реклама
разместить

Индийские поезда

Как разобраться в этом безумии, купить билет и доехать живым.

Классы в поезде

Индийские поезда очень похожи на российские. Но вместительнее. Много различных классов, опишу самые распространённые

  • 1 АС (АС это значит с кондиционером) - самый престижный. Бывает не во всех поездах. Есть двери, бельё и т.д. По сути это купе на двоих.Стоимость - как на самолёт этого же направления.
  • 2 АС - класс похуже. Вместо дверей - занавески. На 4 человек. Как российский плацкарт. Есть боковушки.
  • 3 АС - без занавесок и на 6 человек. То есть, три полки у каждой стены. На боковушках - две.
  • Sleeper - вместо АС - вентиляторы, зато можно открывать окна. В вагоне очень жарко. Постель не выдают. В слиперах всегда много народа: приходят безбилетники и из класса хуже (да, и такое есть).
  • А класс хуже - это Дженерал класс. Обычный вагон слипера, но отличие - здесь может находиться сколько угодно людей. Билетов на дженерал неограниченное количество. То есть, в вагон можно посадить теоретически и 2000 человек. Люди из дженерала нередко рассасываются в слипер и спят на полу.
  • SS, SE - сидячие места, как в электричках. Для небольших расстояний.

В поезде есть туалеты индийского и европейского типа (обычно - грязные, конечно). Розетки в каждом купе.Вагон - кухня. Но ресторана нет. Еду и напитки разносят по вагонам.

Дженерал классы (их обычно несколько вагонов) заперты металлической дверью и в них или из них попасть можно только через улицу. Аналогично делают иногда для классов 3АС и выше.

Безопасность

В индийском метро и поездах есть специализированные вагоны для женщин.

В индийских поездах царит дружеская атмосфера, взаимопонимание и веселье. Персонал настолько сопереживает, что даже безбилетникам просто показывает, в какой вагон им уходить, чтобы остаться незамеченным.

Однако, всё равно есть, чего опасаться.

Воровство - телефоны и деньги в карманах, у окна, в специальных мешочках у подзарядки становятся лёгкой добычей. Воришки орудуют и в вагонах и снаружи, выслеживая ценности у открытого окна. Деньги лучше хранить ближе к телу, телефон и всё ценное не упускать из вида. Я видела, как индийцы закрепляют свои чемоданы на цепь с замком, потому что тащат даже огромные рюкзаки и обувь. Но это скорее редкость.

Выпасть из проёма двери - и такое случается. Двери зачастую не закрывают, можно сидеть на полу и смотреть мимо на "пролетающие" пейзажи. Опасность в том, что при резком торможении можно соскользнуть наружу, особенно если сзади прихлопнула дверь. В общем, там, в зоне у открытой двери надо реально оценивать риски.

Что с едой?

В каждом поезде есть кухня (но не ресторан). Персонал проходит по всем вагонам и предлагает завтрак/обед/ужин по вполне адекватным ценам. Во многих поездах обеды входят в стоимость. Также еду (готовые блюда, чай, воду, чипсы и подобный корм) можно купить на остановках, заказать через приложение (вам принесут прямо к окну вашего купе), купить в поезде (целый день с раннего утра еду продают в вагонах, при этом громко сообщая об этом. Так что спать утром не получится).

Нюансы: в основном, и в поезде и на станциях - острая индийская еда. Стоит она при этом копейки. Вообще, в Индии не так, как в России, — нет наценки ни на воду, ни на пищу в железнодорожном мире.

Если индийская еда вам не подходит (помимо остроты, "поездная" еда не самого лучшего качества), возьмите что-то с собой, чтобы не было соблазна из-за голода съесть тхали и потом мучиться с животом.

Переходим к самому сложному.

Как купить билет.

