Расшифровка звонков, как ChatGPT, amoCRM и нейросети помогут автоматизировать отдел продаж и увеличить удержание клиентов.

Нейросети становятся мощным конкурентным преимуществом для бизнеса, особенно в продажах. Они помогают за считанные минуты анализировать данные, улучшать общение с клиентами и делать предложения более персонализированными.

В этой статье мы рассмотрим примеры новых сценариев использования ChatGPT для повышения продаж и убедимся, что будущее уже наступило!

Расшифровка звонков, как ChatGPT, amoCRM и нейросети помогут автоматизировать отдел продаж и увеличить удержание клиентов.

Привет! Меня зовут Павел Заводов, я основатель компании Make Rock — мы помогаем онлайн-школам, малому и среднему бизнесу автоматизировать отделы продаж на базе amoCRM.

Нравится видеоформат? Тогда смотрите видео:

Видео версия статьи 👌

Читайте до конца и получите пошаговый план, как подключить ChatGPT в CRM-систему уже сегодня и делегировать функцию руководителя отдела продаж роботу.

Сценарий №1. Расшифровка звонков

Этот сценарий работает просто - после установки виджета Voice AI от F5 в amoCRM при нажатии кнопки возле записи звонка открывается диалог в текстовом формате. Теперь РОПу или Отделу контроля качества не нужно часами слушать записи разговоров с клиентами. Достаточно пролистать текст диалога, чтобы понять суть разговора:

  • как менеджер отвечал
  • какие вопросы задавал клиент
  • чем закончился диалог

Вы можете быстро определить, был ли в конце разговора вопрос о встрече или попытка предложить аудит.

Другой вариант, если после созвона назначена встреча с клиентом. Перед встречей можно ознакомиться с записью разговора, чтобы понять, о чем общался менеджер при квалификации.

Это здорово экономит время: вместо того чтобы прослушивать 7-10 минутный разговор получаете всю необходимую информацию за считанные секунды. На встрече вы уже будете в курсе ситуации клиента и сможете продолжить диалог с учетом его потребностей.

Еще один плюс в копилку лояльности: клиенту не придется повторно рассказывать то, что он уже обсуждал с менеджером по продажам. Необходимая информация уже будет известна, и можно не докучать повторяющимися вопросами.

Сценарий №2. Следование скрипту продаж

Система может контролировать следование скрипту разговора. Если в вашей компании разработаны сценарии беседы и квалификационные вопросы, ChatGPT выяснит, были ли эти вопросы заданы в диалоге.

Более того, она может записывать ответы клиента в поля сделки в срм систему:

  • сколько менеджеров отделе продаж
  • как давно работает компания
  • какой бюджет на рекламу в Яндексе
  • был ли у компании ранее сайт
  • и любые другие квалификационные вопросы

Все эти данные робот самостоятельно извлекает и фиксирует, что значительно упрощает жизнь менеджеру.

А после система может отправить отчет о том, были ли заданы все квалифицирующие вопросы. Если какие-то вопросы не были заданы, вы получите уведомление о том, что менеджер не следует скриптам, и сможете оперативно решить эту проблему.

Расшифровка звонков, как ChatGPT, amoCRM и нейросети помогут автоматизировать отдел продаж и увеличить удержание клиентов.

Так вы избежите ситуации, когда менеджер отработал месяц, а по итогу у него ноль продаж. И он потерял множество лидов, за привлечение которых вы уже заплатили.

Кстати, для каждого этапа взаимодействия с клиентом можно настроить свои вопросы. Например, для новых клиентов вопросы по квалификации, а для клиентов на этапе «Отправленный КП», — отработка возражений. Такой функционал позволяет гибко адаптировать систему под различные сценарии продаж: новые клиенты, существующие, допродажи, обработка возражений и жалоб. Кстати, о жалобах — переходим к следующему сценарию.

Сценарий №3. Выявление негатива

Суть сценария - ChatGPT в моменте уведомляет вас, если кто-то из клиентов выражает недовольство во время телефонного разговора. Например, клиент может жаловаться на плохое качество связи, неудовлетворительный дизайн сайта, задержки в отправке информации или неэффективную работу юриста при составлении договора.

Система позволяет гибко настроить фразы, которые ChatGPT ищет в разговоре, и вы сразу узнаете о возникших проблемах. Функция также помогает предотвратить ситуации, когда менеджер, возможно, в плохом настроении, грубит клиентам. Вы сможете быстро отреагировать, поговорив с ним о его поведении.

Расшифровка звонков, как ChatGPT, amoCRM и нейросети помогут автоматизировать отдел продаж и увеличить удержание клиентов.

Также бывают случаи, когда менеджер забирает клиента себе “вне кассы” или перепродает его конкурентам. В телефонном разговоре это звучит как предложение клиенту записать личный номер менеджера и перезвонить ему, или рекомендация обратиться в другую компанию на возражение клиента “дорого”. ChatGPT и расшифровка звонков помогут вам управлять такими рисками.

Сценарий №4. Управление диалогом и контроль слов-паразитов

Следующий сценарий, который помогает увеличить продажи и удержать клиенты — это контроль использования слов-паразитов в разговоре.

Вы можете настроить список слов, которые менеджеры не должны использовать, и мгновенно получать уведомления об этом, например, в Telegram в чат отдела продаж.

После такие случаи можно обсудить на очередной планерке, так как они не так критичны, как утечка клиентов в предыдущем сценарии.

Расшифровка звонков, как ChatGPT, amoCRM и нейросети помогут автоматизировать отдел продаж и увеличить удержание клиентов.

Сценарий №5. Контроль оттока клиентов

Пример, который мы часто наблюдаем при прослушивании звонков менеджеров, — это ситуация, когда менеджер выступает в роли информ-бюро.

Он дает односложные ответы на вопросы клиента, но никак не управляет диалогом - не пытается выяснить запрос клиента, не обрабатывает возражения, не задает уточняющих вопросов, не предлагает решения.

Просто ответы на вопросы, например: «Сколько стоит?» — «Столько-то», и на этом все. Он не пытается пригласить клиента на встречу для обсуждения потребности или поиска решений, которые могли бы помочь кленту сделать выбор при покупке.

Состороны руководителей важно, чтобы в компании были скрипты диалогов. Ну а ChatGPT и расшифровка звонков Voice AI помогут выявить таких консультантов превратить их в успешных менеджеров по продажам.

Сценарий №6. Отработка и анализ возражений

Отдельно хочется выделить отработку таких для возражений, таких как «дорого», «у конкурентов дешевле», «качество не очень» и другие.

С помощью нейросети такие разговоры можно сгруппировать и настроить уведомления. А на планерке можно сделать разбор диалогов по этим звонкам и работу над ошибками. Записи легко найти по тегам и по меткам.

Лайфхак: если у вас был успешный сценарий отработки таких возражений, вы можете сохранить этот разговор в базе знаний как пример успешной работы. Это будет полезно для обучения новых менеджеров по продажам.

Сценарий №7. Анализ звонков и их оценка

Подключив виджет для анализа телефонных звонков, вы получите доступ к базовым шаблонам контроля качества с финальной оценкой. В промте можно задать критерии качества звонка и их коэффициенты, адаптируя под ваш бизнес. При установке виджета уже доступны различные шаблоны, которые можно настроить под себя.

Результаты оценки, например, 7.3, 8.5 или 9.2, будут записываться, и вы сможете анализировать эффективность работы менеджеров на протяжении недели или месяца, сравнивая показатели качества.

Все сценарии можно реализовать с помощью ChatGPT: мы уже внедрили у себя эти инструменты.

Я приглашаю вас на онлайн-экскурсию в наш отдел продаж, где вы увидите как работает автоматизированная система:

1. Расшифровка звонков

2. Автоматизированные воронки

3. Генерация документов, выставление счетов

4. Контроль повторных продаж.

А еще сможете узнать, какие инструменты можно подключить уже сегодня, чтобы улучшить ваши продажи.

Записывайтесь на экскурсию по ссылке, и мы покажем, как может работать ваша система.

Сценарий №8 Краткое резюме звонков и рекомендации для улучшения продаж

ChatGPT может предоставить краткое резюме и рекомендации по продажам после телефонного разговора. Он анализирует, о чем шла речь, и дает советы менеджеру, основываясь на ваших внутренних правилах. Например, он может напомнить о необходимости пригласить клиента на встречу или аудит, чтобы выявить точки роста компании.

Расшифровка звонков, как ChatGPT, amoCRM и нейросети помогут автоматизировать отдел продаж и увеличить удержание клиентов.

Менеджеры могут самостоятельно обучаться, читая рекомендации от ChatGPT, что сэкономит время на планерках. Вы можете обсуждать эти рекомендации в группе, и таким образом, обмениваться опытом.

Сценарий №9. Генерация идей контента на основе вопросов клиентов

ChatGPT и CRM-система могают анализировать телефонные звонки и выявлять популярные вопросы клиентов. Маркетолог сможет использовать эти вопросы для создания контента, который будет откликаться текущим и будущим клиентам. А отдел продаж соберет базу часто задаваемых вопросов.

Как это работает?

Когда менеджер завершает разговор, CRM-система расшифровывает его, а ChatGPT анализирует и выделяет интересные вопросы для социальных сетей. Маркетолог может взять топ-вопросы и создать на их основе контент — посты, рассылки, видео.

Все эти вопросы автоматически записываются в Google Таблицу, чтобы маркетологу не пришлось искать их в системе.

Так новая аудитория получает ответы на свои потенциальные вопросы, а отдел продаж использует этот контент — посты и видео — для коммуникации с существующими клиентами. Например, клиент не проявляет активности, через две недели ему отправляют один контент, а через три недели — еще что-то. Это помогает вернуть лида, отвечая на его вопросы, которые были заданы другими клиентами в телефонных разговорах.

Кроме того, вопросы автоматически записываются в Google Таблицу, чтобы маркетологу не пришлось искать их в системе. Он просто получает топ-вопросы за неделю, загружает их в ChatGPT и просит выделить три самых популярных. Затем решает, какой контент создать и как лучше ответить на эти вопросы.

Сколько внедрение этого инструмента?

Сам виджет бесплатен, оплата идет только за расшифровку звонков — 2 рубля за минуту и от 40 копеек за 1000 символов.

В зависимости от вашего телефонного трафика, стоимость может варьироваться. Но как показывает практика и расчете использование нейросети значительно дешевле, чем содержание отдельного сотрудника для контроля качества.

Подключить виджет можно по ссылке.

Оставляйте заявку, и мы отправим вам инструкции. Если потребуется более детальная настройка, наша команда с радостью поможем вам.

Также приглашаю в наш телеграм-канал «Инструменты роста продаж», где мы делимся полезными инструментами и советами для увеличения продаж. Подписывайтесь и увеличивайте свои продажи!

22
5 комментариев

Полезная статья, спасибо!

Ответить

Интересно, как звонивший дает согласие на обработку данных при использовании ГПТ, если достоверно известно что у ГПТ сервера находятся за пределами РФ? То есть, по сути происходит трансграничная передачи и обработка ПД иностранным субъектом без предупреждения. Подозреваю, что это не оформлено от слова совсем и велик шанс получить по п. 8 ст. 13.11. КоАП РФ

Ответить

какие ПД в звонке?

Ответить