{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аэротакси от Paragon — до 1500 км на одном баке и водородный ДВС

Эпоха аэротакси ближе, чем мы могли себе представить. Компания Paragon VTOL Aerospace изобрела концепт инновационного аэротакси Soar, способного преодолеть от 500 до 1500 километров на одной заправке.

Такси, которое буквально парит над землей

Soar сразу же удивляет расположенными вдоль фюзеляжа восемью винтами и необычным дизайном — чего только стоит своеобразный спойлер и изящно загнутые крылья. Кроме восьми крупных винтов, Soar обладает множеством винтов меньшего размера, собранных в полосы. Благодаря им аэротакси способно быстро изменять направление движения в воздухе. Аналогичную задачу выполняют два больших винта сзади.

Внутрь салона может поместиться до шести человек (посадка в три ряда). Первая версия модели разрабатывалась на основе гибридной электрическо-водородной установки с запланированной дальностью полётов порядка 800 километров. Важно понимать, что на текущий момент это лишь рендер. Глава компании Paragon отмечает, что сейчас представленный вариант пусть и можно реализовать на современных комплектующих, но создаваемый аэротакси шум превысит все допустимые нормы.

Тем не менее, первые прототипы планируют запустить в небо уже в начале 2022 года. Прототип Soar будет получать энергию от системы аккумуляторов, которые, в свою очередь, будут питаться от ДВС на водородной тяге. Пока что Paragon не планирует использовать водородные топливные ячейки, которые смогут преобразовывать водород в электричество напрямую. Вместо этого это будет своеобразный гибрид из электричества и водородного ДВС.

Для того, чтобы создать полноценное работающее решение, потребуется как минимум миллиард долларов США. Найдет ли компания инвесторов, готовых вложить такие деньги? Авиационные системы, основанные на жидком водороде, находятся на начальном этапе развития. Так что, несмотря на амбиции Paragon, вывести новинку на рынок даже к 2025 году пока кажется нереальной задачей. Да и избавиться от промежуточного слоя в виде водородного ДВС было бы неплохо.

Несмотря ни на что, создатели Soar полны оптимизма. Они уже заявили о том, что собираются строить в городе Браунвилле штата Техас вертикальный аэродром и завод. Общая площадь планируемой стройки — порядка 300 га (площадь примерно шестисот футбольных полей).

Кстати, именно в Браунвилле находятся стартовые площадки компании SpaceX. Совпадение?

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда