{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Contenteam

Кто такие реальные копирайтеры на Западе: как они работают и сколько им платить?

Делимся опытом сотрудничества с нейтивами. Кто такие реальные копирайтеры на Западе, сколько они получают, почему такие цены. В чем разница между авторами из разных стран? По какому принципу лучше организовать работу авторов и редакторов?

В последние 10 лет бизнес из РФ и стран СНГ мигрирует на Запад, а за прошедшие пару лет это переселение народов стало массовым. Как только у компании появляется минимальная прибыль, она заказывает сайт на английском языке и начинает думать о привлечении зарубежных клиентов или инвесторов.

Не только ИТ-бизнесы хотят попасть из постсоветской пустоши на более прибыльные рынки США, но и вся сфера товаров и услуг. И каждому проекту нужен контент, причем такой, который заманит и удержит новых тучных клиентов. Контент работает в связке с маркетингом, но при этом именно на контент ложится большая нагрузка по созданию репутации компании и по управлению поведением клиентов.

Мы в редакции Контентим уже больше 5 лет работаем с авторами-нейтивами и подбираем сильные команды для наших клиентов. Сегодня хотим поделиться опытом и расскажем:

  • Чем отличаются англоязычные копирайтеры от русскоязычных?
  • Как работают авторы-нейтивы?
  • Сколько стоит их труд и что оплачивается отдельно?
  • Кого же все-таки нанимать на работу?

Кратко: где поймать англоязычного копирайтера?

Поиск англоязычного автора отличается от поиска русскоязычного только набором площадок. Можно использовать:

  • Биржи: Upwork.com, Freelancer.com, iWriter.com, Guru.com и прочие. Оплата за статью поступает на эскроу. Если контент не качественный, можно воспользоваться арбитражем и вернуть деньги.
  • Reddit - тематические ветки дискуссий.
  • Facebook - сообщества для копирайтеров и профили.
  • LinkedIN, Twitter, Instagram - профили и хештеги.
  • Специализированные платные и бесплатные форумы, часто это детища различных школ копирайтинга, например, Copychief.

Q: Какой из способов лучший?

A: Если нужно найти автора быстро и дешево, то биржи. Если сроки не горят, есть желание много общаться с потенциальными исполнителями и побольше им заплатить - то соцсети и форумы.

В чем разница между русскоязычными авторами и нейтивами?

Главных отличия два - менталитет и экономическая ситуация. Первое влияет на организацию работы, а второе - на цены.

1. Предоплата по всем фронтам

Нейтивы хронически просят предоплату. Везде, в том числе на форумах и в соцсетях. Русскоязычные авторы в средней и высокой ценовой категории тоже просят деньги вперед, а более бюджетные исполнители практически всегда согласны работать и без предоплаты.

Q: Почему нейтивы настаивают на предоплате, они хотят нас надуть?

A: Не обязательно. Чаще всего они просто хотят защитить свои права и подстраховаться от клиентов, которые исчезнут, не оплатив задания.

Q: Нужно ли платить им авансом?

A: Нежелательно, потому что автор кинуть тоже может. Лучше попробовать договориться на 50% предоплаты или вообще на работу со сдельной пост-оплатой (за каждое задание). Договориться реально, особенно, если вы предлагаете хорошую цену и легкие задания.

Предупреждение: Форумы и соцсети пестрят сообщениями о клиентах, которые не оплатили работу, и об авторах, которые взяли деньги и слились. Если вы платите предоплату авторам из соцсетей, морально будьте готовы потерять эти деньги. Вероятность такого события не исключена, даже если у автора есть специализированный профиль, множество отзывов от клиентов и воображаемый нимб над головой.

2. Оплата: казна пустеет, милорд

Теперь чуть-чуть вводной математики для тех, кто совсем не в теме, но хочет оценить свой бюджет.

В русскоязычном копирайтинге принято считать цену в рублях за 1000 збп (знаков без пробелов). В англоязычном - в долларах за 1000 слов или в центах за слово.

По опыту, в 1000 слов входит ≈5200 збп. Например, если ваше ТЗ на 6000 збп, то в словах это будет 6000/5.2 = 1153 слова. Коэффициент 5.2 очень корректный на объеме нескольких статей, на одном конкретном тексте он может варьироваться от ≈4.9 до 5.4. Предположим, цена автора 5 центов за слово (или 50 долларов за 1000 слов, в долларе 100 центов). Сколько будет стоить написание вашего текста? 1153/1000*50=$57.65.

Предупреждение: Заранее обсудите превышение объема. У разных авторов разные представления о том, какое превышение допустимо и должно быть оплачено, обычно превышают с оплатой на 50-200 слов или на 5-10% от объема статьи. Если вы категорически не хотите оплачивать превышение, скажите об этом заранее. Это нормальная практика, но только если клиент предупредил.

Идем к конкретике. В табличке приведены приблизительные цены на англоязычный копирайтинг.

Q: Почему такой большой разброс цен?

A: Стоимость задания объективно зависит от таких параметров:

  • Страна проживания или происхождения. Американцы, британцы и авторы из стран первого мира дороже авторов из развивающихся англоговорящих стран. За одно и тоже задание цены могут различаться на порядок. Значит ли это, что веселые индусы напишут плохой контент, а ребята из США - хороший? Нет. Это значит только то, что первым вы заплатите меньше, чем вторым.
  • Тематика, нужны ли экспертные знания, нужно ли авторское исследование. Одно дело дать автору всю информацию по заданию, другое дело - попросить его найти ее самому. Русскоязычный автор делает ресерч по умолчанию, нейтив же может сказать: “Дайте мне тезисы или источники”, либо сделать рерайт топа Гугл без зазрения совести. Дороже всего стоят серьезные аналитические работы и мануалы с авторскими скриншотами, графиками и таблицами. Обычно такие вещи нужны в ИТ-тематике и в трейдинге.
  • SEO-требования, например: ключи, плотность ключей, уникальность, тошнота, спам, вода и прочее. Что думают нейтивы о SEO из СНГ - отдельный разговор. В двух словах, при виде наших ТЗ они бегут записываться к своему психотерапевту и включают стоимость его услуг в цену своей работы.
  • Срочность. Если текст нужен вчера, путешествие во времени обойдется чуть дороже размеренной работы.
  • Дополнительная ценность, в том числе: формулы с расчетами, таблицы, авторские скриншоты, картинки, подобранные видео и прочее. Русскоязычный копирайтер обычно делает это без вопросов, у нейтива же обязательно встанет вопрос: Сколько?

Субъективно на цену влияют следующие факторы:

  • Специализация и имидж. Безымянные мастера на все руки гораздо дешевле авторов, у которых уже есть репутация в своей нише, профильные странички в соцсетях, может быть даже свой сайт.
  • Как много автор мнит о себе. Текст - это же искусство, а искусство может стоить абсолютно сколько угодно, от пары центов до сотен тысяч долларов. Особенно, когда дело касается слоганов, продающих лендингов, рекламных постов и тому подобного мастерства гипноза.

Q: Почему такие конские цены, что какой-то текст реально может стоить и 200, и 400 долларов за 1000 слов?

A: Чаще всего все не так ужасно, но да, какой-то текст может столько стоить, и англоязычные клиенты могут себе позволить за это платить. Почему? Потому что их бизнес гораздо более прибыльный, чем у клиентов из СНГ в аналогичной сфере.

То есть, первый фактор, образующий цену на рынке - это сколько клиенты могут заплатить в этой нише. А второй - это выгодно ли автору работать за такую оплату.

Если русский автор из провинции может выжить на подножном корме 20-80 р. за 1000 збп, то нейтив даже кофе себе на эти деньги не купит. А что если ему нужно платить не только за кофе, а еще и за ипотеку? Вот и получается, что цены определяются спросом со стороны клиентов и предложением со стороны авторов, ничего оригинального, все как везде.

Порядок работы: 1000 слов начинаются с одного ТЗ

Q: Что нужно для начала работы с нейтивом-автором?

A: Максимально подробное ТЗ, без этого будет копирайтинг по принципу “Карма”, где вы получаете не то, что заказали, а то, что заслужили.

Чек-лист: Что обязательно нужно прописать в ТЗ:

1) Тему задания.

2) Объем в 1000 слов.

3) SEO-параметры (ключи и прочее), если это требуется. Если нужна определенная уникальность текста, обязательно укажите сервис и значение.

Чек-лист: Что желательно прописать в ТЗ:

1) Если тема широкая, то нужны тезисы, о чем конкретно будет текст.

