Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

С вами на связи отдел управления репутацией в интернете Зекслер. К нам очень часто поступают заявки, да и трафик идет просто бешенный по запросу удаления негативных отзывов. И мы написали статью-инструкцию о том, как можно легальным способом убрать негатив о компании с крупных площадок.

Здесь ссылка на наш Телеграм-канал, в нем публикуем короткие инструкции и полезный материал в сфере маркетинга, разработки, управления репутации и т.д. Подписывайтесь, читайте и применяйте методы на своих ресурсах. Итак, начнем...

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

Яндекс.Карты и otzovik.com – это те площадки, рейтинг на которых максимально влияет на продажи. Яндекс.Карты регулирует этот процесс с помощью приложения и колдунщика с рейтингом в поиске, а otzovik.com настолько мощный, что в 95% случаев по репутационному запросу он выскакивает в ТОП-10 выдачи, и вытеснить его крайне сложно.

Но радует то, что эти ресурсы не безнадежны в плане удаления с него неоправданного негатива. Сегодня расскажем о том, как это делаем мы.

Как удалить негатив с Яндекс.Карты

Администрация Яндекс.Карты предпочитает, чтобы отзыв был написан подробно и обязательно с описанием личного опыта. У площадки довольно строгие требования к содержанию отзыва. Ниже скриншот нескольких правил.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция
Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

«Вселенское зло!» – подумают авторы отзывов. Но что для одних капкан, для других – благодать. Несоблюдение хотя бы одного из суровых требований Яндекса к отзывам может стать основанием для удаления его с площадки.

Но, запросить удаление отзыва на Яндекс.Карты может только владелец компании. Для получения этого статуса необходимо следовать следующей инструкции.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

После получения прав на управление карточкой компании у вас появляется возможность не только предоставлять ответы на отзывы (что, кстати, очень полезно для репутации компании), но и жаловаться на те, которые противоречат правилам площадки. Для этого необходимо:

  1. Войти в личный кабинет компании через Яндекс Справочник.
  2. В разделе «О компании» войти во вкладку «Отзывы».
  3. В правом верхнем углу отзыва, который хотите удалить, нажать на значок «Пожаловаться» (в форме восклицательного знака) и указать правило Яндекса, которое было нарушено автором отзыва.

В течение 5-ти рабочих дней (хотя на практике в будние дни это занимает приблизительно 5 часов) на почту владельца компании приходит ответ: или положительный, или отрицательный.

Единственное, что огорчает: удаляются только те отзывы, которые технически не соответствуют требованиям. Если же содержание противоречит действительности, но при этом технически отзыв оформлен правильно, велика вероятность, что Яндекс откажет в удалении, аргументируя это стандартной отпиской.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

Однако, мы не отчаиваемся и продолжаем обращаться в Яндекс с просьбами удалить подобный негатив. Как знать, возможно в скором времени политика Яндекса изменится в отношении таких отзывов.

Как удалить негатив с Otzovik.com

У нас есть интересные примеры удаления негативных отзывов на Otzovik.com, поэтому считаем, что с этой площадкой необходимо работать плотно: давать ответы от лица компании и запрашивать удаление сомнительных отзывов. Если с ответами все понятно, то как же быть с удалением отзывов?

Перед обращением в техподдержку сайт рекомендует зарегистрироваться (лучше всего от имени представителя) и вступить в переписку с автором в комментариях к его отзыву. Это должна быть стандартная просьба предоставить номер договора, чтобы связаться с клиентом и урегулировать ситуацию. Если ответа от недовольного клиента нет, отправляйте на рассмотрение просьбу о блокировке отзыва:

  1. Нажмите на кнопку «Заблокировать отзыв» в конце отзыва.
  2. Заполните претензию к отзыву.
  3. В разделе «Текст претензии» мы часто пишем так: «Прошу удалить негативный отзыв (указываем URL) по причине невозможности идентифицировать автора как нашего клиента. С целью урегулирования ситуации запросили данные у клиента, но не получили ответа по нашему запросу в комментариях к отзыву».
  4. Вложите скан претензии, которую вы предварительно составите на официальном бланке организации (обязательно наличие подписи директора и печати организации). По сути, письмо будет дублировать текст претензии (см. п.2).

Претензии рассматриваются администрацией сайта в течение 30 календарных дней. Обратной связи о результате вы не получите. Чтобы понять, какое решение приняла администрация, отслеживайте количество негативных отзывов в карточке компании.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция
Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

Выше представлены скриншоты до и после наших обращений к администрации сайта. Всего было направлено 42 претензии. В результате было удалено 23 отзыва с 1 звездой и 4 отзыва с оценкой в 2 звезды. Итого, мы добились положительного результата по 27 претензиям. Остальные авторы отзывов, по которым были претензии, дали обратную связь представителю компании, и это стало причиной отказа по их отзывам.

