{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 основных компетенций продюсеров курсов

История о самом важном: подборе команды #кухня_MaEd
Основной человек для создания курса — продюсер.

Если представить себе идеального продюсера и выписать на листочек все его soft и hard skills, то получится список редко сочетаемых компетенций. Чем больше требований, тем сложнее найти такого человека. Сейчас на рынке всё больше вакансий «продюсер онлайн-курсов», а пару лет назад их не было совсем.

Валерия Гудкова
генеральный продюсер, event-маркетолог, спикер расскажет о том, каким должен быть продюсер онлайн-курсов.

Мы, когда ищем продюсеров, смотрим на пять основных компетенций соискателя на должность.

  1. Маркетинг. Я не могу взять человека, который не работал в маркетинге. Поэтому, как правило, приглашаю работать над курсом людей, которые работали маркетологами, имеют определенный опыт. Когда такой продюсер придет делать курс к нам для для MaEd’а, он не впадет в ступор. А достаточно быстро сможет провести анализ конкурентов, вакансий, сделать структуру программы, понять, насколько она логична и достаточна., какие особенности и фишки сделают программу конкурентной.

Мы — маркетологи для маркетологов

Есть еще один важный момент. Именно продюсер отвечает за подбор экспертов для курса. Если он не разбирается в маркетинге, то не сможет их оценить, найти, говорить с ними на одном языке.

В идеале союз спикер👐продюсер должен выглядеть вот так:

Продюсеры делают курс не в одиночку. У нас очень сильный Chief Product Officer Андрей Гавриков. Он видит любой косяк, исправляет, подсказывает как лучше сделать и дает продюсеру правильное направление для дальнейшей работы над курсом.

2. Менеджмент. То есть высокие скорости коммуникаций, умения договариваться, системно вести проект, знать где что находится, когда что нужно делать. Уметь в буквальном смысле владеть временем. Мы это тоже всё проверяем, человек должен быть прокачанным — у нас нет времени заниматься микроменеджментом.

3. Опыт съёмок. За качеством съёмок следим особо. На площадке работают два опытных специалиста: оператор и продюсер.

Продюсер следит за тем, чтобы спикер круто выглядел в кадре, был в бодром расположении духа, зажигал, вдохновлял, мотивировал. Если вдруг что-то идет не так, продюсер моментально подхватывает, корректирует, помогает спикеру найти нужные слова. Поэтому продюсер MaEd`а должен обладать навыками, связанными со съёмками, влогами, стримами. Если совсем не было опыта, то будет сложно. Но этот навык не самый обязательный, а желательный для продюсера. Иначе придется учиться на лету.

Рабочий момент съемок курса

4. Методология. Методология — это умение логически выстроить сценарий курса, домашние задания, сделать материал нескучным, добавить драйва. Есть разные методы: геймификация, различные воркшопы, и новый формат, который мы ввели только в этом сезоне — peer-to-peer сессии. Поэтому мы и работаем только с проверенными, умелыми продюсерами, которые всеми фибрами понимают КАК должен быть выстроен курс под определённую целевую аудиторию. Наши студенты могут не бояться, что не справятся с темпом, или где-то будет много материала, а по каким-то темам мало. Всё учитываем: в каком формате должен спикер доносить информацию, с каким уровнем знаний пришел учиться студент (что-то уже знает о маркетинге, сталкивался, или же совсем новичок).

Например, у нас есть курс Digital-директор. Только после первых запусков мы поняли, что существует диссонанс. Части студентов требуются инструменты, а часть хочет знать, как управлять подрядчиками, понимать, как им KPI выставлять по этому инструменту, какую отчетность требовать, как это все должно выглядеть. Поэтому сейчас мы этот вопрос решили очень здорово. Базовый курс — он для директоров, то есть мы учим, как выбрать подрядчика, грамотно поставить перед ним ТЗ, контролировать его работу. А ещё выстроить грамотную стратегию в маркетинге, набрать команду, мотивировать и развивать подчиненных.

Для тех, кто пришёл на этот курс, будучи Junior или Middle маркетологами, есть дополнительные видеоуроки и специальные скринкасты к каждому инструменту. Если вы пришли и поняли, что с вот этим инструментом вообще не работали — это не страшно, вы сможете посмотреть скринкаст и увидеть, как всё делается с нуля. Но если уже знаете этот инструмент и владеете им, вы пойдете дальше по основной программе.

5. Креативность. Здесь как минимум между двумя компетенциями есть противоречие: системность и креативность. Часто сложно найти человека системного и при этом чтобы он мог круто что-то придумать. Под креативностью я подразумеваю умение создать самую интересную концепцию на основе анализа рынка. И, к сожалению, бывает так, что самый креативный и творческий страдает от того, что скиллы менеджера недостаточные. А тот, кто посистемнее, не может выдать прекрасных идей. Поэтому команда должна быть разная, чтобы достоинства одних компенсировали недостатки других.

А кто участвует в создании курса от MaEd?

Чтобы запустить 13 курсов и 9 профессий, нам требуется идейный вдохновитель и главный фантазер, автор концепций и главный шлифовщик учебных программ. С этой ролью который год успешно справляется Андрей Гавриков. А еще нужны 5-6 продюсеров, 2 методиста и целая съемочная команда. Сейчас у нас 6 человек занимаются съемками, это операторы-монтажеры.

Важно выстроить процесс и сделать так, чтобы продюсер успевал и снимать, и выдавать вовремя контент, и общаться со спикером. Продюсер — это очень-очень многозадачный специалист, на котором лежит большая ответственность. Практически успех курса. При этом продюсер должен быть творческим, талантливым и с опытом.

Помимо продюсеров у нас работают методисты, которые проверяют, чтобы все материалы курса были между собой логично собраны, структурированы, и все шло в определенной логике и последовательности. Чтобы не было нарушений образовательной логики курса.

Есть в MaEd`е школа стажеров. Можно прийти к нам стажером, поработать и через два месяца стать либо продюсером, либо методистом. Есть и успешный опыт выращивания продюсеров и методистов с нуля — когда человек приходит и обменивает свое время на бесплатное обучение, на наших программах, на программах наших партнеров.

А чтобы обучать новичков и выстроить работу, как часы, мы сделали некую базу знаний для команды. Могу говорить о своей работе и о нашем учебном центре очень долго. Но злой редактор сильно сократил эту статью, а полная версия выйдет в скором времени на нашем блоге.

В следующей статье расскажем о нашем новом формате p-2-p сессиях.

0
4 комментария
Владимир Давыдов
Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Kozhukhova

с нетерпением жду продолжения! тема интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Лаконично. Как вовлеченному в этот процесс, хочется больше (подробностей) и дальше (раскрытия темы).

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

вот как раз следующая статья будет продолжением.  Мучительно думаем над названием, которое бы задорным было, но и серьезным тоже. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда