Проанализировала реальные кейсы СМС-рассылок и вывела несколько советов — как не потерять десятки тысяч рублей из-за криво построенной фразы и как писать, чтобы люди открывали СМС, читали и приходили за товаром или услугой. Люди ненавидят СМС-рассылки. Отношение к ним, как к журналу «Тайны звезд» — бесит, но работает.А раз работает — надо разобраться, как делать хорошо.Я редактор конструктора сайтов Flexbe — в основном наши клиенты предприниматели. Они часто пользуются сервисом СМС-рассылок, и на основе самых частых ошибок разбираемся в теме.Как складывается сумма за СМС-рассылкуСМС — такой же текст, как и все остальные. У него есть задача — оповещать людей. И желательно выполнять эту задачу, не затратив лишние тысячи рублей.Минутка занимательной арифметики. Давайте разберем, как, особо не напрягаясь, потратить на рассылку одной СМС зарплату регионального менеджера.Для примера возьмем СМС строительной компании:В этом сообщении 203 символа.✍️ Если база 1000 человек — рассылка будет стоить 7500 ₽✍️Если база 5000 человек — рассылка будет стоить 37 500 ₽Если это большая компания с несколькими базами рассылок, то сумма только продолжит расти.Как оформлять СМС, чтобы человек мгновенно понял смыслПисать самое важное в началеДаже если человек не откроет СМС, и оно повиснет непрочитанным на экране, всю важную информацию он уже увидит.А если начать с абстрактной фразы — как в примере слева, до смысла можно не добраться.Избегать ошибки «два-три дня»Когда сам готовишь акцию, кажется предельно понятной фраза «Акция действует три дня». Но если человек не сразу открыл СМС, он может не сообразить: эти три дня в каких числах-то?Конечно, можно посмотреть дату отправления — но меня, например, напрягает, что все равно можно запутаться. Может человек отправил СМС 1 марта, а имел ввиду 6, 7, 8 марта. А еще многим просто лень смотреть дату — они сразу не получили четкую информацию и скорее всего о ней забудут.Структура символамиАкценты в СМС можно структурировать символами. Тогда человек подсознательно воспримет информацию не общим потоком, а пойдет по вашим «хлебным крошкам».Это не правило, которое нужно обязательно выполнять, но метод тоже можно использовать.Эксклюзивное предложениеПисать «эксклюзивное» предложение нужно только если это правда – ни у кого нет скидки 70%, а у нас есть. А если, например, в черную пятницу у всех скидки – это не эксклюзивно. Как не надо:У слова «эксклюзивно» вообще тяжелая судьба. Его либо пихают без разбору — эксклюзивные скидки, эксклюзивные выходные, эксклюзивная цена. Либо боятся и вообще не используют. Хотя есть варианты, когда реально нужно подчеркнуть эксклюзивность. Например:Как сократить количество символов в СМСВ СМС-рассылках нельзя урезать важную информацию в ущерб символам — иначе зачем отправлять? Но бывает, что СМС переваливает за предел всего на пару символов и нужно сократить, чтобы вместить сообщение в нужное количество. Смотрим на примере базы в 1000 человек.1. Не писать «скидки», если стоит «-»✍️ Скидка -50% = -50%2. Убрать «Ждем вас!» — традиционная фраза-окончание3. Писать даты цифрамиЕсли количество символов позволяет, лучше писать месяцы словами: «8 марта», «1 января». Если не позволяет, то цифрами: «5.03», «1.01».В СМС выше я еще убрала «в подарок» — потому что «СКИДКИ 50%» это уже подарок.4. Убрать точку в конце СМСКлассика. Часто встречается, когда больше на один символ, и можно просто убрать точку в конце.
Терпеть не могу спецсимволы в СМС-ках. Но вообще полезная инфа, спасибо.
Про спецсимволы — согласна, спорный момент. Но лучше знать все инструменты, и отказаться от того, что не подходит, чем не знать)
А я вообще не открываю СМС и шанс увидеть полезную информацию от отправителя только если самое важное влезло в пуш.
Аналогично)
спасибо)