{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Погонщики роботов, астротурфинг и котики

Цифровая трансформация и новые технологии в индустрии коммуникаций

В минувшую пятницу эксперты АКОС провели мастер-класс в рамках специального курса РАОС для преподавателей ВУЗов. Управляющий партнер агентства Гуров и партнеры Филипп Гуров, проектный директор digital-агентства Интериум Айта Лузгина, директор по работе с клиентами агентства Р.И.М. Дмитрий Долгов и креативный директор Brusnika Agency Анна Морозова рассказали о цифровых коммуникациях, о том какие изменения ждут профессию пиарщика и как готовить студентов в условиях быстро меняющегося мира. Модерировала беседу председатель АКОС и генеральный директор исследовательской компании PR News Лилия Глазова.

РАОС уже второй год подряд при содействии Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО) проводит семинары для действующих преподавателей ВУЗов. Мы сочли эту инициативу полезной, она дает преподавателям возможность быть подкрепленными практическим опытом. В прошлом году наши семинары проводились офлайн, а в этом году онлайн и этот эксперимент удался! Вместо 6 спикеров мы получили 16, а аудитория семинаров увеличилась втрое! Наш курс стал доступен для преподавателей из Сибири, Юга России и даже из Белоруси. Тематика наших семинаров разнообразна, но подобрана она была в соответствии с запросами Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, поэтому набор тем и спикеров не случаен. Взаимодействие в рамках этого курса подтверждает тот факт, что сотрудничество РАОС и АКОС продолжится, будет разнообразным и плодотворным!

Виталий Расницын, Президент Российской Академии Общественных связей

"Информационный пузырь"

Каждый из нас сейчас перегружен информацией и находится в собственном “информационном пузыре”. Мы чистим ленту своего фейсбука, отписываемся от людей с несхожей позицией и потребляем новости только из лояльных нам источников. Среди возможных психологических причин, объясняющих возникновение подобных “информационных пузырей” — усталость пользователей от бесконечного потока неструктурированных данных, неспособность к систематизации и критическому анализу информации. Пиарщикам приходится мимикрировать и трансформироваться, чтобы получить возможность пробить чужой “информационный пузырь” и достучаться до необходимой аудитории.

Интернет становится умнее, digital-технологии развиваются и все больше вытесняют реальных людей. Мы все чаще сталкиваемся с таким явлением, как астротурфинг. Нейросети с легкостью создают новых людей, машины, дома и целые города, которые способны оказывать искусственную поддержку бренду или компании, мастерски маскируя ее под реальную общественную инициативу. Последний рубеж обороны — котики. Пока ни одна нейронная сеть в мире не умеет правдоподобно изображать котов.

Филипп Гуров, управляющий партнер агентства Гуров и партнеры

Так куда же движется интернет и всеобщая диджитализация?

Первый и пожалуй важнейший тренд развития мировой сети — это конвергенция, то есть сближение форматов и платформ. Мы все меньше понимаем что перед нами: газета, телевидение или социальная сеть. Мессенджеры становятся основными интернет-сервисами, достаточно посмотреть на обновленную стратегию и дизайн фейсбука. Возрастает важность цифрового следа, который оставляет человек, инфографика действует лучше длинных текстов, а бренды переходят на кроссплатформенность, необходимо уметь достучаться до человека через любой удобный для него гаджет. Еще один ключевой тренд развития интернета — геймификация. Применение подходов, характерных для компьютерных игр в неигровых процессах привлекает новых потребителей, увеличивает их вовлеченность и буквально “подсаживает” на продукт или бренд. Все это открывает возможность для манипуляции пользователями. Награда с переменной вероятностью — технология манипуляции, слезть с которой человеку практически невозможно.

Привычным явлением становится “интернет вещей”, количество подключенных к сети устройств уже давно превышает численность населения земного шара, в 2020 году эта цифра приблизилась к ста миллиардам. Умные вещи вытесняют человека из множества процессов и как следствие целевыми аудиториями маркетологов и пиарщиков становятся не только люди. Если умный холодильник умеет составлять список необходимых продуктов, формирует и осуществляет их заказ, значит маркетологам необходимо работать именно с холодильником.

Пиарщики — погонщики роботов

Человек, который будет работать пиарщиком завтра, будет управлять не департаментом с живыми людьми, а роботами, которые возьмут на себя все функции нынешних пиар-отделов.

Роботизация происходит уже сегодня, пиарщику помогает множество роботов на разных этапах его работы. А/В тесты в социальных сетях, парсеры, чат-боты и платформы для автоматизации в создании контента — все это автоматизированные инструменты, способные значительно облегчить жизнь специалиста, взять на себя груз задач и сократить количество человеко-часов. Современный пиарщик уже немного программист, который должен уметь собрать лендинг на одной из множества онлайн-платформ, настроить систему аналитики и мониторинга.

Мы часто учим стажеров использованию отложенного постинга, таргету или работе с рассыльщиками пресс-релизов. Вчерашние выпускники умеют хорошо написать релиз, собрать базу СМИ, но не понимают, что пиарщику не нужно ничего рассылать ручками, за него эту работу прекрасно выполнит платформа автоматической email-рассылки. Это практический навык управления элементарным роботом. Если вы научите студента пользоваться Mailchimp, он сможет освоить любой из подобных сервисов. Топ-3 инструмента, которыми должны уметь пользоваться юные пиарщики: роботы-рассыльщики релизов, инструменты мониторинга и аналитики и наконец системы автоматизации соц сетей. Студенты должны становиться погонщиками роботов еще до того, как начнут работать.

Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства Интериум

Суть профессии остается прежней, меняется ее инструментарий, как бы пафосно это ни звучало, пиарщик работает со смыслами и общественным мнением, меняются каналы и способы взаимодействия с аудиторией, сейчас коммуникация происходит через youtube-трансляции, Tik Tok и Instagram, через лайки и комментарии и главная задача хорошего специалиста — выбрать правильный инструмент под каждую конкретную задачу. Важно понимать, что за человеком всегда остаются стратегические решения и “красная кнопка”, а роботы забирают себе рутинную работу с массивами данных.

Как придумать идею и заставить ее работать в digital?

Современный мир постоянно меняется, перемены становятся рутиной, а главная задача бизнеса и человека — постоянная адаптация к новым условиям. Ученые давно пришли к выводу, что мы живем в так называемом VUCA-мире, который сложен, нестабилен, неоднозначен и неопределен. У всех нас разное мышление и быстрота реакций, но все мы способны генерировать идеи. Креативность — это мышца, которую можно и нужно тренировать. Это способность находить новые решения и достигать цели нестандартным путем. Креативность — это прежде всего прикладное творчество. Существует множество методик генерации креатива, это и известный многим мозговой штурм, и латеральное мышление, дизайн-мышление и др. Любой из этих подходов призван снять ментальные блокады и ускорить процесс рождения идеи.

Важно не испытывать чувства страха, когда вы придумываете идею, не бояться показаться смешным. Не все ваши идеи обязаны быть рабочими и гениальными, но когда вы боитесь, вы ограничены! Свобода, пожалуй, один из ключевых факторов в рождении креатива, мы часто застреваем в своей рутине и не позволяем себе быть “open minded”. Найдите то, с чем вы не соглашаетесь и сделайте это своим смыслом.

Анна Морозова, креативный директор Brusnika Agency

В период пандемии родился целый пласт digital-креатива, в обществе появился запрос на контент без ретуши и максимально откровенное общение с аудиторией. Digital стал единственной площадкой для работы, отдыха и общения с людьми. Обществу пришлось познакомиться с новыми форматами, в нашу жизнь вошли онлайн-вечеринки, screenlife-сериалы, stream-спектакли, screen-фотосессии. Реалии 2020 года говорят нам о том, что реалтайм реагирование — неотъемлемая часть любой digital-стратегии, впечатления важнее вещей, а экологичность становится новым смыслом жизни брендов.

Как готовить студентов к работе в digital, если digital постоянно меняется?

События этого года демонстрируют, что игнорировать цифровое медиа-поле невозможно. Эффективность старых медиа-средств падает, пропаганда закатывается, а один телеграм канал способен перекрыть все информационное пространство федеральных каналов. Тем не менее последние международные исследования говорят нам, что коммуникации выживут. В ближайшие 20 лет роботы не смогут полностью заменить человека в 6 отраслях, в том числе и в образовании, гостеприимстве и персональных услугах. Коммуникации будут в тренде. Принципы взаимодействия с целевыми аудиториями на основе диалога и обратной связи – неизбежность ближайшего десятилетия. Коммуникации будут отвечать не за смысловое, а за эмоциональное содержание кампаний, а остальное сделает искусственный интеллект.

Для того, чтобы у студента появилось хоть какое-то стратегическое понимание, он должен пройти свой собственный жизненный и профессиональный путь, должен постоянно работать, участвовать в различных проектах, получать по шапке, он должен нести ответственность. Только через тактику возникает стратегия, это, прежде всего, вопрос самосознания. Только через боль, обиду и бессонницу человек понимает стратегическое значение всего!

Дмитрий Долгов, директор по работе с клиентами Р.И.М.

Увеличенная и расширенная шкала пирамиды потребностей Маслоу, по которой живет каждый конкретный человек, демонстрирует, что для большинства взрослого населения важнейшей составляющей является фундамент пирамиды, который позволяет в дальнейшем думать о комфорте, признании и творчестве. Однако, деньги и стабильность — не самые важные факторы для молодых людей. Молодежь отличается наиболее эмоциональным восприятием реальности, от практики и первой работы они хотят получать радость общения с интересными людьми, персональное развитие и самосовершенствование, признание через реализацию собственных творческих идей. Исходя из всех этих критериев можно сделать вывод, что в качестве первой практической работы студентов следует ориентировать на бизнес-сектор или так называемый третий сектор, который представляет собой НКО, общественные движения, активистские организации и эндаументы. Эти именно та среда, которая позволит максимально комфортно развивать и нарабатывать свои профессиональные компетенции.

Партнерство между ВУЗами и отраслевыми ассоциациями очень важно. АКОС не первый год участвует в таком воркшопе для преподавателей. В этом году онлайн формат расширил региональную представленность вузов. В таких мероприятиях самая интересная часть — это всегда дискуссия, а диалог между теорией и практикой особенно увлекателен!

Лилия Глазова, председатель АКОС, генеральный директор PR News
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда