Основы Instagram для бьюти мастеров

Зачем потенциальному клиенту ваш коммерческий аккаунт в Instagram?

Везде и отовсюду мы слышим о том, что мастерам бьюти сферы необходим инстаграм или другие соц.сети, чтобы привлечь больше клиентов. Некоторые владельцы бизнеса воспринимают соц.сети как панацею от безденежья, волшебную таблетку. Завел страничку – клиенты полились рекой. Однако, тут и начинаются трудности.

А что публиковать?

Чаще всего клиенты видят страницу, где одни ногти, брови, губы, ресницы, а нужной информации – ноль. Или поздравления с праздниками, а у нас в стране почти каждый день праздник. И потом говорят: “ Вот! Соц.сети не работают!”

Ногти везде.

Недавно я была в роли клиента. Я отдыхала на море, и мне понадобилось сделать маникюр. Instagram - простой и удобный способ найти мастера. В поиске ввожу “маникюр+город” и захожу в первый попавшийся профиль.

Ногти-ногти-ногти. Номер телефона написан в шапке профиля. Чтобы позвонить, мне нужно переписать все цифры (видимо на бумажку), и только потом звонить. Звучит как начало какого-то малоприятного квеста. В актуальном – ногти, и никакой информации о цене, материалах, о том, как добраться и т.д.

Предположим, я переписала номер телефона, позвонила чтобы выяснить сколько стоит, а все остальные мои вопросы останутся без ответа? Мастер явно занята (делает маникюр) и долго со мной говорить ей некогда.

Я предлагаю взглянуть на аккаунт глазами клиента.

Для этого нужно понять, зачем он пришел к вам на страничку, и пройти его путь с ним, по дороге закрывая все возникающие у него вопросы.

Что с шапкой?

1. Имя

Есть 2 пункта в настройках бизнес профиля.

Username - это то, что написано рядом с аватаркой в ленте (логин). Должно быть запоминающимся и легковоспроизводимым.

Name - жирная строка под аватаром на вашей странице. Именно по этой строчке осуществляется поиск в инстаграм. Там пишем род деятельности и имя или город (дело вкуса). В сообщениях в директе, рядом с аватаром, отображается Name. Поэтому имеет смысл писать туда и имя, чтобы общаться не с "маникюр, Владивосток", а с Мариной, которая делает маникюр. А город можно написать в специальной строке гео. Даже точку на карте указать - очень удобно.

2. Аватар

Все уже 10 раз сказали, про важности аватара. Но все равно вижу подсолнухи, непонятные маленькие буквы или грозных волков.

Аватар должен быть понятным и контрастным, чтобы срабатывал как маячок в ленте.

Если вы мастер или частный специалист, то ваши фото. Если салон, то логотип. Важно. Если у вас в логотипе много букв и мелких деталей, они не будут видны. Особенно в комментариях. Там аватар размером со спичечную головку.

3. Био или та самая шапка.

В шапке коротко и ясно пишем чем занимаемся, что хорошего в услуге и призыв. Подписаться или записаться на процедуру, а может написать в директ.

Предлагаю не писать ничего лишнего. Помните, скопировать что-либо из шапки профиля нереально, поэтому писать там номер телефона или электронную почту бессмысленно. Для этого есть специальные поля в настройках.

Для тех, кто привязан к гео, есть специальная строка с местоположением.

Ссылка на сайт - проверьте, что работает. Если сайта нет, ставим ссылку на WhatsApp или Taplink (сервис мультиссылки), для продвинутых - на сервис онлайн записи типа yclients.

4. Актуальные истории или хайлайтс.

Это именно то место, где вы можете заранее ответить на все вопросы клиента, дать ему всю необходимую информацию о ваших услугах, познакомиться.

Часто вижу бардак в актуальном. Все подряд: фотки с моря, тусовки, дети, ноготочки и т.д. Убираем всё. Ненужно сохранять каждую историю в актуальном.

Какие же разделы необходимы для бьюти сферы?

Прайс

Со всеми услугами, пакетами. Важно - не фоткайте прайс, который у вас напечатан и лежит в студии. Никто ничего не увидит. Позаботьтесь о клиенте, разделите ваши услуги на группы. Распишите так, чтобы было все хорошо видно и понятно. И пожалуйста, не делаете прайс в формате видео, где названия и цены интригующе появляются по 1 букве. Это раздражает всех. Никто не хочет ждать. Изображения вполне достаточно.

Акции

Сезонные предложения, комплексные пакеты - конечно же закрепляем. Важно следить за актуальностью, и если акция постоянная - все равно выкладывать заново. Заходишь бывает в кружок "Акции" и там сторис выложенные 104 недели назад. Складывается ощущение, что просто забыли убрать.

Как к вам добраться?

Если у вас незаметная вывеска, вы в глубине ТЦ или во дворе, то покажите не только на карте, но и с помощью фото- и видео- материалов, как идти от метро или остановки.

Отзывы

Принцип социального доказательства работает. Людям проще пойти к мастеру с отзывами, немного больше доверия. Не стесняйтесь просить отзывы, а если девушки хвастаются ноготочками в своих сторис и отмечают вас, обязательно делайте репост и сохраняйте в актуальном.

Еще чуть-чуть про отзывы. Если отзывы огромные - подчеркните самое важное, чтобы самое важное бросалось в глаза. В 21 веке люди достаточно ленивы и только очень заинтересованный человек будет читать 1500 знаков благодарности.

Примеры ваших работ

Все очевидно, выкладываем в сторис и сохраняем.

Ваш кабинет или рабочее место

Даже если они не особо в инстаграмном стиле.

Для кого-то важна красивая студия и вкусный кофе, а кому-то нужно быстро, просто и недорого, а кабинет и прочие составляющие второстепенны. Честность и открытость помогает избежать неоправданных ожиданий.

Материалы, безопасность и т.д.

Особенно актуально для частных мастеров. Покажите сухожар, снимите видео в процессе. Пускай клиенты будут уверенны, что вы заботитесь об их безопасности и здоровье.

Сколько времени занимает процедура и как к ней готовиться

Для вас может быть очевидно, что наращивание ресниц занимает 2-3 часа, а вот для меня было сюрпризом.

Ответы на вопросы

Наверняка вам перед процедурой задают одни и те же вопросы. Упростите себе и клиенту жизнь, ответьте на них заранее.

5. Лента

Сейчас много программ для свето- и цвето- коррекции. Если обработать фотографии, то страница будет выглядеть лучше. Это не требует больших временных затрат – у "набивших руку" весь процесс занимает 5-10 минут.

Выбирайте разные ракурсы и планы. Руки в одной и той же позе на одном и том же фоне - слишком скучно. Тоже самое с однотипными фотографиями глаз с ресницами и бровями. Можно добавить фото деталей, раскладок с материалами, ваших фотографий, материалов с конференций и мастер-классов. Хочется больше разнообразия. Но нужно помнить, что не стоит выкладывать все подряд. По страничке должно быть понятно, какой вы мастер, и чем вы занимаетесь.

Осмысленный текст сыграет вам на руку. К стати, если в постах рассказать о процедурах, раз в пару месяцев выложить прайс, акцию или ответы на вопросы, ничего страшного не случится.

Но у нас же есть это все в актуальных?! Скажете вы...

Да есть, но их могли посмотреть и забыть. Кто-то вообще их не смотрит. Не стесняйтесь повторяться, у людей достаточно рассеянное внимание в инстаграм.

Фух... Конечно это только база и минимум. Но без этого никуда.

Зачем же так париться?

Если вы хотите, чтобы ваш инстаграм работал и привлекал клиентов, то нужно подготовить страницу.

Часто вижу мастеров и салоны, которые уверены, что им необходима таргетированная реклама, и клиенты прибегут. Нет. Если у вас не упакован профиль, то это будет слив бюджета. Поэтому сначала оформление профиля, а потом реклама.

На страничке в инстаграм наша цель - дать клиенту максимум информации о вас и вашей услуге. Сформировать у него представление о том, как все происходит, чтобы в результате его ожидания оправдались и он был доволен.

А то знаете, как это бывает, особенно у женщин?

Когда недостаточно информации, мы склонны додумывать. Появляются определенные ожидания. И не факт, что реальность совпадет с чьей-то выдумкой. Потом разочарование и клиент не вернется. Отличный способ этого избежать - не оставлять места додумкам.

Многие компании сейчас создают службы заботы о клиентах. Сделать качественную страницу в Инстаграм с полной информацией и понятной навигацией - достаточно простой способ проявить уважение к клиенту и создать комфортную среду для дальнейшего сотрудничества.

Буду рада знакомству в инстаграм @daria.akk

Начать дискуссию