2) Структура (заголовки и подзаголовки). Можно содрать у конкурентов и попросить перефразировать уникально.

3) Список источников (референсы, которым вы доверяете).

4) Нужны ли гиперссылки на источники.

5) Нужно ли форматирование заголовков, подзаголовков, маркированных и нумерованных списков.

6) Оптимальная длина абзацев и предложений.

7) Нужна ли доп.ценность: таблички, картинки, графики итд.

8) В каком формате сдавать задание - Ворд, Гугл-доки.


Предупреждение: Помните, нейтивы скорее всего ничего не сделают, если не попросить об этом специально. Да, даже дорогой автор может сдать простыню без форматирования и разбивки на абзацы. И да, если вы в ТЗ что-то не описали или описали слишком размыто, они потом будут спорить до посинения и доказывать свою правоту. Буквоеды и бюрократы, что поделаешь. А если вы заказывали на бирже и будет арбитраж, то модератор встанет на сторону того, кто прав формально, а не по сути дела.

Кому доверить написание контента: цепочки

Если вам нужен хороший текст на английском языке, то команду можно сформировать по-разному. Вот самые популярные цепочки.

Q: У меня работает один автор-нейтив и никакого редактора. И все отлично.

А: Может быть, все и правда отлично. А потом однажды этот автор заболеет или будет спешить на свидание и сдаст фигню. Вы сразу заметите это? Если редактора нет, то вам придется постоянно тратить свое время на чтение текстов, контроль качества и перепроверку фактов. Хорошо, если ваш английский безупречный, и вы сможете заметить и предотвратить проблему. Чаще всего один автор без редактора - это бомба, которая взорвется в самый неподходящий для бизнеса момент.

Q: У меня контент пишет армия производительных индусов. Никаких нейтивов и сплошная экономия бюджета. Не жалуюсь!

А: Поисковики становятся все умнее. Они уже плохо ранжируют некачественные тексты, в ближайшем будущем такие проекты совсем перестанут собирать трафик. Экономия сейчас может означать потерю дохода в будущем. Но у каждого свой путь. Мы желаем вам удачи и продолжаем работать на перспективу.

Главные рекомендации - ода редактуре

Варианты работы могут быть разными, но что мы однозначно не советуем делать по цепочкам исполнителей:

  • Пускать контент без редактора. Даже если автор нейтив и супер-гений, он может устать, заболеть или пропустить какие-то ошибки по запаре. Автоматические сервисы проверки могут не найти такие ошибки. Свежий взгляд редактора поможет избежать проблем после публикации материала. Подробнее о том, почему любому тексту нужен редактор, обязательно прочитайте в нашей следующей статье. Никогда не экономьте на редактуре и никогда не отказывайтесь от нее в пользу скорости или объемов! Если возможности нанять полноценного редактора нет, то воспользуйтесь хотя бы услугами корректора-нейтива.
  • Использовать связку двух не носителей языка. Мы убеждены, и наш опыт это подтверждает, что образование, опыт работы и даже долгая жизнь в англоговорящей стране не дают того качества владения языком, как знание его с детства. Иностранец может знать и чувствовать язык ПРАКТИЧЕСКИ также хорошо, как носитель, но вот это “практически” может сыграть злую шутку с вашим проектом, когда на сайт придут читатели-носители.

В этом материале мы дали множество актуальной, интересной и инсайдерской информации. А что сами нейтивы могут добавить о работе копирайтеров? Посмотрите в видео нашего главреда из США!

P.S У Контентим теперь появился свой телеграм канал, подписывайтесь, будем на связи!

0
4 комментария
Dmitry Kiselev

Если работодатель выкатывает ставку "без пробелов", считаю автору стоит присылать текст и в самом деле без пробелов.

Ответить
Развернуть ветку
Contenteam
Автор

Не поверите, но и такое бывало!:))

Ответить
Развернуть ветку
Forbidden F.

столько пишете про качественных авторов, по факту сразу перестали выходить на связь  когда намекнули на низкое качество ваших текстов

Ответить
Развернуть ветку
Contenteam
Автор

Добрый день! Переписка с вами обрывается на вашем обещании вернуться и показать, в чем была ошибка нашего автора. Мы ждали правок. И с радостью бы их внесли. Жаль, что не поняли друг друга. Мы желаем вам найти прекрасных исполнителей с помощью нашей полезной статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null