{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Huawei планирует приобрести малого производителя электромобилей

Концерн Huawei Technologies известен на территории России, в первую очередь, благодаря смартфонам. Недавно производитель заявил о планах всерьёз инвестировать в производство электромобилей.

Свой первый автомобиль SF5 Huawei представила в середине апреля в рамках Шанхайского автосалона.

21 апреля 2021 года Huawei продемонстрировала свой первый автомобиль. Новинка была разработана в партнерстве с компанией Cyrus. Авто будет продаваться под новым брендом Seres. Размеры автомобиля и его база сопоставимы с кроссовером Audi Q5.

Вопреки ожиданиям, SF5 не будет полностью электрическим. «Сердцем» автомобиля является четырёхцилиндровый двигатель объемом полтора литра. Двигатель выступает в роли генератора и заряжает аккумулятор автомобиля. По заявлениям производителя, на одной зарядке батареи SF5 может проехать до 180 километров (цикл NEDC) и до 1000 километров от генератора при полностью заправленном баке. Кроссовер оснащается парой электродвигателей с общим крутящим моментом в 820 Нм и мощностью в 550 сил. До сотни километров автомобиль разгоняется за 4.7 секунды.

Seres SF5 оснащается внушительным списком опций.

SF5 не подарит невероятных драйверских ощущений (что как правило и не требуется от кроссовера), зато производитель не поскупился на опции. Огромная решётка радиатора с нестандартными овальными отверстиями, плавный обвес, дверные ручки, которые «прячутся» в дверь, и задние фары в форме буквы L, дублирующиеся светодиодной полосой.

Особенностью автомобиля является разработанная Huawei мультимедийная система с возможностью синхронизации с множеством онлайн-сервисов. Чего стоит только разработанная Huawei дорога, которая синхронизирует информацию с уличных знаков, камер, радаров, светофором с беспилотным автомобилем. На фоне разработок в области беспилотного транспорта, подключение смартфона и система распознавания голоса выглядят обыденными. Адаптивный круиз контроль, электрический люк, кресла с системами обогрева, вентиляции и массажа позволяют получать максимум удовольствия от вождения.

Планы по производству электромобилей

Как видно, Huawei уверенно входит в средний сегмент автомобилей с актуальной моделью кроссовера, но китайский технологический концерн не намерен на этом останавливаться. Согласно инсайдам от Reuters, Huawei активно занимается разработкой «умных» автомобилей. Специально для этих целей Huawei планирует приобрести небольшого китайского производителя автомобилей. Речь идёт о поздразделении компании Chongqing Sokon под именем Jinkang New Energy Automobile. Его автомобили более известны под брендом Seres.

В отличии от компании Apple, которая планирует производить электромобили с помощью сторонних компаний, Huawei заинтересована в самостоятельном производстве будущих электромобилей.

Уже порядка двух лет Huawei подвержена санкциям США, что негативно сказывается на работе с поставщиками различных компонентов. Поставщики, в свою очередь, опасаются попадания под те же санкции. Руководство Huawei планирует продать долю инфраструктуры по производству смартфонов, и будущие электромобили помогут Huawei в диверсификации собственного бизнеса.

В автомобиле SF5 внедрены множественные «фичи» и опции, разработанные совместно с подразделением Chongqing. Тот же медиакомплекс Huawei, например, говорит об уже имеющемся опыте сотрудничества между компаниями. Автомобиль уже пользуется популярностью. За пару суток через онлайн-магазин VMall.com было предоплачено более трёх тысяч автомобилей.

На конец апреля 2021 года ни одна из компаний не делала официальных заявлений относительно слияния. Тем не менее, согласно слухам, уже в июле 2021 года подразделение Chongqing может стать частью Huawei. О высокой вероятности этой коллаборации свидетельствует и давняя заинтересованностью Huawei в автомобильном рынке. Продолжительное время компания активно участвует в разработке беспилотных автомобилей и соответствующих операционных систем. Чаще всего это делалось в рамках сотрудничества с государственной BAIC Group.

В апреле глава компании Эрик Сюй напомнил, что ежегодно автомобильный рынок растет примерно на 30 миллионов единиц, и это число неустанно растет. Даже если компания ограничится лишь внутренним рынком и прибыль составит хотя бы $1500 с каждого автомобиля — это уже будет невероятный успех для Huawei.

Эрик Сюй

Заинтересованность крупных производителей в автомобильном рынке Китая определённо встряхнёт местный рынок новых автомобилей.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас мы активно растем, и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти как специалист и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы дать свою экспертизу, рассказать о важных новостях в сфере automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
1 комментарий
Kesha Pazzy

В Китае все меньше продается Тесл, не смотря на завод в Шанхае.
Зато китайские производители электромобилей растут как грибы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда