Тренды развития ecommerce: маркетплейсы, мобильность, рост цен на трафик и другое
8-9 октября в Москве прошла бизнес-конференция «ECOMDAY»«ECOMDAY» которую организовала наша команда AdvantShophttps://www.advantshop.net/pages/version-10?utm_source=vc_ru&utm_medium=vc_ru&utm_campaign=reliz10-0. На мероприятии обсудили главные тренды развития рынка онлайн-продаж в 2021-2023 гг.
Пять основных трендов, которые выделил Камиль — это:
1. Рост рынка e-commerce
Объем российского рынка электронной коммерции растет и продолжит расти и в деньгах, и в заказах. Эти данные подкрепляет исследование от Data Insight: количество заказов за полугодие увеличилось на 94%, а объем онлайн-продаж вырос на 47%.
Откуда же идет столько заказов? Большая часть — 66% заказов поступает на маркетплейсы WB и Ozon, 21% — продукты питания и товары повседневного спроса и 13% — остальной рынок.
Интернет-магазины как росли, так и растут. Основной рост достигается за счет новых рынков и маркетплейсов.
2. Мобильность
Данные с radar.yandex.ru показывают, как за последние 6 лет смартфоны вытесняют десктопы и планшеты. В последнее время более 60% визитов приходятся на смартфоны.
Если раньше сайты делали сначала для компьютеров и больших экранов. Потом, может быть, делали адаптивную версию для мобильных или отдельный мобильный сайт. То сейчас наоборот — есть проекты, которые начинают с разработки сайта для различных мобильных устройств. И в AdvantShop, в том числе, сейчас активно развивается мобильная версия для клиентов.
3. Маркетплейсы
Сейчас на рынке главенствует четверка лидеров: WB, OZON, AliExpress и Яндекс.Маркет. Соответственно, на этих площадках растет конкуренция.
Количество селлеров в 2021 году по отношению к 2020 году увеличилось:
-WB х 5,5
-OZON х 3
-AliExpress х 4,5
-Яндекс.Маркет х 2,5
Data Insight прогнозирует:
- замедление роста количества селлеров у WB,
- рост доли мультиплатформенных селлеров,
- появление производителей-селлеров.
4. Модель D2C (direct to customer)
Производители понимают, что им не нужны посредники и они могут продавать напрямую конечному потребителю. Эта история будет развиваться.
5. Рост цены на трафик
Чем больше компаний переходят в онлайн, тем выше спрос на потребителя, тем больше рекламные платформы хотят на этом заработать. Соответственно, цена на трафик в 2021-2022 году точно будет расти.
Также на мероприятии мы презентовали новую 10 версию платформы, которая включает в себя все трендовые инструменты онлайн-продаж:
◾ Готовые шаблоны лендингов и автоворонок. Те самые инструменты, которые помогут, собрать базу, выстроить отношения с клиентами и повысить эффективность продаж.
◾ Интернет-магазин. Каждый может запустить современный удобный мобильный сайт без привлечения программистов и дизайнеров.
◾ Интеграции с маркетплейсами. Из единой платформы AdvantShop можно автоматически выгружать товары в разные маркетплейсы. Статусы заказов, остатки и цены обновляются автоматически, что значительно ускоряет обработку заказов, повышается эффективность работы.
◾ Продажи в соцсетях. Продавайте товары или услуги в социальных сетях, используя автоматическую выгрузку предложений, ретаргетинг и единую систему для обработки заказов и лидов.
◾ Продажи в поиске. У AdvantShop есть всё необходимое, чтобы сайт хорошо индексировался в поиске и выходил на более высокие позиции.
◾ Выгрузка товаров на карты. Интеграция c «2ГИС» и «Яндекс.Картами» позволяет быстро и просто доставлять информацию о ваших товарах и услугах на карты.
◾ Партнерская программа. Можно создать свой партнерский кабинет, регистрировать в нем партнеров и отслеживать результаты.
Чтобы расти на рынке онлайн-продаж, нужно использовать все эти инструменты. А автоматизировать заказы со всех каналов продаж легко во встроенной CRM-системе AdvantShop.
Посмотрите полное видео с обзором современных трендов e-commerce и выступления спикеров «ECOM DAY» по ссылке.