Как интегрировать корпсистему с 3PL-провайдером

Гибкие корпоративные ERP-системы позволяют эффективно провести интеграцию учетных систем филиалов западноевропейских компаний в России и странах СНГ с 3PL-провайдерами. Рассмотрим основные моменты обмена данных для организации бесперебойных поставок импорта.

3PL-логистика — это современный способ организации всей цепочки поставок до клиента.

Основные потребители расширенных логистических услуг — международные компании и импортеры, у которых процесс сбыта продукции начинается с закупок за рубежом и переправки груза через таможенные границы.

Сейчас в мире действует более 100 крупных логистических компаний, отвечающие стандартам концепции 3PL. Из них на российском рынке представлены около 20, такие как V7склад, ABX Logistics, DPD, Елтранс плюс и другие операторы комплексных услуг международных перевозок.

Обмен данными учетной системы 1С с 3PL

Рассмотрим особенности взаимодействий торговой или производственной организации, где уже внедрена корпоративная учетная система 1С либо программное решение других разработчиков, с системами 3PL-операторов.

При сотрудничестве компании заказчика с одной или несколькими логистическими партнерами требуется интеграция 1С с различными сервисами, предоставляемыми 3PL-провайдерами. Причем требования к интеграции здесь особенно высоки, так как любые недочеты в процессах логистики напрямую отражаются на репутации поставщика товара.

Основные задачи интеграции пользователей 1С и систем 3PL-провайдеров:

  • Обеспечить оперативное информирование клиента о складских остатках;
  • Организовать трансляцию движения товара в реальном времени;
  • Настроить оповещение о формировании заявки на отгрузку.

Основная проблема при настройке обмена данными по движению товаров клиента с логистическими партнерами – ведение учета в Excel. К примеру, нужна заявка на сборку и отгрузку заказа, для этого формируют и отправляют документ Excel.

У 3PL-подрядчика обычно есть своя система, с которой необходимо интегрировать 1С (или другую учетную программу) заказчика. Это решает сразу несколько задач:

1. Унификация номенклатурных позиций. У клиента процесс может называться «синхронизация», а у 3PL-провайдера по-другому, отчего потом в программе не могут сложить, что они отгрузили или приняли на склад.
2. Непонятны реальные остатки на складе, нет никакой синхронизации. При интеграции систем такая проблема отпадает.
3. Обычная работа по заявкам, как с сетями по EDI, так и с 3PL-подрядчиками. Происходит обмен оперативными документами при формировании заявки на сборку заказа, а затем при отгрузке товара. И также с приемкой товара. Иначе заказчик не понимает, что по факту на складе происходит, пока не получит раз в неделю/месяц Excel-файл с остатками.

Станислав Пескин, Директор по проектной работе ERP-департамента assino

Качественный обмен данными между заказчиком и 3PL-операторами не только помогает комплексно организовать четкую логистическую цепь в рамках потребностей всего холдинга, но и сконцентрироваться на основных управленческих бизнес-процессах.

11
Начать дискуссию