Воронка продаж: актуальная система продаж в 2025 году.

Воронка продаж: актуальная система продаж в 2025 году.

Мы всегда ищем простое решение, способное в пару кликов изменить нашу жизнь. Но, к сожалению, обычно все немного сложнее. Когда мы говорим о воронке продаж, представляем простую визуальную схему с широкой верхней частью и узкой нижней.

На самом деле воронки продаж — это уникальные и сложные системы, они выглядят как микс разных инструментов, который позволяет сильно повысить ваши продажи и разгрузить менеджеров от рутины.

Сегодня я расскажу, из чего состоят воронки продаж и как правильно их выстраивать, чтобы отдел продаж превратился в золотую антилопу, а не в ленивое стадо бегемотов.

Привет! Меня зовут Павел Заводов, я основатель компании Make Rock — мы помогаем онлайн-школам, малому и среднему бизнесу автоматизировать отделы продаж на базе amoCRM.

Нравится видеоформат? Тогда смотри мое видео Я нашел ИДЕАЛЬНУЮ ВОРОНКУ ПРОДАЖ! Скопируй её прямо сейчас!

Но сначала разберем пару моментов, с которыми я часто сталкиваюсь.

Отсутствие пруфов

Мне регулярно пишут различные специалисты (HR-агентства, дизайнеры, копирайтеры и пр.) с предложением что-то купить. Но в этих «офферах» нет абсолютно никакой информации, которая подтверждает, что этот эксперт — хороший специалист, и ему можно верить.

Нет ссылки на портфолио, телеграм-канал с постами, на отзывы ни на Яндекс Картах, ни на Авито, ни на 2GIS, даже не на фриланс-биржу, вообще ничего. Просто «купи». Так вот знайте — это плохо работает, конверсия таких продаж минимальна. Если добавить пруфы: ваши отзывы или классное портфолио, конверсия в продажи сильно вырастет.

Тестовый продукт или лид-магнит

Другой важный момент: должен быть какой-то простой продукт для входа в вашу воронку продаж, чтобы попробовать с вами поработать. Это может быть какой-то набор файлов, лид-магнитов.

Обратите внимание на подход Михаила Гребенюка: он активно использует рекламу с лид-магнитами, такими как «Скачай 27 файлов для предпринимателя» и «Запишись на онлайн-экскурсию». Эти простые действия помогают потенциальным клиентам познакомиться с компанией, связаться с менеджерами по продажам и пройти квалификацию, чтобы определить, насколько клиент подходит для дальнейшего взаимодействия и покупки.

Условно, если вы продаете банни, можете в качестве простого и понятного шага предлагать каталог популярных бань с расчетом, с примерами их установки и видео-обзорами.

Если вы продаете машины (импорт машин из Кореи), вы можете предоставлять гайд «ТОП-10 самых популярных и самых надежных машин из Китая и Кореи в 2024 году», которые можно привезти через вас. Это классный шаг, чтобы люди посмотрели, что можно привезти, сколько это стоит на рынке в России и сколько будет стоить. И они поймут сразу, что это выгодно.

Я приглашаю вас на онлайн-экскурсию в наш отдел продаж, где вы увидите как работает автоматизированная система:

1. Расшифровка звонков

2. Автоматизированные воронки

3. Генерация документов, выставление счетов

4. Контроль повторных продаж.

А еще сможете узнать, какие инструменты можно подключить уже сегодня, чтобы улучшить ваши продажи. Записывайтесь на экскурсию по ссылке, и мы покажем, как может работать ваша система.

Пользователи поймут, что вы эксперты этого рынка, доверятся вам. А вы подтвердите экспертизу, например, отзывами, YouTube- или Telegram-каналом, да и любой контентный канал, где можно узнать о вас больше, прогреться и купить чуть позже, когда нарастите доверие. Предприниматель или клиент, часто не покупает не потому что у вас дорого или что-то не так, а просто потому что у него не хватает времени взяться за эту задачу. Да, взять и заказать машину из Кореи.

У него много сомнений. Но он может сделать классный простой промежуточный шаг — подписаться на вас. Он может сделать его, чтобы понаблюдать за вами и потом перейти на этап покупки. Вам нужно предоставить этот простой и понятный шаг в цепочке этих действий, которые приводят к заявке. И второй блок в нашей системе воронок продаж — воронка первичных продаж.

Воронка первичных продаж

Она должна быть выстроена так, чтобы менеджеры всегда понимали, какой следующий шаг по воронке продаж. Названия этапов должны быть в завершенном действии, то есть «КП отправлено», «Обратная связь по КП получена», «Согласован старт работ», «Договор отправлен». Чтобы менеджеру было понятно, что нужно сделать дальше для продвижения клиента по воронке продаж. И тут нам важно довести человека до ключевого этапа воронки продаж.

Воронка продаж: актуальная система продаж в 2025 году.

Это может быть пробный урок, выезд на бесплатные замеры, онлайн-встреча. В воронке первичных продаж важно детально проработать каждый шаг, каждое принимаемое действие, каждую отправляемую информацию клиенту, чтобы он дошел до нужного вам этапа.

Чтобы вы действительно приехали на замер и менеджер его подтвердил. Или отправили клиенту что-то интересное, полезное, чтобы он понял, почему стоит построить дом вместе с вами, заказать кухню и что-то другое.

Условно вы назначили встречу на послезавтра, а завтра клиенту приходит письмо о том, что вы выиграли номинацию лучший производитель кухонь в России в 2024 году. Это дополнительный триггер доверия, который говорит клиенту: «Можете заказывать у нас, доверяйте нам». Или рассказать про ваш рейтинг на Яндекс Картах и предложить ознакомиться, что же пишут любимые клиенты. И напомнить, что будем рады видеть ваш отзыв в этом большом списке благодарностей.Так что ждем на скорой встрече.

Ну здорово же, да? Можно напомнить заранее о встрече, за день и за два часа ее подтвердить. Сделать так, чтобы эта встреча или замер прошли как можно лучше, клиент был доволен, а ваш специалист показал себя как эксперт высочайшего уровня. И чтобы вероятность покупки выросла еще больше, потому что на ключевом этапе есть максимальная возможность повлиять на результат покупки.

Получается, мы встретились, вживую пообщались, что-то рассказали, показали, объяснили, почему ваш продукт лучше решит потребность клиента, чем продукт конкурентов. И после этого уже совершается покупка.

И чем же тут будет полезна CRM-система?

Она сможет повысить вероятность продажи. Все заявки попадают в одну базу, где дальше они автоматически распределяются на наиболее свободного менеджера.

Менеджер сразу отправляет клиенту приветственное сообщение в WhatsApp с открытым вопросом, например: «Подскажите, какой у вас запрос, чем могу помочь?» При необходимости система автоматически соединяет менеджера с клиентом для обсуждения. CRM также напоминает о встрече и помогает подтвердить её за 2 часа до начала. Для сделок с крупными суммами рекомендуется подтверждать встречи вручную, подходя индивидуально к каждому клиенту.

Воронка продаж: актуальная система продаж в 2025 году.

Если что-то у вас недорогое и потоковое, это может сделать амо срм автоматически через WhatsApp и без привлечения менеджера вообще. И, конечно, после встречи делается КП, КП отправляется, и на этом этапе копится огромное количество заявок. И здесь тоже пригодится интеграция с CRM. Мы можем выстроить какую-то контентную цепочку на 3, 7, 14, 21, 30 дней, хоть на год вперед, которая автоматически будет возвращать клиентов в диалог с нами.

Можно заложить туда информацию, которая объяснит клиенту, что вы классные, что нужно купить у вас. При этом это делается нативно, в том же самом чате, в котором он общался с менеджером. Клиент может даже и не понимать, что этот контент ему отправила CRM-система. Но иногда, чтобы разбавить как-то этот контент, CRM-система может ставить задачу менеджеру из серии «Запиши видео-кружок».

Например: «Хотим рассказать, что у нас новая модель кухни вышла. Вот она на экспозиции стоит. Кажется, она вам подойдет, можем подготовить вам расчет». Менеджер не забывает про своего клиента, но большую часть, конечно, на себя берет crm-система, автоматизируя эти действия. И как пример классного ключевого этапа воронки продаж хочу показать, как работает это у Михаила Гребенюка.

Все призывы к действию у него на онлайн-экскурсию в отдел продаж, на котором вам подскажут и покажут, как все классно должно работать и как это будет работать и у вас. Только есть нюанс, что на эту живую экскурсию нужно еще попасть, потому что пройти квалификацию непросто. Ну и кто мы такие, чтобы не учиться на примере Михаила Гребенюка? 🙂

Поэтому, если у вас с продажами не все так классно и вы понимаете, что это ваша точка роста, приглашаем на экскурсию в наш отдел продаж.

У нас классно работает amoCRM: запущены системные повторные продажи, работают дашборды, даже AI-консультанты уже внедрены и переписываются с клиентами в чате. На встрече мы покажем и расскажем, какие инструменты должны быть в современном отделе продаж и что из этого уже сегодня можно внедрить в вашей компании. И как это повлияет на вашу прибыль. Записывайтесь на экскурсию по ссылке.

Если только начинаете строить свой отдел продаж, у нас есть классный гайд по самостоятельной настройке amoCRM с примерами воронок и большим уроком по настройке под ключ.Скачивайте по ссылке.

Воронка повторных продаж.

У вас обязательно должен быть какой-то продукт, который можно предложить клиенту в следующий раз, после первой покупки.

Создавая систему допродаж по каждому клиенту, вы сможете с одного клиента заработать больше, чем ваши конкуренты. CRM-система автоматически подскажет, кто у вас покупал ранее и кому из них нужно можно сегодня позвонить и что-то продать. Если это недорогой продукт, например, химчистка или генеральная уборка, срм-система может сама написать вашему клиенту и предложить повторно сделать покупку.

Воронка продаж: актуальная система продаж в 2025 году.

В случае, если это продажа кухни, CRM поставит задачу менеджеру позвонить клиенту, чтобы узнать, как служит ему кухня, всё ли хорошо, нужно ли гарантийное обслуживание. После этого можно порекомендовать гардероб, шкаф или что-то ещё из ассортимента компании. Аналогично после строительства дома: через год можно уточнить у клиента, не планирует ли он строить парковку, гараж или беседку. Строительная компания всегда что-то может предложить после основной покупки.

Еще пара простых примеров, где повторные продажи может взять на себя CRM-система: визы, товары для праздников (торты, открытки, аниматоры, может быть, залы для проведения мероприятий), цветы. CRM-система сама ежегодно будет писать этому клиенту и напоминать о том, что скоро день рождения у ребенка, а у вас — новые аниматоры. И делать это вообще без участия менеджера: все данные хранятся в одном месте, амо срм видит всех клиентов, всю историю покупок и знает, кому и что можно предложить сегодня, чтобы закрыть на повторную продажу. А вы сможете заработать повторные деньги без вложения в рекламу.

Примеры сложных повторных продаж: курс, мастер-группа, наставничество, дома, кухни. Да, здесь уже нужна работа человека — менеджера. Для этого ему CRM-система поставит задачу и сообщит, что сегодня этот человек закончил курс тестировщика первый уровень, а через неделю надо ему позвонить и предложить курс второго уровня, чтобы он повысил свою квалификацию, начал получать лучшие офферы и зарабатывать больше.

Воронка «Работа с отказниками»

Кто такие отказники? Это те люди, которым мы не смогли продать сразу, например, человек сегодня отложил покупку кухни, потому что у него ремонт завис на полгода. СRM-система напомнит менеджеру об этом через полгода: ремонт должен быть доделан, пора позвонить.

Либо же он купил курс на первый уровень тестировщика у другой компании, но мы же знаем, что первая покупка может пройти и не совсем удачно. И мы можем через 3 месяца позвонить, узнать, как все прошло, доволен ли он этим курсом. И вполне возможно, что он и не доволен. Значит, мы можем ему предложить второй уровень тестировщика, либо какой-то другой наш продукт, который будет уместен сейчас.

Получается, что если он не купил у нас что-то в первый раз, это совсем не значит, что он не готов с нами общаться. Некоторые компании могут ошибаться и оказывать некачественные услуги, несвоевременно. И если вы не продали первый раз, но через полгода связались и предложили что-то повторно, вполне возможно у вас купят, потому что уже есть негативный опыт, почему бы не попробовать с вами.

А у вас 300+ отзывов и рейтинг 4.8, классный телеграм-канал и хороший оффер. Воронка «Условный отказ и работа с отказниками» поможет вам в этом. Такая воронка должна быть максимально автоматизирована: она может запускать цепочку email рассылок, whatsapp рассылок, рекламы. Также эта база служит классным инструментом для обучения начинающих менеджеров по продаже, чтобы не давать им дорогостоящие заявки, которые они могут потерять.

Их можно тренировать на этой базе отказников и простом, понятном скрипте. Условно: «Добрый день, Иван Иванович! Полгода назад вы к нам обращались за строительством бани, почему-то не купили. Расскажите, уже построили или нет?». Он говорит, что построил, но работа выполнена плохо, надо доделать. И вы можете предложить свои услуги, отправить инженера, прораба, помочь доделать и взяться за гараж.

Это простой скрипт и всего лишь нужно: отдельно собирать людей, которые отказались от покупки в первый раз, и повторно их прорабатывать. Тем самым у вас будет простой и понятный шаг, как обучать новых менеджеров по продаже, не сжигая на них дорогостоящие заявки с рекламы.

Начинаете создавать отдел продаж? Наш подробный гайд по настройке amoCRM поможет вам внедрить систему самостоятельно. Внутри — карта проекта с примерами воронок, настройками и автоматизацией для легкого старта.

А если вдруг что-то из этого у вас отсутствует и нужна помощь с настройкой и внедрением amoCRM. Будем рады помочь, оставляйте заявку по ссылке. Пообщаемся, сделаем аудит и расскажем, что можно внедрить у вас уже сегодня и как это повлияет на вашу прибыль. А также ставьте лайк и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Инструменты роста продаж».

Здесь я делюсь своим опытом работы с десятками отделов продаж, рассказываю об инструментах, которые работают сейчас. Каждую неделю — новый пост в формате «Бери и делай».

22
Начать дискуссию