Как вы считаете, кампания, развернутая Epic Games против Apple, - это PR- ход?

Разберемся, для начала, в чем суть спора, и что же не поделили две американские крупные корпорации.

Про Apple, скорее всего, вы знаете... Epic Games - компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр.

Первые звоночки начались 13 августа, когда Epic Games представила свою собственную платежную систему. В игре Fortnite пользователям разрешилось выбирать, каким образом они могут оплатить микротранзакции: через сервисы Apple или Google, либо воспользоваться системой Epic Games и платить на 20% меньше. К слову, разработчики отдают 30% прибыли в App Store и Play Store.

Комментарий App Store:

«Epic Games активировала функцию, которую наша компания не проверила и не одобрила. Это нарушение правил о покупках внутри приложений»

Авторы Fortnite сразу же подали иск, видимо, они уже были готовы к такому развитию событий. Они не хотят материального вознаграждения, они якобы желают покончить с монополией компании Apple на рынках приложений для iOS и микроплатежей. Они даже запустили хэштэг #FreeFortnite , чтобы их поддержали пользователи.

После всех событий игру из своего магазина убрал Google, объясняя это тем, что новая платежная система нарушает правила Play Store. И все разработчики должны платить комиссию. Epic Games в ответ подала второй иск, на этот раз уже против Google, требованиями те же — покончить с монополией и добиться честной конкуренции.

Давайте разбираться, кто же на самом деле Epic Games?

Борцы за справедливость или те, кто решил пропиарить свой бренд и поднять стоимость своих акций за счет громкого имени Apple?

В практике матёрых компаний есть такой PR- инструмент, при помощи которого создается умышленная негативная шумиха.

Зачем? Ведь это влияет на бренд, доверие, да и на стоимость компании в целом. Да, влияет, но, как правило, на небольшой промежуток времени, то есть негативные события позволяют пожинать определенные плоды после своего завершения. Компания у всех на слуху, бренд становится более известным, продажи и узнаваемость растут, стоимость акций в том числе.

Давайте вспомним скандал вокруг футболиста Криштиану Роналду, которого в 2018 обвиняли в изнасиловании. Вероятнее всего, это тоже хорошо продуманная PR- кампания. Да, в то время стоимость акций «Ювентуса» упала на пять процентов, но в последствии, после того, как шумиха закончилась, акции поползли значительно вверх! Аналогичная ситуация произошла и в 2020 году, когда Криштиану якобы заболел коронавирусом.

Или вспомним ситуацию в том же 2018 году с Илоном Маском, который покурил травку в прямом эфире. Акции Tesla упали сразу же на 8%., но годовой прирост по итогу все равно составил 13%. А когда разбилось бронированное стекло электропикапа Cybertruck во время его презентации, думаете это случайность?

По-моему, он все-таки талантливый маркетолог!

Подведем итоги: возможно Epic Games решили хайпануть за счет более громкого имени Apple, ведь до этой ситуации их знал только определенный круг лиц, а теперь - даже дети. Ну и второй вариант, который не стоит исключать, они просто борцы за справедливость, которые хотят побороть монополию.

А как вы считаете?

Поделитесь своим мнением в комментариях!

Начать дискуссию