{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выборочно и корректно можно объединять дубликаты сущностей в Битрикс24

Дубликаты сущностей, а именно Лидов, Сделок, Контактов и Компаний в СRM Битрикс24 являются головной болью многих пользователей. Стандартный функционал способен отыскивать “клонов”, но автоматическое объединение неизбежно ведет к потере информации. А ведь можно бороться с этим явлением правильно.

Природа появления дубликатов

Вариантов появления в Битрикс24 дубликатов сущностей множество. Как и в любой другой CRM, информация в систему попадает из различных источников, а значит может появлятся повторно. Битрикс24 проверяет сущности всего по трем параметрам: название, номер телефона и адрес электронной почты. В случае совпадений пользователь получает уведомление о подозрении на дубликат. Но в большой команде или коллективе с постоянным потоком входящих заявок не все обращают внимание на очередное сообщение от Битрикс24. А если клиент решил сменить канал связи — скажем, обратился через открытую линию ВКонтакте — и попал на менеджера, с которым ранее не общался, то появление дубликата просто неизбежно.

Одним словом, одинаковые сущности встречаются всегда и к этой встрече нужно быть готовым. Другое дело, что существование дубликатов может не просто раздражать, но и вызывать серьезные проблемы. Иногда разные сотрудники компании могут подолгу параллельно общаться с клонами одного и того же реального клиент, чем и его вводить в замешательство, и плодят хаос в аналитике, а главное — финансовой отчетности.

Хорошо, но не совсем

Стандартный функционал

В коммерческих тарифах разработчики Битрикс24 предлагают стандартный метод контроля дубликатов. Функционал сверяет поля в карточка и предлагает произвести слияние в единой финальной сущности. Идея, безусловно, хорошая, но ее реализация не предусматривает многих моментов, среди которых:

  • Выборочное объединение. Пользователь получает “клоны” сущностей одним сплошным потоком со всей CRM и должен решать вопросы по порядку очереди. Если у Вас 2-3 дубликата, это еще не проблема. Но если их за многие годы собрались тысячи? Для выполнения такой задачи потребуется специальный “Менеджер по клонам”;
  • Выбор финальной сущности. Стандартные инструменты делают его самостоятельно и пользователю остается лишь смириться и согласится;
  • Потеря информации — главный бич функционала. На выходе вы получаете половинчатый результат, поскольку сюда войдут лишь данные из финальной сущности. А если в карточках обеих дубликатов содержиться важная коммерческая информация? Что ж, теперь у пользователя будет лишь одна ее часть.

Комплексное решение контроля дубликатов

Исходя из многих запросов от пользователей в компанию Авиви, наши разработчики взялись к созданию эффективного и щадящего решения. Конечно, это возможно лишь для коробочной редакции Битрикс24, поскольку внедрить кастомный функционал такого плана на облаке невозможно. Модуль контроля дубликатов хранится в отдельном каталоге системы, использует те же методы, что и стандартный функционал, поэтому никак не перекрывает работу компонентов системы и не зависит от обновлений коробочной редакции.

Интерфейс кастомного модуля

Главное, что удалось реализовать в кастомном функционале:

  • Нет потребности перебирать всю базу данных CRM: с использование JS в верхнем меню карточки для пользователя выведена кнопка контроля дубликатов. В любое время можно проверить их наличее и слить в единую сущность;
  • Количество карточек для слияния одновременно не ограничено. Если у вас в системе марширует целая армия кланов, все они могут быть показаны во время объединения и выбора нужной информации;
  • Финальную сущность выбирает сам пользователь. Ее предварительный просмотр доступен в левой части экрана, в то время как все дубликаты отображены справа;
  • Информация при слиянии остается в целости и сохранности. Активити, история общения или даже прикрепленные файлы — все, выбранное пользователем перенесется в финальную сущность и будет распределено в хронологическом порядке.

Модуль с открытыми возможностями

Разработчики Авиви создали базовый кастомный функционал, потенциал которого не ограничен рамками одного портала. Мы понимаем, что потребности каждого отдельного бизнеса уникальны и поэтому оставили возможность для доработки и точной подгонки непосредственно под потребности заказчиков.

В одном из случаев внедрения для зарубежного клиента, например, функционал был применен лишь для Сделок и Контактов в соответствии с техническим заданием. Также открытым остается вопрос полной автоматизации: Модуль способен производить слияния незаметно для пользователей, однако выбор и контроль, по нашему мнению — важны для каждого ответственного сотрудника или управляющего.

Мы готовы рассказать детальнее о Модуле, но больше нас интересует мнение самих пользователей. Возможно есть аспекты, которые вы считаете более значимыми в работе с дубликатами? Не скупитесь на комментарии!

0
1 комментарий
Chingiz Borbiev

Добрый день. Спасибо за статью. Я только что попробовал сделать сканирование кнопкой "Контроль дубликатов" в битрикс24. То, что при объединении остаётся вся активити, чаты и т.д по хронологии - это отличная новость. У меня вопрос в автоматизации процесса, можно ли настроить или включить какого-нибудь робота, чтобы он сам объединял похоже лиды ещё при поступлении, чтобы статистика аналитики CRM лидов была корректной?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null