Права потребителя при обнаружении недостатков товара

Права потребителя при обнаружении недостатков товара

За недостатки товара, если покупатель сможет доказать, что они возникли до передачи товара ему, отвечает продавец.

К недостаткам товара относят несоответствие товара обязательным требованиям. Существенными недостатками являются те, которые лишают товар его экономического назначения.

Таким образом, в отношении товара, на который был установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки, если не будет доказано, что они возникли по причине нарушения правил пользования или хранения со стороны потребителя.

Что делать, если обнаружен недостаток товара?

Если иное не было оговорено продавцом, потребитель на свой выбор имеет право:

  • потребовать замены на аналогичный товар;
  • потребовать замены на товар другой марки;
  • потребовать уменьшения цены соразмерно недостатку;
  • потребовать устранение продавцом недостатков или возмещения полной стоимости устранения недостатков;

Предъявить свои требования покупатель может продавцу, а в некоторых случаях изготовителю и импортеру. Также вместо этого он вправе возвратить приобретенный с недостатком товар и потребовать возврата денежных средств.

При возникновение споров на предмет недостатков товара продавец (или изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия оспорить. Если окажется, что недостатки возникли по вине потребителя, ему будет необходимо возместить стоимость экспертизы и сопутствующие расходы.

Важно! Потребитель вправе вернуть товар, даже если кассовый чек не сохранился. Подробнее об этом мы писали в статье «Как вернуть товар без чека».

11
Начать дискуссию