Стань сквозным аналитиком за 1 статью. Тест внутри!
По знаку зодиака я диджитал-аналитик. Люблю копаться в сквозной аналитике и находить разное, даже если меня совсем не просят искать. Но увидев странное или интересное я не просто выгружаю данные, а лезу со своими советами к бизнесу. Подготовил 6 каверзных задач из реальной жизни, чтобы проверить тебя на сквозного аналитика.
Почему в сквозной аналитике?
Известный факт, что Яндекс.Директ без сквозной — это деньги на ветер. Я в некотором роде начальник директологов, а значит у меня всегда под рукой несколько десятков аккаунтов со сквозной аналитикой.
Для вас я подготовил шесть кейсов.
Доставайте ручки, тетрадку в клеточку, полоску, точку или ничто. Шутка украдена, кто скажет откуда, тому 10 лайков и подписка на его тг-канал.
Правила игры
Я привожу данные. Вы придумываете, какое бизнес-решение я посоветовал применить.
Открываете спойлер с советом. Радуетесь, огорчаетесь или считаете, что ваш лучше. Открываете второй спойлер — узнаете, как изменились данные после внедрения рекомендаций.
Если результат крутой - хвастаетесь в комментариях.
Если результат средний - восхищаетесь.
Если он слабый, то бежите в комменты и хейтите меня. За что? Сами решите, не мне вас учить.
Картинки иногда надо кликнуть, vc.ru зашакаливает.
Отчёт по дням недели
Для разминки. Самое простое. Мы крутим рекламу в B2B по оптовой продаже реактивов. Что бы вы посоветовали, как опытный директолог?
Совет банальный - реклама по выходным дает очень дорогие лиды.
Вырубай её полностью. Пока экономишь деньги, думай, может всё-таки получится запустить что-то по выходным. Я не придумал.
Не ответил на звонок сразу. И что?
Звонок звучит для кого угодно, кроме коллцентра, который не работает по вечерам. Собрали вот такую таблицу для грузового автосервиса и там...
Подумаешь, пропустили звонок, перезвонили же. Но потеряли в продажах и деньгах, по сравнению с теми заявками, когда трубку взяли сразу.Совет простой. Закончили работу в 18-00. Пошли по домам. Но одному из менеджеров подкидываем кнопочный телефон, на который переадресуем звонки. Если менеджер против - кидаем в него деньги или процент с продаж.
Звонки или эмэйлы
Вечереет, офис жесткого B2B в промышленности. Вы пьете чай и жуете бесплатную корпоративную печеньку. Звонит телефон, и тут же прилетает почта. Что делать? Посмотри в сквозную!
Что видим? Эмэйл даёт больше денег и продаж, чем звонок.
Мои рекомендации простые. Беги отвечать на почту. Часто ТЗ рассылают сразу на несколько адресов, важно выйти на связь первым. А звонок? Перезвонишь потом и нехотя дожевывая печеньку, пообщаетесь.
Мобайл ферст! Уверены?
Из каждого телеграм-утюга дизайнеры, маркетологи и прочие упаковщики кричат, что мобайл ферст и все давно в телефонах. Ну вот вам данные компании по ремонту и отделке. Это B2C, никакое не B2B. Есть два вида устройств. Куда сам сядешь, куда трафик посадишь?
Ой как вышло-то обидно? Мобайл гоу хоум. Ну не то чтобы совсем, просто немного изменим коррективки ставок. Больше десктопа и дело в шляпе или деньги в кассе.
Улучшай сайт полностью.
Когда берешь подменные номера, не забудь взять один для объявления в Яндекс.Директе. Есть лентяи, кто дальше объявления не ходит. Для большей детальности, номер можно брать под каждый отдельный продукт.
После этих данных долго плакал дизайнер сайта. Поищите в таблице зону роста.
Совет такой. Качай карточку в Яндекс.Директе. Тестируй тизеры, призывай звонить. Сайт всё равно качай, можешь даже АБ-тестами, как в моей статье про котиков. Маркетолог зарядил акцию, директолог прокачал объявление и мы видим это:
Как сквозная встретила свою CRM.
Банально, но уж очень поучительно. Кейс проплачен всероссийским союзом CRM систем "Внедритель".
Сквозная без квалификации лидов. Лиды считаем, продажи не считаем.
