{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

СКИДКА VS БОНУСЫ

Решив добавить систему лояльности, многие задумываются — какого формата ее сделать — в виде скидочной карты или в форме cashback'a?
Разберемся с каждым форматом и выясним - на чем стоит остановиться?

Скидка

Когда уместно делать скидки?

  • Привлечение на первое посещение новых клиентов, которые в последствии могут стать постоянными;
  • Для роста возвращаемости среди тех клиентов, которые давно не посещали вас.
  • скидка может выступить в форме стимула к покупке бОльшего количества услуг = повысить «средний чек».

  • Если у вас появилась новые услуга или товар, то можно предложить скидку постоянным клиентам на новый продукт («взять на пробу»).

Есть несколько НО в использовании скидок:

  • Нужно помнить, что скидка не обеспечит многоразовое посещение услуг
  • Применять скидки нужно очень аккуратно, чтобы не навредить имиджу своей компании. Например, скидки для VIP-клиентов (кто приносит вам большую прибыль) являются позитивными и имеют место быть. Такое внимание к данным клиентам помогает себя почувствовать особенными для вас и повысит их лояльность.
  • Некоторые клиенты могут больше не вернуться, воспользовавшись скидной один раз. Ведь он от этого ничего не потеряет.
  • К сожалению, достаточно широкое распространение скидок является причиной их обесценивания. Скидочные предложения в основном не несут в себе персонального предложения, т. е. клиент не идентифицирует себя «с кем-то особенным». Здесь он ничем не отличается от всех остальных, поскольку выгода для всех одинакова.

Бонусы

Клиент накапливает бонусы по принципу cashback'а — сделал покупку и тебе вернулись бонусы, например, 10% от стоимости товара. В отличие от скидки, человек не получает выгоду прямо здесь и сейчас, но он ее получает при дальнейшем посещении. Получается, что клиент получит выгоду только тогда, когда придет снова.

Само наличие бонусов мотивирует клиента их потратить. Также систему cashback можно настроить с ограничениями (через некоторое время, если не воспользоваться бонусами, они сгорают; оплатить бонусами можно, например, до 20% стоимости услуги или товара), что с большой вероятностью поможет приблизить визит клиента к вам.

Здесь как раз проявляется персональность акции (человек получает положительные эмоции от полученных бонусов; при напоминании о том, что скоро бонусы сгорят, он чувствует заботу о нем с вашей стороны).

Я уже говорила выше, что скидка может влиять на средний чек. Такая же история с бонусами. Лояльность можно настроить так, чтобы кэшбек начислялся от определённой суммы в чеке (например, если сумма в чеке больше 5000 руб — клиент получит 2% бонусов от данной суммы; если больше 10000 руб — 5% и т.д).

Также надо отметить, что не все клиенты тратят бонусы.

Что можно сказать? И скидки, и бонусы должны работать в грамотном симбиозе. Не стоит останавливать свой выбор на чем-то одном.

Если скидка у нас является инструментом привлечения новых клиентов или привилегированности для VIP-клиентов, то бонусная система помогает привязать к себе людей, повысить возвращаемость.

Если вы до сих пор не настроили систему лояльности, то мы вам поможем в этом. Переходите в наш чат-бот и оставляйте заявку 👈🏻

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда