Кто такие реальные копирайтеры на Западе: как они работают и сколько им платить?

Кто такие реальные копирайтеры на Западе: как они работают и сколько им платить?

Делимся опытом сотрудничества с нейтивами. Кто такие реальные копирайтеры на Западе, сколько они получают, почему такие цены. В чем разница между авторами из разных стран? По какому принципу лучше организовать работу авторов и редакторов?

В последние 10 лет бизнес из РФ и стран СНГ мигрирует на Запад, а за прошедшие пару лет это переселение народов стало массовым. Как только у компании появляется минимальная прибыль, она заказывает сайт на английском языке и начинает думать о привлечении зарубежных клиентов или инвесторов.

Не только ИТ-бизнесы хотят попасть из постсоветской пустоши на более прибыльные рынки США, но и вся сфера товаров и услуг. И каждому проекту нужен контент, причем такой, который заманит и удержит новых тучных клиентов. Контент работает в связке с маркетингом, но при этом именно на контент ложится большая нагрузка по созданию репутации компании и по управлению поведением клиентов.

Мы в редакции Контентим уже больше 5 лет работаем с авторами-нейтивами и подбираем сильные команды для наших клиентов. Сегодня хотим поделиться опытом и расскажем:

  • Чем отличаются англоязычные копирайтеры от русскоязычных?
  • Как работают авторы-нейтивы?
  • Сколько стоит их труд и что оплачивается отдельно?
  • Кого же все-таки нанимать на работу?

Кратко: где поймать англоязычного копирайтера?

Поиск англоязычного автора отличается от поиска русскоязычного только набором площадок. Можно использовать:

  • Биржи: Upwork.com, Freelancer.com, iWriter.com, Guru.com и прочие. Оплата за статью поступает на эскроу. Если контент не качественный, можно воспользоваться арбитражем и вернуть деньги.
  • Reddit - тематические ветки дискуссий.
  • Facebook - сообщества для копирайтеров и профили.
  • LinkedIN, Twitter, Instagram - профили и хештеги.
  • Специализированные платные и бесплатные форумы, часто это детища различных школ копирайтинга, например, Copychief.

Q: Какой из способов лучший?

A: Если нужно найти автора быстро и дешево, то биржи. Если сроки не горят, есть желание много общаться с потенциальными исполнителями и побольше им заплатить - то соцсети и форумы.

В чем разница между русскоязычными авторами и нейтивами?

Главных отличия два - менталитет и экономическая ситуация. Первое влияет на организацию работы, а второе - на цены.

1. Предоплата по всем фронтам

Нейтивы хронически просят предоплату. Везде, в том числе на форумах и в соцсетях. Русскоязычные авторы в средней и высокой ценовой категории тоже просят деньги вперед, а более бюджетные исполнители практически всегда согласны работать и без предоплаты.

Q: Почему нейтивы настаивают на предоплате, они хотят нас надуть?

A: Не обязательно. Чаще всего они просто хотят защитить свои права и подстраховаться от клиентов, которые исчезнут, не оплатив задания.

Q: Нужно ли платить им авансом?

A: Нежелательно, потому что автор кинуть тоже может. Лучше попробовать договориться на 50% предоплаты или вообще на работу со сдельной пост-оплатой (за каждое задание). Договориться реально, особенно, если вы предлагаете хорошую цену и легкие задания.

Предупреждение: Форумы и соцсети пестрят сообщениями о клиентах, которые не оплатили работу, и об авторах, которые взяли деньги и слились. Если вы платите предоплату авторам из соцсетей, морально будьте готовы потерять эти деньги. Вероятность такого события не исключена, даже если у автора есть специализированный профиль, множество отзывов от клиентов и воображаемый нимб над головой.

2. Оплата: казна пустеет, милорд

Теперь чуть-чуть вводной математики для тех, кто совсем не в теме, но хочет оценить свой бюджет.

В русскоязычном копирайтинге принято считать цену в рублях за 1000 збп (знаков без пробелов). В англоязычном - в долларах за 1000 слов или в центах за слово.

По опыту, в 1000 слов входит ≈5200 збп. Например, если ваше ТЗ на 6000 збп, то в словах это будет 6000/5.2 = 1153 слова. Коэффициент 5.2 очень корректный на объеме нескольких статей, на одном конкретном тексте он может варьироваться от ≈4.9 до 5.4. Предположим, цена автора 5 центов за слово (или 50 долларов за 1000 слов, в долларе 100 центов). Сколько будет стоить написание вашего текста? 1153/1000*50=$57.65.

Предупреждение: Заранее обсудите превышение объема. У разных авторов разные представления о том, какое превышение допустимо и должно быть оплачено, обычно превышают с оплатой на 50-200 слов или на 5-10% от объема статьи. Если вы категорически не хотите оплачивать превышение, скажите об этом заранее. Это нормальная практика, но только если клиент предупредил.

Идем к конкретике. В табличке приведены приблизительные цены на англоязычный копирайтинг.

Кто такие реальные копирайтеры на Западе: как они работают и сколько им платить?

Q: Почему такой большой разброс цен?

A: Стоимость задания объективно зависит от таких параметров:

  • Страна проживания или происхождения. Американцы, британцы и авторы из стран первого мира дороже авторов из развивающихся англоговорящих стран. За одно и тоже задание цены могут различаться на порядок. Значит ли это, что веселые индусы напишут плохой контент, а ребята из США - хороший? Нет. Это значит только то, что первым вы заплатите меньше, чем вторым.
  • Тематика, нужны ли экспертные знания, нужно ли авторское исследование. Одно дело дать автору всю информацию по заданию, другое дело - попросить его найти ее самому. Русскоязычный автор делает ресерч по умолчанию, нейтив же может сказать: “Дайте мне тезисы или источники”, либо сделать рерайт топа Гугл без зазрения совести. Дороже всего стоят серьезные аналитические работы и мануалы с авторскими скриншотами, графиками и таблицами. Обычно такие вещи нужны в ИТ-тематике и в трейдинге.
  • SEO-требования, например: ключи, плотность ключей, уникальность, тошнота, спам, вода и прочее. Что думают нейтивы о SEO из СНГ - отдельный разговор. В двух словах, при виде наших ТЗ они бегут записываться к своему психотерапевту и включают стоимость его услуг в цену своей работы.
  • Срочность. Если текст нужен вчера, путешествие во времени обойдется чуть дороже размеренной работы.
  • Дополнительная ценность, в том числе: формулы с расчетами, таблицы, авторские скриншоты, картинки, подобранные видео и прочее. Русскоязычный копирайтер обычно делает это без вопросов, у нейтива же обязательно встанет вопрос: Сколько?

Субъективно на цену влияют следующие факторы:

  • Специализация и имидж. Безымянные мастера на все руки гораздо дешевле авторов, у которых уже есть репутация в своей нише, профильные странички в соцсетях, может быть даже свой сайт.
  • Как много автор мнит о себе. Текст - это же искусство, а искусство может стоить абсолютно сколько угодно, от пары центов до сотен тысяч долларов. Особенно, когда дело касается слоганов, продающих лендингов, рекламных постов и тому подобного мастерства гипноза.

Q: Почему такие конские цены, что какой-то текст реально может стоить и 200, и 400 долларов за 1000 слов?

A: Чаще всего все не так ужасно, но да, какой-то текст может столько стоить, и англоязычные клиенты могут себе позволить за это платить. Почему? Потому что их бизнес гораздо более прибыльный, чем у клиентов из СНГ в аналогичной сфере.

То есть, первый фактор, образующий цену на рынке - это сколько клиенты могут заплатить в этой нише. А второй - это выгодно ли автору работать за такую оплату.

Если русский автор из провинции может выжить на подножном корме 20-80 р. за 1000 збп, то нейтив даже кофе себе на эти деньги не купит. А что если ему нужно платить не только за кофе, а еще и за ипотеку? Вот и получается, что цены определяются спросом со стороны клиентов и предложением со стороны авторов, ничего оригинального, все как везде.

Порядок работы: 1000 слов начинаются с одного ТЗ

Кто такие реальные копирайтеры на Западе: как они работают и сколько им платить?

Q: Что нужно для начала работы с нейтивом-автором?

A: Максимально подробное ТЗ, без этого будет копирайтинг по принципу “Карма”, где вы получаете не то, что заказали, а то, что заслужили.

Чек-лист: Что обязательно нужно прописать в ТЗ:

1) Тему задания.

2) Объем в 1000 слов.

3) SEO-параметры (ключи и прочее), если это требуется. Если нужна определенная уникальность текста, обязательно укажите сервис и значение.