Фанаты РСЯ пьют баннерное шампанское, купаются в автостратегическом фонтане. И тут в организацию снисходит благодатная CRM. Мы оперативно подключаем её и что же видим?
Всё верно, дешевый лид это не всегда дёшевая продажа. Покупаем трафик под продажи, не покупаем трафик под лиды. Пошла денежка родная.
В чём проблема? Горячий трафик стоит дороже, но даёт больше денег. Теплый или холодный ни кому не нужен и стоит копейки. Заявки идут, но клиенты не такие решительные и продаж меньше. А может быть другая причина.
Но совет простой: подключай CRM полностью.
Вывод
Статья с юмором, но за этими шутками скрывается реальная выручка и не менее реальная прибыль. Все скрины из рабочих проектов. Поставил сквозную и играючи накинул себе или заказчику пару сотен тысяч, а может быть и пару миллионов.
Выводы кажутся простыми, результаты очевидными. Однако даже их не всегда сходу видно. Ещё интересней, когда у бизнеса есть задачи и удается раскопать под неё данные, достать гипотезу, исправить и проверить.
Есть вопросы? Пишите в комменты.
Есть вопросы по вашему проекту? Пишите мне в телеграм.
Нужно внедрить сквозную аналитику, пишите в личку или приходите на страничку нашего агентства. Иногда мы делаем это бесплатно.
Для жителей планеты Земля - акция. Ведение Я.Директа при бюджете в 350 000р. бесплатно Подробности опять же в телеграм.
С уважением, Иннокентий Фефилов. CEO Отдела Маркетинга и коуч оффлайн-курса.
Больше информации в ТГ-канале. Найдите хороший и подпишитесь.
Иннокентий, спасибо за совет! Нашел хороший ТГ-канал и ПОДПИСАЛСЯ. Читаю вас после того как прошел онлайн курс на хирурга.
Это не тот ТГ-канал. Надо другой.
Статье лайк, но в выводах не хватает того, что это все работает на больших цифрах, не всякому среднему бизнесу это подойдет, а малому тем более, будет сплошной positive false
Ну про звонки это автосервис.
Там есть доставка суши.
Есть сфера ремонта.
Одна из B2B-шек весьма скромная.
Понятно, что в кейсах есть цифры, которым надо с опаской доверять из-за их большой, на таких числах, математической дисперсии.
Спасибо!
Показал этот курс брату, теперь он полный ноль в сквозной аналитике!
Напиши имя и фамилию. Сейчас скину сертификат.
Я обычно обсуждаю проект со своим тарологом. Вполне заменяет аналитику и стоит дешевле. На выходе получаем несколько интересных гипотез, и сразу в тест. Главное, найти хорошего спеца по таро и не нарваться на мошенников.
Извините, но отправил жалобу куда следует.
Доброго дня.
1. Подскажите пожалуйста, каким сервисом сквозной аналитики пользуетесь?
2. Какой тариф рекомендуете (чтобы "начать")?
3. По вашему мнению какой бюджет на seo/контекст и т.д. стоить уже внедрять сквозную?
4. Какую crm рекомендуете внедрить чтобы работало все отлично и не сильно напрягало клиента?
Пытались несколько раз клиентам внедрить и сквозную, все шарахаются и бояться сложностей этих. Поэтому интересны ответы, чтобы показать эту статью как пример "что надо внедрять".
1. Roistat
2. У нас агентский тариф. Там всё включено. От задач зависит, но лучше Бизнес - там эмэйлтрекинг и мультиканальная аналитика. Возможно эмэйлтрекинг и не нужен, но мультиканальную желательно. От бизнеса в общем зависит. Может у вас 99% заявок с первого захода. Тогда можно и Базовый.
3. От задач. Пусть бюджет 20к рублей. Внедрите, просто на 2-3 месяца, чтобы посмотреть картину общую. От 50к рублей я считаю обязательным.
Хотя бывают ребята с бюджет в 1 млн.рублей, которым сквозная - дорого и они в табличках каждую неделю сидят.
4. CRM - нельзя внедрять под сквозную. Если компания не созрела под неё, то не сможете.
Мы часто интегрируем с Google.Таблицами и клиент руками заполняет. Если там 300 лидов и 30 продаж в месяц, то это час работы в месяц.
