{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

10 специалистов, которых можно уволить уже сегодня

Но российский бизнес этого не делает. Почему, кто лишний и чем заменить людей? Мы в команде Otzyvmarketing поразмыслили над этим.

85 млн рабочих мест

Консультант в чатах и Instagram

Самый простой пример — фитнес-центры, которые по каждому запросу цен от клиентов предлагают звонить по общему номеру. Куда бы вы ни написали, вам придётся звонить. В этом случае куда проще уволить пару сотрудников, которые лишь принимают звонки и делают копипаст сообщений, а вместо них внедрить чат-бота по всем важным каналам, особенно в любимом всеми Instagram.

Интерфейс конструктора Chatforma

Бизнес думает, что консультант помогает выстроить какой-то диалог в соцсетях. Нет, часто это копипаст. Ещё думают, что иногда нужно подстроиться под клиента. Но сотрудники этого не делают. На телефоне ситуация очень похожа, и даже там можно поставить бота, который расскажет про цены. Бот всегда возьмёт трубку, и у него не будет падать мотивация или настроение.

Оператор колл-центра

Оператор поддержки обычно отвечает на типовые вопросы. У них есть скрипты — понятная и примитивная база знаний из тем и ответов. Но обработать запрос по скрипту куда проще ботам, тем самым заменяя первую линию поддержки. Эти функции хорошо работают в том же Aivo.

Скриншот Aivo

Сначала такой бот будет чуть ошибаться, направлять сложные вопросы оператору и учиться. Но со временем сервис призван избавить операторов и менеджеров от лишних вопросов.

Сейчас такие ИИ-сервисы полноценно не заменяют сотрудников, но крупный бизнес начинает активнее внедрять их, чтобы разгрузить огромный поток повторяющихся запросов от пользователей.

Штатный бухгалтер

Сложно представить ситуацию, где они действительно необходимы. Разве что в крупных бизнесах, где просто не хочется думать о всех тонкостях. И для этого уже есть финансовый директор. Но малому бизнесу какой смысл держать штатного бухгалтера? Есть бухгалтерия на аутсорсе, есть онлайн-бухгалтерия.

Да, бизнес говорит, что некоторые онлайн-сервисы не справляются с задачами, а для работы с аутсорсом всё должно быть просто. А у них сложно. Действительно ли бухгалтерия такая сложная? Даже компании в США умудряются выходить на фондовую биржу и рисовать отчёты, а в России просто сдать отчётность может только штатный бухгалтер?

Копирайтер с бирж

На рынке есть отдельный слой авторов, которые работают на биржах копирайтинга и вроде бы облегчают жизнь бизнесу. Спорное мнение:

  • У хороших авторов с бирж мало мотивации сделать крутые материалы, стоимость заказов всегда примерно одинаковая.
  • Автор может опоздать со сдачей заказа. Передаёте другому, он тоже тормозит. Так задача затягивается на неделю.
  • Тексты с бирж лучше бы проверять редактору. Иначе эти тексты могут быть очень похожи на материалы, которые сгенерировал Балабоба.

Балабоба — это такая новинка от Яндекса, которая может генерировать тексты на основе нескольких предложений. Лучше так, чем ждать посредственные тексты с бирж. Или ещё AI-копирайтер от Сбера.

Бизнес продолжает нанимать авторов с бирж, потому что это дешево. Несмотря на качество. Но не так уж и дорого взять одного редактора на замену двум авторам и научиться автоматизировать создание текстов сервисами или более мотивированными авторами.

Менеджер по работе с партнёрами

Я уже давно говорю, что продажникам не место в 2021 году. Сейчас актуальны скорее Customer Success Manager. Те, кто думают о счастье клиентов, а не только спросе и предложении. Специалисты по партнерам и вся работа по партнерским отношениям из той же области. Понятно, что бизнесу хочется иметь тесные отношения с партнерами, но не проще ли поискать какую-то партнерскую сеть?

Нередко не нужно даже писать и общаться с партнерами, договариваться об обмене лидами и так далее. Предложил оффер или подал заявку на работу с партнером — и всё. Пока это актуально не для всех бизнесов, но часто выручает.

Кадровик

Это что-то близкое к бухгалтерии, поэтому и речь скорее про «кадровиков». Составить все документы может и бухгалтерия, как проследить и внести изменения. С проблемами в коллективе справляются они часто на троечку, а с наймом людей ошибок уйма. Одно из решений — сервисы для подбора сотрудников.

Скриншот Talantix

Куда важнее позиции HR-менеджеров и HR-маркетологов. Ещё лучше — регулярные беседы по мотивации людей. Нередки до сих пор ситуации, когда в штате есть специалисты по кадровому делопроизводству, но нет людей с навыками маркетинга в HR, а весь найм сводится к странным вопросам. Именно такому бизнесу я бы советовал пересмотреть весь процесс и заменить штатных сотрудников на аутсорс, беседы и сервисы найма.

Кассир

После прихода коронавируса даже кинотеатры стали убирать сотрудников с касс, а супермаркеты внедрять кассы самообслуживания. Но ещё не все бизнесы поняли, насколько важно снизить контакт покупателей с кассирами. В интернете для этого есть платежные системы, которые работают с пары кликов.

Что делать офлайн-магазинам? В Германии уже всё придумали. У них и туалеты везде автоматизировали, теперь ещё и маленькие магазины переходят на вендинговые автоматы. Посмотрите на историю владелицы мясного магазина в Вольтерсдорфе, всё предельно просто.

Пресс-секретарь

Далеко не все пресс-секретари работают по одному сценарию, но есть лишние сотрудники, которые делают однообразную работу и часто лишь передают комментарии в СМИ. Именно вот на замену неэффективным кадрам давно придумали уйму зарубежных сервисов, есть и в Рунете для этого решение, Pressfeed.

90% новостей
Научный сотрудник Narrative Science Кристиан Хаммонд считает, что к 2030 году 90% новостей будет писать ИИ.

Менеджерам, конечно, проще, если питчами и работой со СМИ занят пресс-секретарь, но какова его эффективность? Если всё дело в исправлении ошибок и пересылке сообщений, то здесь смысла мало.

Мастер создания сайтов

Одна из интересных тем. Вроде бы понятно: если нужен крупный проект, регулярно создавать лендинги для тестирования, пробовать разные ниши или управлять массивом сайтов и добавлять новые функции, то здесь нужен человек.

Но бизнес обращается к специалистам даже для создания одного небольшого сайта без особых функций. Человек не хочет разбираться в технических деталях. Это объяснимо.

Но после создания сайта появляются проблемы. Как добавить что-то, заменить, убрать? Специалист может просто не отвечать. И вот здесь всё-таки проще прибегнуть к конструкторам сайтов. Может быть, выйдет и чуть дороже, придётся немного потрудиться, но через полгода-год не нужно ждать ответов фрилансеров, платить бешеные деньги за правки и получить ещё пачку проблем.

Influence-менеджер

Если не планируете пока захватить мир и спонсировать 300-1000 блогеров, то нанимать лишнего специалиста неразумно. Не факт, что у него получится найти 100 блогеров для работы с вашим брендом. Не факт, что он договорится о выгодных условиях. Не факт, что канал работает эффективно.

Лучше попробовать маленький пул блогеров для рекламы своей компании и продуктов. Сначала потратить бюджет на тесты в рамках бирж рекламы. Понять, есть ли эффект, какая аудитория выгоднее, а затем нанимать Influence-менеджера для масштабирования. Если уже наняли, то посмотрите на количество блогеров, с которыми работаете, на эффективность сотрудничества.

Так или иначе, не всех специалистов можно заменить, даже в упомянутых позициях. Но вполне возможно проверить каждого сотрудника, его эффективность и понять, где и что можно автоматизировать и выделить ресурсы на полезные задачи. Где-то можно уволить, где-то доверить другие операции или хотя бы разгрузить людей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда