25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Внутренние инструменты маркетплейсов полезны на старте продаж. Но со временем их функциональности становится недостаточно. Помогут внешние сервисы. О них и поговорим.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Для успешных продаж на маркетплейсах нужно предлагать товары, которые пользуются спросом. Но одного этого мало. Продавец должен контролировать поставки, управлять ценами, быстро обрабатывать покупки. Со всем этим несложно справиться, если ассортимент состоит всего из пары-тройки товаров. Однако по мере развития бизнеса и увеличения количества позиций не обойтись без специальных программ.

Ранее мы уже писали о сервисах для работы на маркетплейсах. Но в рамках одной статьи рассказать обо всех инструментах не получится. Поэтому мы подготовили новую подборку полезных сервисов.

Зачем использовать сторонние сервисы

Применение внешних сервисов при работе с маркетплейсами позволяют существенно повысить эффективность продаж и упростить многие процессы. В частности, сервисы могут помочь:

  • Выполнить глубокую аналитику. Внешние сервисы собирают информацию о селлерах на разных площадках. Это позволяет оценить рынок в целом, изучить данные о выручке, объёмах продаж, брендах, товарах, конкурентах. В частности, можно понять кто, что, где, когда, сколько и по какой цене продает.

  • Управлять продажами. Сервисы эффективно контролируют все значимые аспекты продаж — оформление заказов, сбор и отгрузку товаров, возвраты и прочее.
  • Вести учёт. С помощью внешних инструментов удобно систематизировать и структурировать многие задачи учёта, что, в конечном счёте, повысит эффективность продаж.
  • Настроить автоматизацию. Посредством специальных сервисов можно автоматизировать рутинные операции, которые отнимают много времени.

  • Создать единое рабочее пространство. При работе с несколькими маркетплейсами сложно контролировать все процессы. Гораздо проще выполнять все основные задачи в одной программе.

На маркетплейсах можно продавать практически всё: начиная от продуктов питания и заканчивая сложной техникой. Однако важно правильно выбрать товар, исследовать спрос и предложение, изучить рынок и конкурентов, оперативно отслеживать данные по продажам. Для всего этого и пригодятся внешние сервисы для работы на маркетплейсах.

Маркетплейсы — отличный старт для начинающих предпринимателей. Но для успешных продаж важно учитывать много нюансов. О том, как найти «свой» товар, подобрать логистику и рассчитать экономику мы рассказываем на бесплатном онлайн-марафоне «Как быстро запустить продажи на Ozon». Если вы совсем новичок, начинающий продавец или опытный селлер в поисках идей — приглашаем поучаствовать. Вас ждёт месяц теории, практики и общения с крутыми экспертами из Ozon. По завершении проверим полученные знания и выдадим сертификат от MAED.

Для удобства мы поделили все инструменты на категории. Но стоит учитывать, что иногда классификация условна. Некоторые сервисы могут закрывать сразу несколько задач.

Сервисы для внешней аналитики

Сервисы внешней аналитики собирают данные о выручке, объёмах продаж, движении товаров, брендах и продавцах. Они комплексно оценивают рынок и формируют общее видение ситуации. Руководствуясь этими данными можно выявить основных конкурентов, определить особенности продвижения и отыскать товары для будущих продаж.

SellerStats

Позволяет анализировать конкурентов: количество товаров, средний чек, продажи в штуках. Можно просмотреть статистику по брендам и категориям. Есть возможность изучать аналитику по товарам: тип продажи, цены, выручка. Всё это способствует поиску трендов и перспективных ниш.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет

Стоимость: от 2 490 ₽/мес

Бесплатная версия: тариф «Премиум» на 7 дней для новых пользователей

EggHeads Solutions

Здесь можно комплексно проанализировать собственные продажи или деятельность конкурентов на Wildberries. Достаточно указать ИНН или название бренда. Проверка покажет упущенную выручку из-за неэффективных поставок, оптимальный график поставок. Есть конкурентный анализ и продуктовая аналитика, анализ категорий и позиций. Сформированный отчёт покажет слабые места бизнеса и точки роста.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon

Стоимость: Ozon от 12500р

Бесплатная версия: не требуется

LookFor. sale

Этот сервис найдёт востребованные товары на WildBerries, поможет определить узкие ниши с низкой конкуренцией. Здесь можно оперативно отслеживать появление новых товаров и категорий. С помощью анализа отзывов покупателей удобно искать «идеальный» продукт. Одна из главных задач сервиса — помочь понять, сколько и каких товаров закупать.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries

Стоимость: от 2 990 ₽/мес

Бесплатная версия: 48 часов бесплатно

Pandora10

Здесь есть функции для поиска товаров и трендов, расчёта прибыльности товаров. Можно изучать конкурентов, ниши и категории, карточки товара. Есть трекер ключевых слов, позволяющий находить популярные запросы. Сервис поможет нарастить продажи за счёт выбора востребованных товаров и грамотной оптимизации профиля.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon

Стоимость: от 1 450 ₽/мес

Бесплатная версия: 7 дней пробного периода, есть тариф FREE

SellerFox

Аналитика от этого сервиса покажет топ продаж товаров по объёмы выручки и заказов, детализацию любых позиций по числу продаж и финансовым показателям, динамику брендов и продавцов. Все полученные данные можно просмотреть в виде графиков, диаграмм или таблиц. Инструмент полезен при поиске ниши, расширении ассортимента, определении трендов.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет, KazanExpress

Стоимость: от 1 499 ₽/мес

Бесплатная версия: 1 час для всех пользователей, 24 часа при подключении Api Ozon или Wildberries

Сервисы для управления продажами

Сервисы управления продажами помогают оптимизировать на маркетплейсах ключевые процессы. Например, касающиеся закупки и отгрузки товаров. Такие инструменты будут полезны тем, у кого большой ассортимент или тем, кто торгует одновременно на нескольких площадках.

Точка/маркетплейсы

С этим сервисом легко объединить несколько маркетплейсов в одном кабинете, чтобы управлять продажами сразу на всех площадках. Можно единовременно обновлять цены, описания и остатки на всех маркетплейсах. Можно просматривать все заказы единым списком и контролировать остатки по каждому складу. Инструмент экономит время в несколько раз за счёт централизации управления и отлично подходит для старта продаж, когда объемы заказов небольшие.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет

Стоимость: от 1 000 ₽/мес

Бесплатная версия: 5 дней бесплатно после подключения

LK.market

В личном кабинете можно контролировать заказы по всем подключенным маркетплейсам. Единый дашборд покажет сводную аналитику по всем продажам. Здесь можно создавать описания товаров под каждую площадку, управлять ценами и рекламными акциями, управлять остатками, просматривать рейтинг товаров по продажам. Предусмотрены готовые интеграции с учётными системами, есть подключение по API.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: 30+ маркетплейсов

Стоимость: от 900 ₽/мес

Бесплатная версия: бесплатный тариф (3 маркетплейса, 1 компания, 1 000 продуктов)

promarket.PLACE

Данный сервис осуществляет фулфилмент для маркетплейсов. Здесь можно заказать комплексную подготовку товаров к поставкам: маркировку, упаковку, доставку и сопровождение. Можно полностью делегировать сервису хранение, комплектацию, упаковку, маркировку и доставку заказа. Поддерживается работа по FBS и FBO.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет

Стоимость: зависит от объёма услуг

Бесплатная версия: нет

ЁЖ

В этом сервисе удобно просматривать детальную историю заказов и продаж. Инструмент подробно изучает аналитику продаж и анализирует все значимые показатели, выполняет индивидуальный аудит карточек и формирует аналитические отчёты. Сервис помогает планировать бесперебойные поставки по схеме FBO, чтобы увеличить продажи.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon

Стоимость: от 250 ₽/мес

Бесплатная версия: 3 дня пробного доступа, бесплатный тариф (до 400 заказов в месяц)

TREND-OPT

Это магазин для поставщиков с функцией фулфилмента. Здесь удобно заказать товары оптом из Китая и делегировать сервису весь процесс обработки. Заказанный товар будет доставлен на любые склады Wildbеrries и OZON. Фактически, сервис помогает вести торговлю на маркетплейсах без траты времени на поставки. И это один из простых способов для начала работы с маркетплейсами.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon

Стоимость: зависит от объёма услуг

Бесплатная версия: нет

Как продвигать товары на профессиональном уровне? Нужно разобраться в том, как проводить аналитику, управлять данными о продуктах, строить логистику и поставки, а также подключать механики digital-маркетинга. Научиться этому вы можете на курсе «Менеджер по маркетплейсам для новичков» от MAED.

Преподаватели — топ-практики, персональный куратор, много практики и разборы, домашние задания, на финише готовое портфолио и опыт работы на популярных площадках OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет и других.

▶ Программа обучения

Сервисы по автоматизации учета

Автоматизация системы учёта продаж и товарных остатков упростить контроль над движением товаров. Это поможет более эффективно распределять продукцию по разным складам, своевременно пополнять запасы. Кроме того, с автоматизацией значительно сократятся временные затраты на инвентаризацию. Сервис упростит жизнь менеджерам и кладовщикам.

Insales

В личном кабинете можно просматривать аналитику маржинальности и продаж. Уведомления о новых заказах поступают моментально. В единой ленте можно просматривать заказы со всех площадок и сортировать их по разным параметрам. Есть функция массового управления ценами, управление остатками, группировка отгрузок. Сервис упрощает работу на маркетплейсах за счёт автоматизации рутинных процессов учёта.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress, Avito

Стоимость: от 1 590 ₽/мес

Бесплатная версия: первые 14 дней бесплатно

Мой склад

В этом многофункциональном сервисе удобно вести одновременный учёт по всем маркетплейсам: отслеживать данные по складам, следить за обработкой заказов, контролировать взаиморасчёты и прочее. Сервис можно интегрировать с topseller для более эффективного управления товарами при работе с маркетплейсами.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и другие

Стоимость: от 495 ₽/мес

Бесплатная версия: есть бесплатный тариф (1 точка продаж, 1 сотрудник, 500 товаров)

RDV маркет

Этот инструмент позволяет интегрировать маркетплейсы с 1C. Это поможет в одной программе работать со всеми площадками: вести бухгалтерский учёт, управлять ценами, продажами и складами, контролировать логистику, управлять закупками, работать с заказами и прочее. Сервис помогает автоматизировать обновление цен и остатков, подтверждение большого количества заказов, формирование отчётов и бухгалтерские процессы. Стоит внедрять в бизнес, когда вырастут объемы заказов (от 100 в день) , если у вас часто меняются остатки.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress

Стоимость: от 6600 р/мес. за 1 маркетплейс, включая лицензию 1С

Бесплатная версия: 14 дней бесплатно

Фингу. ру

Здесь можно заказать полное бухгалтерское сопровождение бизнеса при торговле на маркетплейсах. В число оказываемых услуг входят: аудит бухучёта, операционный и кадровый учёт, подготовка и сдача отчётности. Платформа помогает правильно рассчитать доходы, выбрать правильный режим налогообложения, настроить документооборот с маркетплейсами, составить закрывающие документы. Можно интегрировать сервис с системами учёта для оперативного контроля операций, что поможет избежать ошибок в расчётах.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress, Lamoda и другие

Стоимость: от 4 500 ₽/мес

Бесплатная версия: нет

SoykaSoft

Этот сервис помогает автоматизировать управленческий учёт. Здесь можно вести товарный и денежный учёт, просматривать отчётность о финансовых результатах в режиме реального времени, автоматически учитывать самовыкупы. Можно интегрировать сервис с 1C и CRM.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon

Стоимость: от 5 990 ₽/мес

Бесплатная версия: нет (есть бесплатная консультация)

Системы расширенной аналитики и автоматизации

Расширенная аналитика маркетплейсов позволяет продавцам получать дополнительную информацию о продажах, конкурентах и клиентах. Она помогает оптимизировать систему товарооборота, планировать поставки и контролировать позиции и прибыль.

JVO

JVO – сервис расширенной внутренней аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах. Платформа комплексно 24/7 контролирует абсолютно все факторы, влияющие на алгоритмы площадки, и мгновенно определяет причины падения продаж по каждому SKU. На основе полученных данных алгоритм JVO формулирует понятные задания по корректировке карточек товаров на всех этапах воронки продаж. Руководителям e-com-отделов, аналитикам, маркетологам компаний или владельцам магазинов остается только выполнять готовые рекомендации по найденным точкам роста и увеличивать выручку бизнеса.

Уникальность JVO – собственный ИИ, на основе которого работают инструменты аналитики сервиса

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах
25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Сайт: https://jvo.ru/

Поддержка: Wildberries

Стоимость: от 22 900 ₽/мес

Бесплатная версия: нет

Перед внедрением системы сотрудники JVO проводят полное обучение по инструментам. Далее за каждой компанией закрепляется персональный менеджер.

SellerExpert

Сервис умеет определять тенденции рынка, отслеживать конкурентов и личный рейтинг, находить товары с высоким спросом и низкой конкуренцией. Всё это помогает получить точные данные для опережения конкурентов и поиска точек роста, оптимизировать контент карточек на маркетплейсов за счет аналитики сервиса и выдает рекомендации по каждой карточки продавца.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon

Стоимость: от 2 990 ₽/мес

Бесплатная версия: нет

Anabar

Задачи этого сервиса — повышение рентабельности бизнеса на маркетплейсах и минимизация ошибок. Для этого система собирает полные данные о всех поставщиках Wildberries и Ozon, чтобы изучить динамику рынка и категорий. При этом данные обновляются несколько раз в день, что обеспечивает отслеживание показателей в реальном времени. Здесь можно собирать статистику по любой характеристике в нише, отслеживать конкретные показатели брендов, выявлять хиты продаж.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon

Стоимость: от 4 900 ₽/мес

Бесплатная версия: пробный период — 1 день

XWAY_MMP

Этот сервис анализирует товары продавца, продажи, ниши и конкурентов. Можно просматривать сводную информацию по конкретным товарам, выявлять перспективные категории и ниши, изучать продажи конкурентов, просматривать отчёты по оборачиваемости товаров и формировать прогнозы поставок. Сервис поможет найти слабые и сильные места, а также устранить факторы, которые мешают развитию.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress, Amazon, Hoff

Стоимость: по запросу

Бесплатная версия: есть консультация

КЛАСС 365

Этот облачный сервис помогает максимально автоматизировать учёт на маркетплейсах. В частности, такие процессы, как обновление цен и остатков, обработка и отгрузка товаров, поставки, продажи с доставкой, учёт маркированных товаров. Есть аналитика и учёт продаж. Можно интегрировать инструмент с 1C и иными платформами.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет, AliExpress

Стоимость: индивидуальный расчёт (зависит от состава услуг)

Бесплатная версия: после регистрации бесплатный полный доступ к системе на 14 дней

Albato

С помощью сервиса можно настроить интеграции маркетплейсов с нужными программами. Например, с «Мой склад», «Битрикс24», Google Таблицы и прочими. Работа всех используемых инструментов в связке максимально автоматизирует процессы. Благодаря широким возможностям интеграции можно создать индивидуальную систему для бизнеса.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Avito, Ozon, AliExpress и другие

Стоимость: от 1 188 ₽/мес

Бесплатная версия: после регистрации бесплатный доступ 14 дней

CRM-системы для маркетплейсов

С помощью CRM-систем удобно объединять все бизнес-процессы в едином пространстве. К единой платформе можно подключить личные кабинеты нескольких маркетплейсов. Это позволит отслеживать заказы, продажи, отзывы и прочее. Также CRM-системы можно интегрировать со складами и программами учёта, что обеспечит максимальный контроль деятельности. Стоит отметить, что даже при отсутствии у выбранной CRM интеграции с нужным маркетплейсом, в большинстве случаев модность настроить подключение по API.

Битрикс24.CRM

Если связать маркетплейсы с Битрикс24.CRM, можно управлять каталогами товаров, контролировать доставку, вести складской учёт и много другое. Простой функционал поможет на старте продаж. Внутри системы уже созданы склады для Ozon, Wildberries, СберМаркет, AliExpress. Открытый API даёт возможность быстро связать «Битрикс24» с внутренними и внешними сервисами.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и другие

Стоимость: от 1 990 ₽/мес

Бесплатная версия: есть, но без подключения интернет-магазина и интеграций

RetailCRM

Подключение к маркетплейсу этой CRM обеспечит комплексный контроль операционных показателей по заказам и клиентам, анализу востребованных товаров и категорий, финансовой эффективности. Можно обрабатывать все полученные заказы в одном окне, проверять товарные остатки, оформлять доставки. Готовые интеграции поддерживают мессенджеры, службы доставки, платёжные решения, программы учёта.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: AliExpress, Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и другие

Стоимость: от 60 ₽/день за пользователя

Бесплатная версия: 14 дней бесплатный доступ, бесплатный тариф (1 пользователь, 300 заказов)

DataMarkt

Эта система автоматизирует работу с маркетплейсами по модели FBS. Поддерживается автоматическое распределение остатков на все площадки, резервирование заказанных товаров и последующее списание, проверка и сборка заказов в одном окне, автоматическая печать маркировки для заказов, обмен данными с 1С.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries

Стоимость: от 2 000 ₽/мес

Бесплатная версия: 14 дней тестового периода

EcomCom

Здесь можно работать сразу с несколькими подключенными маркетплейсами: размещать товары, принимать заказы и управлять остатками. Есть инструменты для массового изменения остатков и цен для категории или набора товаров. Атрибуты и значения товаров легко перенести из одного маркетплейса в другой. Все полученные заказы отображаются единым списком, что упрощает их обработку.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: WildBerries, Ozon, Яндекс. Маркет, AliExpress, ВК

Стоимость: от 3 000 ₽/мес

Бесплатная версия: 5 дней бесплатно

K50 Ecom

В сервисе можно работать с несколькими маркетплейсами в едином пространстве: редактировать описания товаров на нескольких площадках одновременно, в один клик обновлять цены и скидки, анализировать все продажи в общем отчёте. Можно автоматически передавать данные по остаткам на складах, контролировать перечень доступных для заказа товаров, планировать новые поставки. Регулярная синхронизация данных исключает ошибки при работе по схеме FBS.

25 сервисов, которые помогут оптимизировать продажи на маркетплейсах

Поддержка: WildBerries, Ozon, Яндекс. Маркет

Стоимость: от 2 990 ₽/мес

Бесплатная версия: 7 дней расширенного доступа, есть ограниченная бесплатная версия

***

По итогам предыдущей статьи о сервисах для маркетплейсов читатели пополнили список полезных инструментов. Если вы знаете сервисы, которые могут пригодиться селлерам, делитесь в комментариях.

1616
8 комментариев

Очень полезная подборка

1
Ответить

Спасибо за такой развернутый обзор

Ответить

Круто! Актуально как никогда

Ответить

Полезная статья, сохранила. Спасибо👌

Ответить

Полезная подборка! Можете еще в качестве crm рассмотреть аспро клауд, как вариант

Ответить

А мы удивлены, что в обзор не включили самый популярный в России сервис аналитики.

Ответить

И правда)

Ответить