Если же автор вступил с вами в диалог, и вам удалось урегулировать ситуацию, можно попробовать обратиться к автору отзыва с просьбой изменить оценку компании.

Как удалить негатив с Yell.ru

Yell – это еще одна площадка, которая открыта для диалога с представителями компании. Так же, как и предыдущие, она не допускает в отзывах ненормативной лексики, оскорблений, размещения персональных данных и рекламы в любой форме. По нашему опыту, решение по претензиям администрация Yell.ru принимает в течение нескольких дней.

Причиной для удаления негатива, кроме нарушения правил площадки, может стать и тиражирование отзывов. Главное предоставить доказательства.

Порядок удаления отзывов с Yell.ru

1. Получить права на управление карточкой компании.

Отправьте запрос на предоставление доступа к карточке компании на электронную почту support@yell.ru. В письме укажите ссылку на вашу компанию на данном сайте. Через несколько дней вы получите ответ о том, что вам предоставлен доступ в личный кабинет для вашего корпоративного электронного адреса примерно в таком формате:

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

2. Направить претензию.

Мы обращались по электронной почте support@yell.ru. Письмо помечали как «Жалоба». Писали подробно, почему отзыв не утраивает. Например, отзыв недостоверный и не удалось идентифицировать автора как клиента, отзыв растиражирован сразу на нескольких площадках или под разными именами, замечания исправлены и все обязательства по договору перед клиентом выполнены и т.д. Указываем URL негатива и ссылку на страницу компании.

Имейте в виду, площадка может запросить копии документов о регистрации компании, устав, доверенность официального представителя.

Как удалить негатив с spr.ru

На этой площадке мы так же удаляли негативные отзывы, и конечный результат нам понравился. Этот сайт тоже выдвигает стандартные требования к публикуемым отзывам.

Порядок удаления отзывов с spr.ru

1. Необходимо получить доступ к кабинету организации.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

В нашем случае, мы регистрировались через форму обратной связи. Важно! Подтвердите вашу регистрацию по ссылке, которая придет на корпоративную электронную почту.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

2. Направляйте претензию через форму обратной связи.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

3. Укажите причину удаления негатива и обязательно дайте ссылку на негатив.

Обратной связи о результате вы тоже не получите, как в случае с предыдущей площадкой. Чтобы понять, какое решение приняла администрация, отслеживайте количество негативных отзывов в карточке компании.

Решение по претензиям администрация принимает через 5-7 дней после обращения.

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция
Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

Выше представлены скриншоты до и после наших обращений к администрации сайта. Было отправлено 20 запросов на удаление, 9 из которых были удовлетворены. 1 отзыв был переведен в разряд “Положительные”, так как отзыв был положительного характера, и автор ошибочно опубликовал его разделе «Отрицательные» (эту причину мы и указали при отправке претензии). Остальные авторы отзывов, по которым были претензии, дали обратную связь представителю компании, и это стало причиной того, что площадка оставила их без изменения.

Кратко мы постарались систематизировать и описать свой опыт работы по удалению негативных отзывов на крупных площадках. Недавно писали о том, как мы упрощаем работу в системе Brand Analytics, возможно, это тоже будет вам полезно. А еще рассказали забавную историю о том, как наш сайт подвергался DDOS-атаке.

Спасибо, что дочитали до конца :) Поддержите нас, пожалуйста, в Телеграм-канале подпиской и лайками :)

2424
25 комментариев

ахаха так просто не сработает )

А есть ли подобная инструкция по работе с 2гис? Большое количество отзывов приходит именно туда почему-то. Некоторые совсем неадекватные - хотелось бы как-то исправить эту проблему.

3

2ГИС относительно лоялен к компаниям. На площадке есть возможность оспорить отзыв:
1. Свяжитесь с автором через сервисы 2GIS для выяснения всех обстоятельств.
2. Если отзыву менее года, и из него невозможно понять, что произошло — пожалуйтесь на отзыв в личном кабинете. Модераторы исключат его из рейтинга и перенесут из основной ленты во вкладку «Неподтверждённые отзывы».
Но эта техника предусмотрена для отзывов, которые размещены относительно недавно. А это еще один повод всегда держать руку на пульсе и реагировать оперативно.

2

Это как отбеливать анус?

1
1

А вы специалист по этой части или у вас болит? Жаль только тема не по профилю.

2
1