Чек-лист: Что желательно прописать в ТЗ:

1) Если тема широкая, то нужны тезисы, о чем конкретно будет текст.

2) Структура (заголовки и подзаголовки). Можно содрать у конкурентов и попросить перефразировать уникально.

3) Список источников (референсы, которым вы доверяете).

4) Нужны ли гиперссылки на источники.

5) Нужно ли форматирование заголовков, подзаголовков, маркированных и нумерованных списков.

6) Оптимальная длина абзацев и предложений.

7) Нужна ли доп.ценность: таблички, картинки, графики итд.

8) В каком формате сдавать задание - Ворд, Гугл-доки.


Предупреждение: Помните, нейтивы скорее всего ничего не сделают, если не попросить об этом специально. Да, даже дорогой автор может сдать простыню без форматирования и разбивки на абзацы. И да, если вы в ТЗ что-то не описали или описали слишком размыто, они потом будут спорить до посинения и доказывать свою правоту. Буквоеды и бюрократы, что поделаешь. А если вы заказывали на бирже и будет арбитраж, то модератор встанет на сторону того, кто прав формально, а не по сути дела.

Кому доверить написание контента: цепочки

Если вам нужен хороший текст на английском языке, то команду можно сформировать по-разному. Вот самые популярные цепочки.

Кто такие реальные копирайтеры на Западе: как они работают и сколько им платить?

Q: У меня работает один автор-нейтив и никакого редактора. И все отлично.

А: Может быть, все и правда отлично. А потом однажды этот автор заболеет или будет спешить на свидание и сдаст фигню. Вы сразу заметите это? Если редактора нет, то вам придется постоянно тратить свое время на чтение текстов, контроль качества и перепроверку фактов. Хорошо, если ваш английский безупречный, и вы сможете заметить и предотвратить проблему. Чаще всего один автор без редактора - это бомба, которая взорвется в самый неподходящий для бизнеса момент.

Q: У меня контент пишет армия производительных индусов. Никаких нейтивов и сплошная экономия бюджета. Не жалуюсь!

А: Поисковики становятся все умнее. Они уже плохо ранжируют некачественные тексты, в ближайшем будущем такие проекты совсем перестанут собирать трафик. Экономия сейчас может означать потерю дохода в будущем. Но у каждого свой путь. Мы желаем вам удачи и продолжаем работать на перспективу.

Главные рекомендации - ода редактуре

Варианты работы могут быть разными, но что мы однозначно не советуем делать по цепочкам исполнителей:

  • Пускать контент без редактора. Даже если автор нейтив и супер-гений, он может устать, заболеть или пропустить какие-то ошибки по запаре. Автоматические сервисы проверки могут не найти такие ошибки. Свежий взгляд редактора поможет избежать проблем после публикации материала. Подробнее о том, почему любому тексту нужен редактор, обязательно прочитайте в нашей следующей статье. Никогда не экономьте на редактуре и никогда не отказывайтесь от нее в пользу скорости или объемов! Если возможности нанять полноценного редактора нет, то воспользуйтесь хотя бы услугами корректора-нейтива.
  • Использовать связку двух не носителей языка. Мы убеждены, и наш опыт это подтверждает, что образование, опыт работы и даже долгая жизнь в англоговорящей стране не дают того качества владения языком, как знание его с детства. Иностранец может знать и чувствовать язык ПРАКТИЧЕСКИ также хорошо, как носитель, но вот это “практически” может сыграть злую шутку с вашим проектом, когда на сайт придут читатели-носители.

В этом материале мы дали множество актуальной, интересной и инсайдерской информации. А что сами нейтивы могут добавить о работе копирайтеров? Посмотрите в видео нашего главреда из США!

P.S У Контентим теперь появился свой телеграм канал, подписывайтесь, будем на связи!

55
4 комментария

Если работодатель выкатывает ставку "без пробелов", считаю автору стоит присылать текст и в самом деле без пробелов.

Не поверите, но и такое бывало!:))

столько пишете про качественных авторов, по факту сразу перестали выходить на связь  когда намекнули на низкое качество ваших текстов

Добрый день! Переписка с вами обрывается на вашем обещании вернуться и показать, в чем была ошибка нашего автора. Мы ждали правок. И с радостью бы их внесли. Жаль, что не поняли друг друга. Мы желаем вам найти прекрасных исполнителей с помощью нашей полезной статьи)