На индийские поезда мест нет порой за месяц. И если вам надо уехать срочно, то это может стать проблемой. Выходы:

  • Купить билет на Дженерал класс или вообще не покупать и поехать "зайцем" (но могут оштрафовать, так что хотя бы на дженерал билет лучше взять). Возможно, но тяжело физически. Проводники не гоняют, индийцы войдут в положение и пригласят сесть с ними, если есть хотя бы четверть места. Если всё и так занято и подвинуться некуда — можно простоять всю ночь на одной ноге. Реально (мой опыт).
  • Купить Дженерал и уже в поезде купить место. Проводнику сообщить, что хотите сделать upgrate. Доплатить, могут взять штраф. Возможно, придётся подождать пока что-то освободиться. Потому что в реальности всё забито, а несчастному проводнику придётся искать вам место. Если вы белая женщина, то полку вам скорее всего найдут через несколько часов, мужчинам сложнее.
  • Купить билет онлайн.Для начала разберёмся в ещё одной очень сложной схеме: статус билета.Открываем одно из приложения для онлайн покупки билетов (ixigo). Смотрим:Available 128. - то есть, есть ещё 128 мест, можно купить. Вы будете с местом. Подтверждено.RAC.Внимание, сейчас будет что-то очень странное для понимания (типично индийское). Некоторое количество мест продаётся в таком виде. Это значит, что ваш билет подтвержден и вы оплачиваете полную стоимость, но делить полку будете с незнакомцем который тоже купил этот Rac. Поняли, да? То есть покупаем билет за 4к и спим, сидя вместе с таким же страдальцем. Одно место на двоих! В реальности вас скорее всего рассадят по разным местам, если будет куда…Wait list.Не подтверждённый. Когда доступные и RAC билеты заканчиваются, появляется вейт лист. Вейт лист 20 значит, что вы 20-й в очереди. Если до отправления поезда 20 человек сдадут билеты и снимут бронь, то вы поедете (может и больше 20, потому что сначала распределяется RAC по местам), а если так и останетесь в вейт листе, то деньги вернутся на карту, а вы делайте, что хотите. Можно всё равно зайти в вагон (проводники проверяют билеты через какое-то время в поезде, а не перед посадкой) и притвориться, что вы ничего не поняли и билет у вас есть.Ещё раз, чтобы уйти из вейт листа, вам нужно пройти путь waitlisy-rac-avalible. Бронь снимают перед поездом. Можно две недели быть 30-ым, а в день посадки перейти в статус "подтверждено"Но если в вейт листе вы 150-ый, то шансов мало.Tatcall.Далее, tatcall (квота) открывают продажу с 10 или 11 утра за день до отправления поезда. По квоте можно купить билет даже с местом и по обычной цене или с надбавкой 20-50%.Стоимость билета, кстати, динамичная. Чем ближе дата отправления, тем дороже будет билет.Со статусами разобрались?Купить билет онлайн через любое приложение невозможно без pne ictr, который можно получить при регистрации на сайте irctr или так и не получить, как я и как многие. Без этого кода билет не купить. Но выход есть - можно попросить друзей (у местных он наверняка есть) или у помогал за небольшую надбавку.
  • Купить в агентстве. Самый простой вариант. Но агентство не всегда можно найти.И главное, пункты 3 и 4 работают по схеме онлайн билетов. Если вам завтра уезжать, а места в статусе вейт лист 179, то есть лишь один официальный выход:
  • Покупка по туристической квоте.Причём покупала я такой билет по бизнес-визе. Эту квоту оставляют специально для иностранных туристов.Не во всех городах и вокзалах туристические квоты есть. В Мумбаи - Чхатрапати вокзал, Дели - офис недалеко от вокзала на мейн базаре, в Гоа- Васко-да-Гамма. Вероятность купить билет на желаемое вам направление почти 100%. Надбавка 40%.

Что ещё важно при выборе поезда - рейтинг. Чем он выше, тем больше вероятность, что в вашем поезде не будет вонять туалетом, а ночью не будут сыпаться тараканы на лицо. От 4х "звёзд" - это жизнь без насекомых, с мылом и нормальным туалетом.

Полезные приложения для железнодорожного приключения.

Покупка билетов онлайн (если есть код с официального сайта жд): ixigo trains. Там же можно смотреть живую локацию поезда (очень удобно, если поезд опаздывает), расположение вагонов и прочие мелочи.Купить билет также можно через make my trip и другие приложения (поисковый запрос train).

