Кейс Exchange 2016

В случае сбоя в работе почтового сервера корпоративная почта может стать недоступной, и коммуникация с клиентами/партнерами будет нарушена – со всеми вытекающими последствиями для деловой репутации компании. Вероятны также и финансовые потери.

Поскольку многие предприятия в качестве решения для организации бизнес-почты используют различные версии Microsoft Exchange Server (2007, 2010, 2013, 2016, 2019 года), мы не могли обойти стороной вопрос аварийного восстановления указанного ПО. И в этом коротком кейсе на примере Exchange 2016 расскажем о том, как восстановить работоспособность корпоративного мейл-сервера максимально быстро.

Кейс Exchange 2016

Предыстория

Для корпоративной переписки в компании заказчика пользовались Microsoft Exchange Server 2016. ПО стояло на двух физических серверах. По сути, они были объединены в единый серверный кластер, и система видела оба программных продукта в связке.

Проблема возникла при попытке самостоятельно обновить Exchange на основной рабочей машине. Обновление установилось с ошибками. Попробовали откатиться к предыдущей версии, восстановить Exchange из бекапа, но ничего не получилось. Неудачей завершились и попытки восстановления на отдельном тестовом сервере.

Оба почтовых сервера оказались в нерабочем состоянии, перестали работать ЭЦП и Outlook Web Access (OWA). «Отвалились» и все пользовательские учетные записи в почтовом клиенте Outlook на компьютерах. Функционирующими оставались веб-консоль управления и мобильное приложение, то есть сотрудники могли заходить в почту, получать и отправлять email-сообщения только с мобильных телефонов.

Когда поняли, что своими силами Exchange 2016 не запустить, обратились к нам.

Кейс Exchange 2016

Аварийное восстановление сервера Exchange Server 2016 (2007, 2010, 2013, 2016, 2019)

Заказчику требовалось, чтобы мы «подняли» хотя бы один сервер и сразу настроили отказоустойчивость. Для восстановления нормальной работы с клиентами компании также было необходимо срочно извлечь резервную копию почты. Заказчик очень переживал за архив с корпоративной корреспонденцией и делал акцент на ее сохранности.

Мы подключились через AnyDesk и провели диагностику. Когда посмотрели на проблему изнутри, то предложили не восстанавливать Exchange 2016, а установить альтернативный софт – Kerio Mail. Вернуть работоспособность нужно было в кратчайшие сроки, чтобы минимизировать простои и финансовые потери, так что идея понравилась и руководство компании-заказчика установку сразу же согласовало.

Почему «Керио Мэйл»? Дело в том, что ни одна из версий почтового сервера от Microsoft (Exchange Server 2007/2010/2013/2016/2019) не разворачивается и настраивается так же быстро, как Kerio Mail. А поскольку компании важно было как можно скорее войти в прежний режим работы, Kerio в данной ситуации был оптимальным вариантом.

Что мы сделали для восстановления почтового сервера

  • Развернули и настроили Kerio Mail.
  • Провели небольшое обучение по использованию и сопровождению почтового сервера, оказали консультационную помощь, ответили на вопросы.

Восстанавливать почту из бекапа не пришлось – архив «подцепился» после запуска нового email-сервера.

Кейс Exchange 2016

Профиты для заказчика

Во время аварийной ситуации с Exchange 2016 Outlook не работал, сотрудникам компании пришлось вести корпоративную переписку с телефонов, через мобильное приложение, что было крайне неудобно.

После восстановления почтового сервера они смогли вернуться к работе в обычном режиме, используя привычные почтовые клиенты на ПК. На бизнес-процессы предприятия установка Kerio Mail в целом не оказала заметного влияния – просто все вернулось в рабочее русло.

На аварийное восстановление Microsoft Exchange Server 2016 потребовалось восемь часов. Оказал техническую поддержку профильный специалист по Exchange.

Не всегда решения, лежащие на поверхности, являются наилучшими. Восстановление Exchange 2016 путем переустановки сервера казалось заказчику очевидным, но мы предложили более подходящий способ решить задачу.

Обращайтесь к нам при возникновении аварийных ситуаций! Оперативно окажем профессиональную помощь по любым вопросам, связанным с «железом» и софтом.

Начать дискуссию