Почему в Китае отключается электричество?

Почему в Китае отключается электричество?

В начале осени на территории Китая возник энергетический кризис, который на тот момент в основном затронул работу крупных производств. Сейчас же недостаток электричества начал ощущаться и в городах.

Больше всего кризис сказался на провинциях Хэйлунцзян, Гирин и Ляонин. В некоторых городах правительство обратилось к населению с просьбой не использовать мощные электроприборы (электрические чайники, микроволновки, бойлеры) в часы пикового потребления, а часть торговых центров стала закрываться раньше обычного. А в десяти провинциях Китая вводятся ограничения на потребление энергии на правительственном уровне. Нагляднее всего сложившуюся ситуацию демонстрирует шоссе в провинции Шэньян, где водители были вынуждены ориентироваться лишь на свет фар и знаки приоритета — фонари вдоль трассы и светофоры попросту отключили.

Так в чем дело? По мнению экспертов, главной причиной кризиса являются новые квоты на выброс углекислого газа в Китае и дефицит угля. Влияние на производственный сектор не ограничивается одними лишь убытками. Отключение электроэнергии привело к остановке вентиляционной системы на одном из предприятий провинции Ляонин и отравлению 23 рабочих углекислым газом. В общей сложности перебои могут испытывать до 100 миллионов человек (около 7% населения Китая).

Уголь обеспечивает примерно 46% мировой электроэнергии
Уголь обеспечивает примерно 46% мировой электроэнергии

Ещё в июле из-за аномально высокой жары проблемы с электричеством наблюдались в Сиане и Пекине. По информации от агентства Bloomberg, всего было затронуто 11 центральных и восточных провинций. Электростанции работали на пиковых мощностях. В преддверии зимы министерство энергетики Китая обратилось к поставщикам угля и газа с требованием провести тщательную подготовку к зимнему скачку спроса на энергию.

Но многое указывает на то, что энергетические проблемы напрямую зависят от курса Китая на «углеродно-нейтральную» политику, достигнуть которой планируется к 2060 году. Именно летом этого года на территории Китая запустили новые квоты на потребление угля, и тогда же возникли первые проблемы с выработкой электричества. Снизить вред для атмосферы планируется с помощью высадки деревьев и использования более экологичных материалов. Пока же в Пекине недовольны результатами регионов по снижению выбросов, и региональные правительства вынуждены держать баланс между экологией и нормальным количеством электроэнергии для нужд населения.

Последняя Пекинская электростанция работавшая на угле была закрыта ещё в середине 2017
Последняя Пекинская электростанция работавшая на угле была закрыта ещё в середине 2017

К сожалению, ситуация в Китае — лишь очередной пример нарушения мировой экономики. Серьёзный дефицит микрочипов, газовый кризис в Европе, повсеместный дефицит водителей грузовиков... продолжать список можно долго. Самое неприятное, что новый экономический кризис начался, когда ковидный еще не успел толком уступить ему место. И, несмотря на желание восстановить экономику после локдаунов в кратчайшие сроки, быстро это сделать не получится.

В сложившемся кризисе сложно винить Китай. Да, часть проблем вызвана локальными причинами: отказ от сырья из Австралии на дипломатической почве, очистка неба над Пекином в преддверии Олимпиады. Но большая часть проблем всё же общемировая. Ударный рост экономики, потребления и производства после продолжительного локдауна вкупе с постепенным переходом на зелёные технологии не могут пройти незаметно.

Почему в Китае отключается электричество?

НПП Итэлма - большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

44
Начать дискуссию