реклама
разместить

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

С вами на связи отдел управления репутацией в интернете Зекслер. К нам очень часто поступают заявки, да и трафик идет просто бешенный по запросу удаления негативных отзывов. И мы написали статью-инструкцию о том, как можно легальным способом убрать негатив о компании с крупных площадок.

Здесь ссылка на наш Телеграм-канал, в нем публикуем короткие инструкции и полезный материал в сфере маркетинга, разработки, управления репутации и т.д. Подписывайтесь, читайте и применяйте методы на своих ресурсах. Итак, начнем...

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

Яндекс.Карты и otzovik.com – это те площадки, рейтинг на которых максимально влияет на продажи. Яндекс.Карты регулирует этот процесс с помощью приложения и колдунщика с рейтингом в поиске, а otzovik.com настолько мощный, что в 95% случаев по репутационному запросу он выскакивает в ТОП-10 выдачи, и вытеснить его крайне сложно.

Но радует то, что эти ресурсы не безнадежны в плане удаления с него неоправданного негатива. Сегодня расскажем о том, как это делаем мы.

Как удалить негатив с Яндекс.Карты

Администрация Яндекс.Карты предпочитает, чтобы отзыв был написан подробно и обязательно с описанием личного опыта. У площадки довольно строгие требования к содержанию отзыва. Ниже скриншот нескольких правил.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция
Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

«Вселенское зло!» – подумают авторы отзывов. Но что для одних капкан, для других – благодать. Несоблюдение хотя бы одного из суровых требований Яндекса к отзывам может стать основанием для удаления его с площадки.

Но, запросить удаление отзыва на Яндекс.Карты может только владелец компании. Для получения этого статуса необходимо следовать следующей инструкции.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

После получения прав на управление карточкой компании у вас появляется возможность не только предоставлять ответы на отзывы (что, кстати, очень полезно для репутации компании), но и жаловаться на те, которые противоречат правилам площадки. Для этого необходимо:

  1. Войти в личный кабинет компании через Яндекс Справочник.
  2. В разделе «О компании» войти во вкладку «Отзывы».
  3. В правом верхнем углу отзыва, который хотите удалить, нажать на значок «Пожаловаться» (в форме восклицательного знака) и указать правило Яндекса, которое было нарушено автором отзыва.

В течение 5-ти рабочих дней (хотя на практике в будние дни это занимает приблизительно 5 часов) на почту владельца компании приходит ответ: или положительный, или отрицательный.

Единственное, что огорчает: удаляются только те отзывы, которые технически не соответствуют требованиям. Если же содержание противоречит действительности, но при этом технически отзыв оформлен правильно, велика вероятность, что Яндекс откажет в удалении, аргументируя это стандартной отпиской.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

Однако, мы не отчаиваемся и продолжаем обращаться в Яндекс с просьбами удалить подобный негатив. Как знать, возможно в скором времени политика Яндекса изменится в отношении таких отзывов.

Как удалить негатив с Otzovik.com

У нас есть интересные примеры удаления негативных отзывов на Otzovik.com, поэтому считаем, что с этой площадкой необходимо работать плотно: давать ответы от лица компании и запрашивать удаление сомнительных отзывов. Если с ответами все понятно, то как же быть с удалением отзывов?

Перед обращением в техподдержку сайт рекомендует зарегистрироваться (лучше всего от имени представителя) и вступить в переписку с автором в комментариях к его отзыву. Это должна быть стандартная просьба предоставить номер договора, чтобы связаться с клиентом и урегулировать ситуацию. Если ответа от недовольного клиента нет, отправляйте на рассмотрение просьбу о блокировке отзыва:

  1. Нажмите на кнопку «Заблокировать отзыв» в конце отзыва.
  2. Заполните претензию к отзыву.
  3. В разделе «Текст претензии» мы часто пишем так: «Прошу удалить негативный отзыв (указываем URL) по причине невозможности идентифицировать автора как нашего клиента. С целью урегулирования ситуации запросили данные у клиента, но не получили ответа по нашему запросу в комментариях к отзыву».
  4. Вложите скан претензии, которую вы предварительно составите на официальном бланке организации (обязательно наличие подписи директора и печати организации). По сути, письмо будет дублировать текст претензии (см. п.2).

Претензии рассматриваются администрацией сайта в течение 30 календарных дней. Обратной связи о результате вы не получите. Чтобы понять, какое решение приняла администрация, отслеживайте количество негативных отзывов в карточке компании.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция
Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

Выше представлены скриншоты до и после наших обращений к администрации сайта. Всего было направлено 42 претензии. В результате было удалено 23 отзыва с 1 звездой и 4 отзыва с оценкой в 2 звезды. Итого, мы добились положительного результата по 27 претензиям. Остальные авторы отзывов, по которым были претензии, дали обратную связь представителю компании, и это стало причиной отказа по их отзывам.

Если же автор вступил с вами в диалог, и вам удалось урегулировать ситуацию, можно попробовать обратиться к автору отзыва с просьбой изменить оценку компании.

Как удалить негатив с Yell.ru

Yell – это еще одна площадка, которая открыта для диалога с представителями компании. Так же, как и предыдущие, она не допускает в отзывах ненормативной лексики, оскорблений, размещения персональных данных и рекламы в любой форме. По нашему опыту, решение по претензиям администрация Yell.ru принимает в течение нескольких дней.

Причиной для удаления негатива, кроме нарушения правил площадки, может стать и тиражирование отзывов. Главное предоставить доказательства.

Порядок удаления отзывов с Yell.ru

1. Получить права на управление карточкой компании.

Отправьте запрос на предоставление доступа к карточке компании на электронную почту support@yell.ru. В письме укажите ссылку на вашу компанию на данном сайте. Через несколько дней вы получите ответ о том, что вам предоставлен доступ в личный кабинет для вашего корпоративного электронного адреса примерно в таком формате:

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

2. Направить претензию.

Мы обращались по электронной почте support@yell.ru. Письмо помечали как «Жалоба». Писали подробно, почему отзыв не утраивает. Например, отзыв недостоверный и не удалось идентифицировать автора как клиента, отзыв растиражирован сразу на нескольких площадках или под разными именами, замечания исправлены и все обязательства по договору перед клиентом выполнены и т.д. Указываем URL негатива и ссылку на страницу компании.

Имейте в виду, площадка может запросить копии документов о регистрации компании, устав, доверенность официального представителя.

Как удалить негатив с spr.ru

На этой площадке мы так же удаляли негативные отзывы, и конечный результат нам понравился. Этот сайт тоже выдвигает стандартные требования к публикуемым отзывам.

Порядок удаления отзывов с spr.ru

1. Необходимо получить доступ к кабинету организации.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

В нашем случае, мы регистрировались через форму обратной связи. Важно! Подтвердите вашу регистрацию по ссылке, которая придет на корпоративную электронную почту.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

2. Направляйте претензию через форму обратной связи.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

3. Укажите причину удаления негатива и обязательно дайте ссылку на негатив.

Обратной связи о результате вы тоже не получите, как в случае с предыдущей площадкой. Чтобы понять, какое решение приняла администрация, отслеживайте количество негативных отзывов в карточке компании.

Решение по претензиям администрация принимает через 5-7 дней после обращения.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция
Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

Выше представлены скриншоты до и после наших обращений к администрации сайта. Было отправлено 20 запросов на удаление, 9 из которых были удовлетворены. 1 отзыв был переведен в разряд “Положительные”, так как отзыв был положительного характера, и автор ошибочно опубликовал его разделе «Отрицательные» (эту причину мы и указали при отправке претензии). Остальные авторы отзывов, по которым были претензии, дали обратную связь представителю компании, и это стало причиной того, что площадка оставила их без изменения.

Кратко мы постарались систематизировать и описать свой опыт работы по удалению негативных отзывов на крупных площадках. Недавно писали о том, как мы упрощаем работу в системе Brand Analytics, возможно, это тоже будет вам полезно. А еще рассказали забавную историю о том, как наш сайт подвергался DDOS-атаке.

Спасибо, что дочитали до конца :) Поддержите нас, пожалуйста, в Телеграм-канале подпиской и лайками :)

2424
реклама
разместить
25 комментариев

ахаха так просто не сработает )

А есть ли подобная инструкция по работе с 2гис? Большое количество отзывов приходит именно туда почему-то. Некоторые совсем неадекватные - хотелось бы как-то исправить эту проблему.

3

2ГИС относительно лоялен к компаниям. На площадке есть возможность оспорить отзыв:
1. Свяжитесь с автором через сервисы 2GIS для выяснения всех обстоятельств.
2. Если отзыву менее года, и из него невозможно понять, что произошло — пожалуйтесь на отзыв в личном кабинете. Модераторы исключат его из рейтинга и перенесут из основной ленты во вкладку «Неподтверждённые отзывы».
Но эта техника предусмотрена для отзывов, которые размещены относительно недавно. А это еще один повод всегда держать руку на пульсе и реагировать оперативно.

2

Это как отбеливать анус?

1
1

А вы специалист по этой части или у вас болит? Жаль только тема не по профилю.

2
1
Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
1111
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

88
77
33
Алгоритмы - это не страшно(Python)
Алгоритмы - это не страшно(Python)
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
88
44
22
Бизнес модель интересная.... Но какой же мусор они продают под видом еды для людей, это конечно ещё найти такое надо.
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1515
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1818
44
Господи, как же задолбали 😡
Мрачная космоопера про внедрение ERP: баги, Хаос и команда, которая никогда не сдается. Серия 6 «И грянул гром (Часть 1)»

«Они были бурей, но мы были скалой»

Мрачная космоопера про внедрение ERP: баги, Хаос и команда, которая никогда не сдается. Серия 6 «И грянул гром (Часть 1)»
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1515
«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4343
1616
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
реклама
разместить
Арт-директор WB: секрет продающей карточки и дизайн, который приносит миллионы

Свежий выпуск подкаста JVO: Дмитрий Матвеев, экс-арт-директор Wildberries.

1111
33
Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads

Как фото человека и простой текст помогли снизить расходы на подписчика в два раза.

Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads
3232
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
8080
1212
88
66
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.