Доставка еды прямо в поезд: railrestro и множество других (ключевой запрос rail food).

Мой Телеграм-канал об Индии и Непале

Донейшн бокс – Безмерно благодарю!

Индийские поезда
Индийские поезда
22
реклама
разместить
3 комментария

Очень интересная статья для общего развития и поржать как это бывает у других. Про внутренние перелеты и аэропорты было бы тоже интересно почитать.

1

Первый раз читаю что-то об индийских поездах. Занятно, однако. Даже занавески в плацкарте есть, прикольно..

Про waitlist: скорость сокращения очереди сильно зависит от класса вагона (и маршрута). То есть в AC 20 в waitlist это ты скорее всего не едешь, а в Sleeper вполне может в последний день 300 человек рассосаться.

А вообще последний документ - список пассажиров на этом поезде, который распечатывается и наклеивается (!) на вагон у двери. Если вы там есть - вы едете точно.

индийцы закрепляют свои чемоданы на цепь с замком, потому что тащат даже огромные рюкзаки и обувь. Но это скорее редкость.

Цепь с замком (причем лучше именно вот хардкорно цепь и замок) - "это база". Это в AC может не воруют, а в Слипере проходной двор, и не надо рассчитывать на честность и испытывать ее лишний раз.

Большая проблема также опоздания и задержки, нескольо часов - это вообще не опоздание. Учитывайте это, если пытаетесь стыковать билеты.
И вообще: "Если вы прищли на вокзал, и видите на перроне свой поезд за 40 минут до отправления, то скорее всего это поезд предыдущего дня, опаздывающий на 23 часа 20 минут"

Покупка по туристической квоте.Кроме турквоты и таткал есть еще куча разных квот, обычно недоступных "с улицы", но при определенной настойчивости и обаянии можно попробовать пролезть через них. Это всякие "для военнослужащих", "для госчиновников", "для пожилых", и прочее. Этим распоряжается начальник вокзала, можно пытаться его обаять, вы белый турист, к вам отношение, несмотря ни на что, более уважительное.

при регистрации на сайте irctr Сайт назвается http://www.irctc.co.in

Основная проблема там в отсутствии у туриста индийского телефонного номера, потому что на него (и SMS на него) завязано очень многое.
Даже с агентскими сайтами иногда возникаюь проблемы без него. Хотя в последние годы произошел большой скачок вперед.

Еще стоит помнить, что с, кажется, 23 часов, до, кажется 5 утра, сайт IRCTC не бронирует. Ага, идет спать.

Fun Fact: когда система ЖД бронирования виснет, то в ряде случаев в сообщении об ошибке можно увидеть, что сервера системы названы именами богов индийского пантеона (их, имен, много, так что использовать их для именования хостов IT-системы очень удобно;)

Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
99
55
22
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
66
44
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Промокоды Яндекс Маркет на первый и повторный заказы на Март 2025! ТОП 28+49 акций, купонов на скидку до 53.6% и от market.yandex.ru!

Хотите делать покупки на Яндекс.Маркете с ещё более внушительными скидками, доходящими до 53.5%? В этой расширенной инструкции вы найдёте советы и лайфхаки по тому, как грамотно применять промокоды Яндекс Маркет, чтобы значительно сократить расходы практически во всех товарных категориях. Ниже вы увидите подробный разбор каждой важной темы и абзаца…

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4141
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
22
11
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1212
11
11
[Давай общаться] - Тони Старк и Инсен в фильме "Железный человек"

Введение

Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция

Колдунщик — это главный блок поисковой выдачи и мощный источник целевых клиентов для тех, кто продвигает компанию на Яндекс Картах. Как оказаться в Колдунщике и занять место на первых позициях — рассказал в статье.

Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция
1010
77
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

55
реклама
разместить
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5353
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
VC — это не платформа. Это дом.

Всем читателям моего скромного блога воскресный привет. Хочу рассказать, почему для меня VC — не просто «ещё одна соцсеть» или площадка для статей. Нет. Это что-то большее.

VC — это не платформа. Это дом.
100
44
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
[]