Ритейл и email-маркетинг - даем полезные подсказки
Ритейл и email-маркетинг – понятия неразделимые. Каждый раз, когда вы совершаете покупку в онлайн-магазине, вы ожидаете получить письмо-подтверждение с деталями заказа.
Первый вопрос, который задает себе маркетолог, - зачем мне email-маркетинг? Интернет-магазин и так хорошо справляется, зачем придумывать себе лишние заботы с email-рассылками?
Главное преимущество email-маркетинга – крепкие и долгие отношения с клиентом. В процессе чтения ваших email-кампаний случайный подписчик может стать поклонником вашего бренда и постоянным покупателем. В будущем он будет распространять о вас положительную информацию, тем самым привлекая новых клиентов.
Ну и не забудем упомянуть тот факт, что по показателю ROI инвестиций email-маркетинг даст фору любому другому каналу маркетинга. Каждый вложенный доллар принесет 38 долларов, а это просто потрясающий результат!
Email-рассылки для ритейла – советы и рекомендации
1. Увеличение подписной базы
Любой email-маркетинг начинается с привлечения контактов, ведь без аудитории нет смысла запускать рассылки.
Основной канал – формы регистрации, которые повышают вовлеченность пользователей и дает вам ценные данные, на основе которых вы можете планировать маркетинговую стратегию. Формы регистрации размещаются на сайте или лендинге.
Кстати, в GetResponse есть конструктор форм, где вы можете выбрать не только дизайн, цвет, количество полей, но также анимацию (например, всплывающая или закрепленная форма).
2. Welcome-письма
Приветственное письмо – это самое ожидаемое письмо из всех email-кампаний. Почему? Потому что оно, как правило, отправляется после определенных действий пользователя (регистрация аккаунта, покупка товара, подписка на рассылку) и содержит важную информацию.
Учитывая ошеломительные показатели открытий и кликов приветственных писем, глупо упускать потенциал и пускать на самотек их создание. Главная задача welcome-письма – познакомиться с подписчиком, вызвать у него неподдельный интерес, который будет усиливаться последующими письмами.
Правило хорошего тона – поблагодарить новоиспеченного подписчика и предложить ему подарок. Это может быть промокод или доступ к эксклюзивным ресурсам.
3. Персонализация и сегментация
Для того чтобы рассылки были релевантными для каждого подписчика, необходимо провести сегментацию аудитории и создать персонализированные рассылки для каждого сегмента. Существует много способов персонализировать взаимодействие с клиентом. Это может быть имя в заголовке, рекомендации товаров, основанные на истории покупок, персональный промокод по случаю дня рождения и пр.
Используйте теги, баллы и аналитику для более точной сегментации. Анализируйте поведение на сайте: на какие ссылки нажали, какие изображения просмотрели, какие разделы сайта посещали чаще всего. Подключите автоматизацию для более оптимальной работы и экономии времени на рутинные задачи.
4. Автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга – это палочка-выручалочка для современных маркетологов, которые просто утопают в огромных массивах информации. С ее помощью можно наладить любой процесс, который будет эффективнее, чем при ручном выполнении.
Типичным представителем автоматизированных рассылок являются триггерные письма, которые отправляются в ответ на то или иное действие пользователя. Напоминание о брошенной корзине, ретаргетинг, уведомление о наличии товара – все это автоматизация.
5. Лояльность клиентов
Для того чтобы клиент остался с вами надолго, нужно обратиться к его эмоциям, а не разуму. Только после того как вам удастся вызвать у него искренний отклик, вы сможете достучаться до него и ваши слова будут иметь для него какой-то вес.
Хотите проверить на реальных примерах наши рекомендации и взять себе на заметку интересные проморассылки? Тогда приглашаем прочитать полную версию статьи у нас на сайте.