Войти в IT, цикл публикаций для начала карьеры в IT (Часть 3. Профориентация)

История 3. Как осознать возможность перепрофилирования

Профессии

Настало время перебороть страх перед новым. В этом вам помогу, рассмотрим IT профессии изнутри, чтобы показать что новое это хорошо забытое старое. Когда это становится намного проще сделать шаг к карьере в IT.

Войти в IT, цикл публикаций для начала карьеры в IT (Часть 3. Профориентация)

Техническая поддержка

Одна из самых понятных позиций, для человека далёкого от IT. Если проводить аналогию с не IT профессиями, наиболее похожими будут специальности “Специалисты контактного центра”, “Продавец консультант”.

Эта позиция для новичков в сфере IT не даёт каких-то преимуществ для развития в других направлениях. На рынке всегда много вакансий такого плана, как в IT сфере, так и в любой другой. Большинство не задерживаются долго на этих позициях.

Основные обязанности данной позиции:

  • Приём обращений пользователей и категоризация обращений.

  • Установка, настройка программного обеспечения.
  • Консультирование пользователей по возникающим вопросам в рамках компетенций.

Специального образования для этой позиции не требуется, достаточно уметь обращаться с компьютером и уметь читать инструкции.

Системный администратор

Системного администратора можно сравнить с инженерами, прорабами и прочими квалифицированными профессиями работающими на передовой.

Список обязанностей может быть достаточно разнообразном, в зависимсоти от размера и специализации компании. Это даёт преимущества в дальнейшем горизонтальном и вертикальном росте.

Позиция подразумевает уже осознанный выбор, люди на этих позициях работают достаточно долгое время. При этом длительность работы системным администратором в одной компании увеличивает ценность сотрудника для этой компании. Позиция будет подходить для людей не часто меняющим работу, ответственных, ценящих стабильность.

Рассмотрим наиболее распространённые, верхнеуровневые обязанности:

  • Поддержка работы IT инфраструктуры.
  • Администрирование серверов с программным обеспечением.
  • Администрирование AD.
  • Администрирование сетей организации.

Желательно техническое образование и опыт. Наличие сертификатов в этой области, например от Сisco, даёт преимущество при приёме на работу.

Тестировщик

В IT среде много уделяется качеству продукта, этот фактор очень важен при высокой конкуренции. Поэтому, также как и других областях, есть роль контролирующая качества продукта. В IT эта роль возлагается на тестировщиков, в других областях на: “Менеджеров по контролю качества”, “Контролёр ОТК”, “Аудитор”.

Позиция может быть как начального уровня, не требующая специфических знаний, так и продвинутая, на которой без образования и специфических навыков будет сложно.

Обязанности, могут отличаться в зависимости от уровня квалификации, в основном это:

  • Тестирование программного обеспечения по составленным сценариям.
  • Обнаружение дефектов.
  • Описание сценариев воспроизведения дефектов.
  • Фиксация дефектов и оповещение команды о них.

Как писал ранее, в зависимости от потребностей, для этой специальности могут быть различные требования. Для начальных этапов, достаточно обладания усидчивостью чтобы прийти в это направление, для более серьёзных надо обладать знаниями о методиках тестирования, навыками работы и информационными системами и базовыми навыками программирования.

Разработчик

Важный элемент на любом производстве - это квалифицированные специалисты, которые смогут реализовать ваш продукт, а возможно и улучшить его. Разработчик - это и есть именно этот специалист. В других сферах - это каменщики, маляры, механики, фермеры и т.п. Как бы хорошо не были описаны требования проекта, как бы хорошо не было проверено качество работы, если специалист выполняющий работы лучше не может, ничего уже сделать нельзя. Хороший разработчик, один из самых ценных ресурсов.

Без специального образования стать разработчиком нельзя. Несмотря на большое количество языков программирования, запросов с наскока войти в курс не получится.

Рядовые обязанности почти любого разработчика:

  • Разработка программного обеспечения.
  • Оценка задач.
  • Исправление найденных дефектов.

Самое правильное, это определиться ещё в школе что вы хотите быть программистом, пойти на подготовительные курсы по программированию, поступить в институт на программиста. Ну или пройти курс на одном из перечисленных ресурсов в предыдущей публикации.

Аналитик

Аналитики встречаются и не в IT среде, в более широком смысле, позиция аналитика подразумевает выполнения одних и тех же действий, применяя к различным областям.

Для того чтобы стать аналитиком, достаточно обладать базовой экспертизой в какой-то области, не обязательно IT, но которая подвергается цифровизации, иметь базовые аналитические способности и уметь фиксировать мысли понятным языком на бумаге. Этого достаточно чтобы войти в профессию.

Рядовые обязанности любого аналитика:

  • Определение заинтересованных лиц и извлечение их требований.
  • Описание и формализация их требований.
  • Консультирование участников проекта.
  • Ведение и актуализация базы знаний проекта.

Специализированного образования или сертификатов для начала не нужно. Рекомендую, прочитать «Разработка требований к программному обеспечению» К.Вигерс и Д.Битти или “Путь аналитика” В.Иванова, А.Перерва.

Профориентация

Ниже приведены некоторые тесты профориентации, которые помогут вам определиться выбором направления развития:

Даже если не уверены что ИТ для вас, можете проверить себя тестами на этом ресурсе:

Заключение

Как мы видим, роли в сфере IT имеют аналоги в реальной жизни, при этом пересечение обязанностей и навыков настолько велико, что ставит под сомнение что это IT профессия.

Следующие публикации будут посвящены более детальному рассмотрению IT позиций, требований к ним, курсов обучения. Придется разбить материал, буду выпускать публикации раз в неделю по 1-2 позициям.

Подписывайтесь на блог и канал в телеграмме An Log чтобы не пропустить новую информацию.

22
Начать дискуссию