[Гайд] Настройка amoCRM лучше, чем у 90% компаний всего за 10 минут!

[Гайд] Настройка amoCRM лучше, чем у 90% компаний всего за 10 минут!

Хотите поставить продажи на поток, но при этом не раздувать штат? Придется построить действительно работающую воронку продаж и организовать грамотную обработку лидов. Здесь на помощь придет CRM-система: она ощутимо упростит работу отдела продаж и автоматизирует их, но только в одном случае… Если корректно настроена!

Привет! Меня зовут Павел Заводов, я основатель компании Make Rock — мы помогаем онлайн-школам, малому и среднему бизнесу автоматизировать отделы продаж на базе amoCRM.

В этой статье я дам подробное руководство и покажу, как настроить amoCRM за 10 минут! Также расскажу, как всего 20% усилий на правильную настройку amoCRM могут привести к 80% эффективности в систематизации работы менеджеров и повышению продаж.

Нравится видеоформат? Мы подготовили видео:

1. Настраиваем этапы воронки продаж

Сначала составьте план и продумайте, какие этапы будут в вашей воронке. Важный момент — все этапы должны быть названы в совершенном виде, как будто уже завершены. Например, используйте такие формулировки, как «Новый лид» или «Получен лид», для следующих этапов: «Взят в работу», «Квалифицирован», «Назначена встреча», «Проведена встреча», «Отправлено КП», «Ознакомлен с КП», «Согласован старт», «Отправлен договор».

[Гайд] Настройка amoCRM лучше, чем у 90% компаний всего за 10 минут!

Если в вашей воронке будут присутствовать такие этапы, как «Не берет трубку», «Думает» или другие подобные статусы-процессы, сделки начнут задерживаться, и в итоге образуется ненужный мусор.

Чтобы вам было проще, мы заранее подготовили примеры этапов. Скачайте их примеры по ссылке и выберите те, которые подходят именно вам.

Если появляется лид, с которым вы еще не сталкивались, он обозначается как «Новый лид». После проверки его данных, например, подтверждения корректности телефона и уточнения почты, мы сразу переводим контакт в статус «Взят в работу». Далее устанавливаем с ним связь. Если контакт успешен и мы определяем, что лид соответствует нашим целям, меняем его статус на «Квалифицирован».

А как это реализовать на практике, в amoCRM? Рассмотрим на примере.

Заходим в amoCRM и начинаем работу. Базово в нашей воронке продаж есть этапы «Первичный контакт», «Переговоры», «Принимают решения». Чтобы ввести свои варианты, в правом верхнем углу нажимаем кнопку «Настроить» и вводим названия, сохраняем. Воронка готова!

[Гайд] Настройка amoCRM лучше, чем у 90% компаний всего за 10 минут!

Работая с лидами в amoCRM, не стоит ограничиваться только одной воронкой. Нужно работать и с повторными сделками, а для этого необходимо настроить перемещение клиентов в воронку повторных продаж. Покажу, как настроить этот переход и продолжить продавать уже существующим клиентам.

Для создания перехода в новую воронку нажимаем на кнопку «Настроить», а затем переходим к этапу «Успешно реализовано». После этого ищем опцию «Добавить триггер» → «Создать сделку». Далее нам нужно отметить опцию «Перенести все настройки» (так мы можем перенести все поля сделки и свойства) и указать воронку продаж. Не забываем сохранить изменения. Готово!

Важный момент: новую воронку продаж создайте заранее.

Это будет работать следующим образом: если сделка перейдет в статус «Успешно реализовано», она автоматически переместится в нашу новую воронку для повторных продаж согласно установленным правилам. Также это можно сделать через специальный виджет «Запрет сделок без задач». Он бесплатный и очень удобный.

Скачать его для amoCRM можно по ссылке. Он бесплатный и эффективный: с его помощью вы сможете запланировать следующий шаг для каждого клиента в виде повторной продажи.

2. Настраиваем автоматизацию воронки продаж

Сначала нужно определить и установить пул задач, которые будут направлять сотрудников, подсказывать им, что делать дальше. Так на самом первом этапе, когда получен новый лид, можно добавить задачу «Проверить корректность данных контакта. В случае успеха перевести сделку в следующий этап — «Взят в работу»», а также задать ее длительность, например, 30 минут.

[Гайд] Настройка amoCRM лучше, чем у 90% компаний всего за 10 минут!

Теперь такие задания следует сформулировать и настроить на всех этапах, чтобы сотрудник точно знал, что делать дальше. К примеру, на этапе «Отправлено КП» установите задачу подтвердить получение коммерческого предложения клиентом, и конкретный срок — до конца рабочего дня. После нужно проверить результат и задать новую задачу — получить обратную связь по отправленному предложению, например, на следующий день. И так работаем с каждым этапом. В итоге — amoCRM будет направлять сотрудников: подскажет, какие действия предпринять на каждом этапе, чтобы сделка не стояла на месте и двигалась по воронке продаж.

3. Настраиваем поля сделок

Выбираем быстрое создание сделки и создаем ее в amoCRM. После этого открываем эту сделку и начинаем настройку полей. Сейчас разберемся, как это сделать.

Заходим в меню и выбираем опцию «Настроить». Сейчас нам требкется настроить поля под все необходимые данные: имя, телефон, электронную почту, должность и другие. Вам нужны дополнительные поля, которых нет по умолчанию? Давайте добавим!

Внизу нажмите «Добавить поле». Для примера: если нужен адрес, укажите его название и выберите тип — «Строка». Определите, на каком этапе это поле должно быть обязательным для заполнения. После этого нажимаем «Сохранить» и проверяем.

Теперь мы видим новое поле «Адрес». Если менеджер захочет перевести сделку на следующий этап и не заполнит это поле, забудет или просто пропустит, система уведомит, что его нужно заполнить. Таким образом, амосрм подсказывает менеджерам, когда необходимо внести важные данные.

Так ваша клиентская база будет содержать актуальные данные, а менеджеры будут заполнять все ключевые сведения, а не только имя и номер телефона. В системе будут указаны адрес проживания клиента, дата его рождения, совершенные покупки, суммы и другие важные для вас детали.

4. Подключаем в amoCRM «Запрет сделок без задач»

Зачем он нужен?

Если коротко: чтобы ваша воронка продаж работала эффективнее, чем у других. А теперь детально разберем, как он работает.

Чтобы процесс продажи не тормозился, у каждой сделки должна быть поставлена конкретная задача. Этот виджет блокирует работу системы, если у сделки нет конкретной задачи. Например, когда мы переводим сделку на этап «Квалифицирован», и переключаемся на что-то, отвлекаемся, появится предупреждение «Есть сделки без задач». И работа в системе без активной задачи будет запрещена.

То есть amoCRM напоминает, что стоит вернуться и выполнить задачу. Менеджер возвращается, создает задачу, например, позвонить в 15:00. И только после этого можно продолжить работу дальше.

Получается, что этот бесплатный виджет дает некую гарантию того, что по каждой активной сделке будет создана соответствующая задача. Подключайте совершенно бесплатно по ссылке, чтобы ваша aмоцрм работала эффективнее.

5. Создаем базу знаний amoCRM

Сначала необходимо сформировать эту самую базу, документ. Начните с создания файла в облачном сервисе, например, в Яндекс- или Google-документах. Далее его нужно будет наполнять обучающей информацией для сотрудников. С контентом для базы вы поработаете самостоятельно, а я сейчас покажу, как внести ее в CRM.

Для начала следует создать пустой документ. И не забыть открыть доступ к нему по ссылке. Совет кажется очевидным, но это очень частая ошибка. Для этого в адресной строке в браузере замените «edit» на «preview», скопируйте ссылку.

Перейдите на рабочий стол в amoCRM и нажмите «Настроить», пролистайте вниз и добавьте свой виджет. Затем вставьте скопированную ссылку и укажите размеры: ширина — 6, высота — 3. Нажмите «Сохранить», а также не забудьте установить опцию «Применить настройки рабочего стола ко всем пользователям», просто проставив галочку.

[Гайд] Настройка amoCRM лучше, чем у 90% компаний всего за 10 минут!

Готово! Документ «База знаний amoCRM» появился на вашем рабочем столе. В будущем его можно заполнить инструкциями, схемами или записать видео, рекомендации о том, как пользоваться системой. Это поможет установить правила работы для всей вашей команды и держать их под рукой.

6. Добавляем пользователей в amoCRM

В финале остался еще один важный момент — добавление сотрудников в систему. Чтобы добавить менеджеров, нам надо создать новых пользователей. Переходим в раздел «Настройки» → «Пользователи». В верхнем правом углу выбираем «Добавить пользователей» и вводим данные пользователя (имя, email и пароль). После добавления пользователей вы сможете предоставить им доступ к amoCRM.

Но сделать это нужно безопасно для вашей базы. Т.е. заранее продумать и определить права доступа в amoCRM так, чтобы ваши сотрудники не могли удалять информацию из базы. А еще стоит запретить экспорт, чтобы никто не мог скачать базу. Возможность редактировать сущности (сделки, контакты, компании) оставьте РОПу или старшему менеджеру, а другим — только доступы на создание и просмотр.

  • сами этапы воронки продаж (пример можно скачать по ссылке);

  • дополнительную воронку повторных продаж;

  • поля сделок;

  • бесплатный, но эффективный виджет «Запрет сделок без задач» (скачать можно бесплатно по ссылке);

  • базу знаний amoCRM;

  • процесс добавления пользователей.

Для небольшой компании таких настроек будет достаточно. С ними уже можно смело начать работать и зарабатывать. А если вам нужны более сложные настройки, вы можете ознакомиться с полным курсом по настройке amoCRM за 45 минут в видео по ссылке:

Поздравляю, ваша система готова к работе! Мы настроили ее лучше, чем у 90% пользователей amoCRM. А чтобы продолжить улучшать работу отдела продаж, приглашаю вас в Telegram-канал «Инструменты роста продаж». Здесь я делюсь нашим опытом работы с десятками отделов продаж и рассказываю об актуальных инструментах. Каждую неделю — новый пост в формате «Бери и делай».

Начать дискуссию