Зачем бренду превращать клиента в инфлюенсера?

Influence-marketing уже долгое время остается лидером среди нативных инструментов продвижения бренда, потому что люди чаще покупают товар по рекомендациям знакомых и друзей, нежели по прямой рекламе. На фоне этого компаниям стало проще находить агентов влияния из клиентской базы.

Эта статья расскажет о том, почему брендам стоит превращать клиентов в инфлюенсеров.

Прямое попадание в ЦА

Аудитория инфлюенсера — это пользователи имеющие схожие демографические параметры (возраст, пол, страна, город проживания), социальный статус, интересы. А для успешной реализации рекламной кампании маркетологу требуется подбирать людей, чья аудитория по всем параметрам схожа с ЦА бренда. Этот процесс отнимает много времени.

Главное преимущество работы с влиятельными лицами из клиентской базы состоит в том, что аудитория клиента уже похожа на портрет ЦА. Как с точки зрения демографии, так и с точки зрения психографии. Поэтому несмотря на то, что у клиента, возможно, 200-300 подписчиков, вовлеченность публикаций будет высокой.

Опыт взаимодействия

Опыт взаимодействия с продуктом поможет клиенту искренне рассказать подписчикам о плюсах и минусах как продукта, так и бренда. Не беспокойтесь, если среди положительных характеристик человек упомянет о том, что ему не понравилось. Ведь для других клиентов, возможно, это не станет недостатком.

Например случай, когда клиенту понравилось качество продукта, но расстроило отсутствие доставки в пригород. Для живущих в городе это не станет минусом.

Закрытые комьюнити

Помимо размещения рекламных публикаций в ленте, клиенты могут “провести” бренд в небольшие онлайн-комьюнити, такие как групповые чаты, опросы и отметки в сторис, голосования. Например, в рабочем чате, при обсуждения организации новогоднего корпоратива, лояльный клиент расскажет о том, что знает ресторан с отличным сервисом и вкусной едой или посоветует ивент агентство.Таким образом вы задействуете «темные» области взаимодействия с ЦА, которые практически неприкосновенны.

Подлинные отношения с брендом

Мы часто видим рекомендации продуктов, которые блогеры с трудом могут описать. Такой отзыв выглядит неправдоподобно и наигранно. Сразу становится ясно, откуда возникает скептицизм и недоверие к бренду. Работа с влиятельными лицами, которые уже стали клиентами, помогает разрешить этот скептицизм. Если они использовали продукты или услуги в прошлом, то де-факто станут более внушительными агентами влияния.

Как найти инфлюенсера среди клиентов

Благодаря технологиям стало легче определить «адвокатов бренда» или влиятельных людей среди потребителей. Предлагаем два подхода преобразования клиентов в инфлюенсеров:

  • выявление существующих инфлюенсеров среди клиентов;
  • привлечение новых клиентов-инфлюенсеров.

Для первого случая советуем использовать инструменты мониторинга упоминаний бренда, такие как Google Alerts, IQBuzz и др. Они помогут найти людей, которые уже упомянули бренд в интернете. Это самый быстрый и простой способ найти потенциальных инфлюенсеров.

Чтобы превратить новых клиентов в инфлюенсеров, достаточно попросить их перед покупкой отметить бренд у себя профиле (посте, сторис или видео) и предоставить за это скидку или подарок. Это станет мотивацией к рассказу о компании в социальной сети.

В будущем также не стоит забывать о клиентах: предлагайте особые условия за обратную связь и отзывы, реагируйте на контент и искренне поддерживайте общение.

Работая с клиентами-инфлюенсерами, компаниям можно рассчитывать на долгосрочность отношений, качество и подлинность контента, а также максимальное попадание в ЦА.

Это подразумевает лучшую рентабельность инвестиций, потому что:

  • Сокращается время и ресурсы на поиски блогеров “со стороны”;
  • Открывается возможность денежной и неденежной компенсации клиента;
  • Повышается конверсия в покупку, за счет попадания в ЦА.

Работа с влиятельными клиентами является шагом к более аутентичному инфлюенс-маркетингу. Поэтому если в вашей клиентской базе есть влиятельные лица, то самое время их активировать.

Зачем бренду превращать клиента в инфлюенсера?

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.

2424 открытия
Начать дискуссию