С чего начинается работа над проектом. Бриф. Для чего он?

Есть клиент (возможно это Вы). Фирменный стиль у его компании отсутствует, либо есть пару-тройку элементов, которые то ли складываются, то ли нет, в единую систему, не понятно. Ко всему имеющемуся, ему нужно разработать несколько новых задач разного плана (лого, брендбук, сайт, соцсети, оформление внутреннего пространства или внешний фасад здания и т.д.). Задачи, которые бы были хороши и складывались, как пазл в фирмстиль. Так чтобы и Заказчику нравилось, и его клиентам был понятен инфо.посыл, и Дизайнеру-Исполнителю было не стыдно за выполненный заказ. Для этого и существует бриф, сей документ, распространен в среде креативных индустрий (дизайн, маркетинг, копирайт, IT-разработка, таргет, СММ, пиар и др) Своеобразный договор сторон, фиксирующий свойства будущего продукта, «каркас» на котором держится концепция.

В дизайне, для качественного результата, без брифа никуда.

Бриф задает направление в работе, в нем фиксируются пожелания клиента и исходная информация по проекту, касающаяся вопросов маркетинга и дизайна, на основе которой строится концепция. Бриф оформляется в виде списка вопросов, на которые предлагается ответить Заказчику.

У многих может возникнуть непонимание, зачем заполнять лишние бумажки, если можно объяснить на словах, на пальцах, мысленно?!..

Затем что чаще всего обращаясь к Исполнителю, на начальном этапе взаимодействия, у Заказчика есть только абстрактный образ будущего продукта. Он видел (или не видел) где-то похожее, ему понравилось, но как применить это в своей бизнес-сфере, пока понимания нет. В итоге может, получиться так, что «Заказчик подумал, а Исполнитель должен был догадаться».. в этом случае результат не будет удачным. Причина – отсутствие подробных данных на входе в задачу.

Исключением может стать тот случай, если Исполнитель начал с Вами работать на заре Вашего бизнеса, знает «от и до» его особенности и умеет читать мысли на расстоянии)).

Но креативные индустрии так не работают. Креатив и дизайн также подчиняются определенным законам. Заполняя бриф, Вы как Заказчик, прежде всего для себя, выводите критерии будущего продукта, то каким он должен быть в Вашем понимании, а также какие тех. свойства нужно учитывать при его разработки (будь то логотип для нового бренда, либо сайт для действующего бизнеса). Заполнение єтого документа, дает возможность взглянуть на бизнес под другим углом. Такой мозговой штурм вытащит на поверхность то, о чем вы давно забыли или вовсе никогда не задумывались. Чтобы получить качественный результат, Специалист должен основываться на точную и достоверную информацию — о задачах, которые клиент хочет решить, о бизнесе и целевой аудитории, аналогах имеющихся в его сегменте рынка. Наконец, о том, каким сам Заказчик видит дизайн и инфопосыл.

После Исполнитель уже преступает к анализу собранной информации, уточнения необходимых деталей, поиску идеи и разработки дизайн-концепта по проекту/задачам. Далее идет презентация, обычно нескольких концепций на выбор. Утверждение. И подведение всех имеющихся задач проекта к единому знаменателю – единому стилю.

Несколько критериев при работе с брифом, которые дадут результат:

1) Бриф должен заполнять сам владелец бизнеса или практикующий эксперт — человек, который непосредственно оказывает услугу или каждый день рассказывает о продукте /услуге клиентам.

2) Идите на диалог. Как Исполнитель, так и Заказчик должны коммуницировать, задавать вопросы, если есть не ясности. Чем шире будет раскрыта задача, тем лучше будет результат;

3) Необходимость брифа Дизайнеру-Исполнителю - Чтобы сделать проект, Дизайнеру необходимо сначала вникнуть в суть Вашего запроса — прописать все пожелания. Зачем нужен бриф Заказчику? — Как гарантия того, что его услышали и правильно поняли;

4) Удачное объяснение своих идей Дизайнеру.

Для начала — посмотреть другие схожие проекты с Вашим. Важно не сохранять картинки с целью «сделайте также», а дать другому человеку понимание того, что вам нравится, и главное — что не нравится в аналогах. А для этого хорошо бы понять это самому;

5) Собрать уже имеющийся у Вас исходный материал, элементы, формирующий фирменный стиль Вашего бизнеса. Те дизайн-задачи, которые Вы уже реализовали. То с чем предстоит работать. Это необходимо дизайнеру, чтобы точнее оценить фронт работ и задать вам первые вопросы.

6) Изменения в брифе возможны, но до того момента, как Дизайнер приступит к эскизам оговоренных в техническом задании (ТЗ), которые является приложением к юр.договору сторон, ТЗ строится на основе брифа. В ТЗ прописывают количество эскизов, тех.параметры готового файла, форматы исходников, предпресс и т.д., все что необходимо в конкретном проекте. В Ваших интересах внести все актуальные требования вовремя, чтобы эскизы не оказались «пустыми».

Можно ли работать без брифа? Наверное. НО! Вряд ли опытный Дизайнер возьмется. Со временем появится много "нестыковок"- «что-то не так» – а это время, деньги и нервы. Поэтому наличие брифа - показатель проф.этики и ответственного отношения.

с/у Олеся Халаим (Olessya Khalaim), специалист в сфере дизайна и рекламы

С чего начинается работа над проектом. Бриф. Для чего он?
11
Начать дискуссию