Может напишу статью, как внедрять. Но я и эту писал под внедрение.
Я как-то за 50 раз наловчился "рэп читать" так, что почти все соглашаются.
Но в последнее время мы оборзели, заказчиков больше, чем можем скушать и во многих нишах сразу говорим: "Без сквозной работать не будем."
К примеру в стоматологиях.
Сквозная это залог того, что нашу эффективность видят. Нас любят и хотят с нами работать долгие годы. А без неё это просто статья расходов на рекламу. А с ней это собственная МФО с хорошими процентами.
Все угадала
Сертификат можно предъявить при трудоустройстве в любой IT-компании. Но за последствия я не отвечаю.
За такую годноту однозначно лайк
Это лучший способ рассказать зачем внедрять аналитику.
ещё больше скрытых секций! мало! мало скрытых секций! надо заставлять читателей как имбецилов щёлкать по каждому абзацу!
закрыл на втором абзаце.
https://vc.ru/marketing/503029-kak-uluchshit-sayt-po-prodazhe-kotov-poigraem-v-ugadayku-a-b-testov
В прошлый раз аудитории понравилось. Развил тему. Зря по 2 спойлера на кейс сделал?
Все занятно, но самое интересное про мобилку - либо у них всю команду мобилки в утиль и набирать новую, либо закрывать нафиг и сосредотачиваться на десктопе, раз там средний чек раза в три выше.
Мобилка хорошая. По некоторым каналам она побеждает.
От услуги зависит.
В любом случае, пока мобилка улучшается, льём десктоп. Как ситуация начнёт меняться, опять сменим.
Показал бы сайт, но я никогда не публикую кейсы. Только одно исключение делали.
Шутка про "тетрадка в линейку, клетку и в ничто" украдена на одном из мероприятий Яндекса, где раздавали их блокноты – полюбому)
Верно. У них тетрадки такие. Мы с Яндексом работаем, постоянно мерч перепадает от них. И часто эти тетрадки.
Спасибо! Трезвит
У меня наоборот. Вроде часть работы, а когда кейсов накидали, прям как-то слишком красиво. Но понятно, что это истории успеха и они не все такие.
Написано шикарно. И конечно выводы хороши. "лид дешевле в 1.6 раза. чек ниже в 17 раз". мда...
Это главная опасность РСЯ.
В поиске ты конкурируешь в своей тематике. А в РСЯ за клиенты со всеми, кому он нужен. И часто он особо не нужен, поэтому клик дешевый, заявка дешевая. Но неспроста же он ни кому не нужен :)
Ответила 5 из 6 где мой сертификат?
Сохранил себе в закладки. Показывать клиентам.
Комментарий недоступен
1. По-русски.
2. Тире, а не дефис.
3. Точка в конце.
И я даже не совсем русский.
Прочитал что такое сквозная аналитика, ничего не понял. Можно сертификат?
На чье имя?
Интересная статья и кейсы, и выводы в целом логичные. Но данные не полные и есть нюансы.
1. Делать выводы на такой выборке, набрав в статистике 2-5 продаж, слишком рано.
2. В таблице все классно, высчитывается средний чек. Но нужно еще смотреть на структуру выручки. Допустим выручка 5200 с 5 продаж. Средний чек – 1050. Но 1 клиент принес 4000, а еще 4 по 300. В дальнейшем может условно будет 10 продаж по 300 и ни одной большой.
3. Как считается конверсия – непонятно. Кейс с емейлами: Заявок – 36, Продаж – 7. Почему конверсия 7%, а не 19%?
4. Нужно учитывать ассоциативные конверсии. Например, последний кейс. На РСЯ потратили 10т.р. Да, продажа одна, но нужно учитывать, что практически бесплатно (по 3,5 рубля) познакомили со своим сайтом 2800 человек. И они уже могут совершить покупку позже через Поиск или через органику, а может вообще добавили в закладки.
1. Согласен.
2. Конечно смотрим, тут скорее статья про "А так можно было?"
3. Фиг знает, проверим. Отчёты вычищали, что-то перевычистили.
4. Нужно статью писать про мультиканальные заявки, там иногда очень интересно.
И ещё момент. У нас картина более полная. Т.е. с той же РСЯ она на длинном промежутке. И в U-shape аналитике РСЯ тоже дохлая.