Организация практики маркетинга изо дня в день

Когда Вы последний раз решались на коренные изменения в Вашей карьере или личной жизни? Вряд ли Вы вспомните хотя бы 2 случая таких крутых перемен: ведь нет ничего сложнее, чем изменять свои ежедневные привычки. Иногда даже сложно понять, с чего начать такие изменения. Это правило действует и на наш подход к маркетинговой активности.

Даже если Вы что-то читали и более того – сходили на тренинг по организации маркетинговой деятельности, — когда Вы вернетесь к работе, Вам будет довольно сложно реализовывать все эти идеи применительно к Вашей конкретной ситуации. Вам покажется, что маркетинг – это бесконечное создание контента, груда ссылок и обновлений, твитов, репостов и что этим уже занимаются тысячи людей, более опытных и талантливых. Кроме того, обычная работа отнимает почти все Ваши силы…

Чтобы Вы не пугались маркетинга и не уставали от него, нужно вводить элементы маркетинговой системы постепенно и делать их частью Вашего установленного режима дня, такой же, как чистка зубов и утренний кофе. И вот как это можно осуществить.

1. Отведите время для маркетинга. Признаемся честно: если Вам внезапно позвонит потенциальный клиент и предложит подписать договор поставки, Вы не попросите его подождать, потому что Вам сейчас нужно заменить картридж в принтере или сходить на обед. Однако когда речь заходит о маркетинге – безусловно, наиболее эффективном способе получать потенциальных клиентов, которые будут платить Вам большие суммы, – он всегда остается в конце списка приоритетов. Как можно быстрее пересмотрите свой подход и начните рассматривать маркетинг на том же уровне приоритетности, что и общение с клиентами, уже готовыми купить Ваш товар.

Что конкретно надо делать? Запланируйте время на занятие маркетингом в своем графике – по 30 минут ежедневно и 1-2 раза в неделю по 1,5 часа.

2. Ставьте себе задачи по маркетингу. Воспользуйтесь одним из приложений по постановке задач – например, в Outlook. Добавляйте задачи, ставьте их на повтор и определяйте приоритетность. В Outlook Вы можете поделиться задачей с коллегами или даже отправить ее своим сотрудникам. В любом случае «маркетинговая деятельность», как и любая работа, — это постановка и выполнение задач, поэтому организуйте процесс в удобном для Вас режиме.

Что конкретно надо делать? Используйте программу постановки задач (или создайте для себя таблицу с задачами), начните с перечисления тех задач, которые Вы хотите выполнить в этом квартале. Затем разложите задачи по месяцам, неделям и по возможности – по дням.

3. Выполняйте поставленные задачи. Естественно, если есть список дел, то в нем будут как выполненные задачи, так и те, которые Вы не решили. Почему? Просто потому, что не хотели заниматься этим в назначенное время. Возможно, задача не сочетается с Вашими сильными сторонами в бизнесе, или Вы не хотели учиться чему-то новому, или не смогли выделить достаточно времени, или это для Вас сложно по каким-то личностным причинам. Это все равно как если бы Вы поставили себе задачу ходить в бассейн раз в неделю, но при этом не умеете плавать, а также не имеете времени или желания учиться. В случае с маркетингом у Вас есть три варианта, если задача остается невыполненной в течение одного или уже двух месяцев с первоначально установленной даты:

- перенесите задачу на следующий квартал, если Вам не хватило времени или если она является не настолько приоритетной, как Вам казалось;

- делегируйте задачу, если у Вас нет сил на ее выполнение или Вы не хотите учиться, чтобы выполнить ее. Поручите ее кому-нибудь с соответствующим опытом. В конце концов, самые успешные люди – те, кто научился тратить деньги, чтобы сэкономить время, а не наоборот;

- удалите задачу, если она совершенно не сочетается с Вами и Вашим стилем работы и если Вы не можете отложить или делегировать ее. Удалите этот элемент из Вашей маркетинговой системы! Не удивляйтесь, если перед нажатием кнопки Вы засомневаетесь и почувствуете, что не можете так просто расстаться с этой записью, – это хорошая новость, потому что сейчас Вы решите выполнить задачу, перенести или делегировать.

Итак, как может выглядеть Ваша маркетинговая практика? Вот один из примеров.

Ежедневно:

1. С самого утра сделать обновления в фейсбуке и твиттере.

2. В течение дня разместить несколько постов.

Еженедельно:

1. Обновления в LinkedIn – хотя бы раз в неделю.

2. Каждый четверг – отправка хотя бы 2 рукописных писем клиентам или стратегическим партнерам.

3. Обновление блога – публикация текста, аудио или видео на тему, связанную с Вашей отраслью.

4. Частичное обновление контента на сайте.

Ежемесячно:

1. Корпоративная рассылка (установите конкретную дату, например, 15-е число каждого месяца).

2. Мини-кампания по продвижению товаров и услуг.

Ежеквартально:

1. Запланируйте хотя бы одно выступление на конференциях, семинарах, тренингах.

Ежегодно:

1. Мероприятие для клиентов – выберите удобный месяц и каждый год совместно со стратегическими партнерами проводите интересные для клиентов мероприятия: вечеринки, презентации, дни клиента.

Организуя свою маркетинговую активность, пользуйтесь старым секретом – не пытайтесь сделать все сразу, включайте элементы маркетинга в свой рабочий график по одному и формируйте из них привычку.

150150 открытий
Начать дискуссию