{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему бросают квизы

Мобильный трафик тотально заскамился, как только грянула пандемия, — это подтвердит любой специалист по PPC-трафику.

Вместе с тем, проблема мобильного трафика нуждается в решении, т.к. его доля значительно выросла. Со стороны ботов и площадок эта проблема решаема (мы по-прежнему можем заблокировать 1000 площадок, выведя мобильный трафик в отдельный канал), также можем убрать показ для сомнительных аудиторий. А вот в подходах к посадочным страницам нужно вообще отойти от старых добрых лендингов, которые прекрасно воспринимаются аудиторией больших экранов, но очень негативно - аудиторией мобильных устройств.

Я констатирую факт, что нормальная аудитория с нормальных площадок и с целевыми для нас демографическими параметрами, перестала позитивно реагировать на нормальные сайты.

Отсюда следуют 2 вывода: 1) для мобильного трафика нужны отдельные посадочные страницы, здесь недостаточно того, что Ваша посадочная страница великолепно адаптивна; 2) принципы изготовления посадочной страницы для мобильных устройств нуждаются в радикальном пересмотре.

Дорогой дизайнерский продукт, скомпонованный по стандартному принципу продающих корпоративных сайтов (PMPHS, AIDA), великолепно отрабатывает на больших экранах, но игнорируется мобильными пользователями, даже если они не боты.

На помощь приходят усеченные варианты посадочных страниц, составленные по другим принципам, нежели дизайнерские сайты для больших экранов. И здесь удержание внимания юзера не может быть достигнуто дизайнерскими приёмами, прекрасно работающими для больших экранов (медитативное движение элементов, плавная анимация, изысканные шрифты, нестандартные переходы). Кроме того, время загрузки крутого дизайнерского продукта на мобильных устройствах может достигать 20 секунд. Применительно к контекстной рекламе, это практически гарантия большого числа отказов.

И тут соблазн простых решений простирается от турбо-страниц яндекса до квизов с моментальной загрузкой. Сайты на конструкторах по-прежнему грузятся на мобильных устройствах долго, турбо-страницы некрасивы. А квизы красивы и грузятся быстро.

Но существует одна большая черная сторона такого простого решения как квиз: его куцесть. Значительная часть пользователей не воспринимает формат квиз-соло как таковой (хотя на встроенные в сайт пошаговые формы реагирует позитивно, причем не читая остальной сайт). Они быстро выясняют, что квиз не крутится, делают вывод, что это не сайт, кнопку игнорируют, и просто бросают посадочную страницу. «Дополнительные» плюшки (типа чек-листов) никогда не служили мотивацией оставить контакт. Если не наоборот (отталкивает сам принцип, что за контакт вам что-то выдадут автоматически некий инфопродукт, притом что юзеру не известно, что будут делать с контактом дальше).

Я не помню, чтобы квиз-соло приносил заявки — что на большом экране, что с мобильных. В лучшем случае, уходят с формы. Квиз-форма в составе сайта заявки приносит. Но полноценный сайт отвратительно работает на любых мобильных устройствах.

Проблема мобильного трафика не терпит кавалерийского наскока и «простых решений» в виде квизов. Какие подходы к ее решению могут быть найдены в 2022 году? Я напишу об этом статью, если Вы поставите лайк этому материалу.

квизы #лидогенерация #контекстнаяреклама #яндексдирект #бизнес #заявки #маркетинг #посадочныестраницы #продающиесайты

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда