{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
borodutch

Я перевел свой домашний офис в VR на месяц

Привет всем! Это Никитка на связи. Много пишу код, как программист — поэтому решил попробовать использовать VR в качестве домашнего офиса. Нормальный VR-шлем стоит $500, сетап из трех хороших мониторов дороже. Купил шлем, потестил месяц, делюсь впечатлениями с вами!

Так выглядел мой сетап до перехода в VR

Мой текущий сетап уже был неплох. Три дисплея, один из них вертикальный (клевый лайфхак — если позиционировать окна на вертикальном дисплее правильно, то у вас, как будто, два дисплея в одном). Стоит отметить мой стол-трансформер и программу Magnet, которой я менеджерю окна.

Стол — это простая сборка из верха стола и ножек из Икеи, плюс дешевый Лак, у которого я укоротил ножки. Таким образом, сняв или поставив маленький стол, я трансформирую рабочее место из стоячего с 90-градусным углом в локтях в расслабленную сидячую позицию. Хотя на стул я свой уже давно не садился — просто лень трансформировать место в сидячее.

Дисплеи так же закреплены на направляющих, которые могут двигаться вверх\вниз для более комфортной работы в разных позициях. Magnet на macOS просто спасает с сетапом из нескольких мониторов своими шорткатами. Наверняка, есть и бесплатные альтернативы, но я как-то заплатил за Magnet давным давно и все еще пользуюсь. Так же, стоит заметить, что я пользуюсь внешними клавиатурой и трекпадом.

А это то, как выглядит мой сетап сейчас. Да, немного вещей изменилось. В частности, экраны выключены, Oculus Quest на столе, а МакБук я перенес подальше в безопасное место к роутеру, подключил кабелем к Интернету и запустил на нем приложение Immersed, чтобы настроить себе виртуальные дисплеи.

Приложение Immersed на macOS — это прямо ключевой момент для такого сетапа. Без виртуальных дисплеев затея не стоит свеч. На текущий момент, виртуальные дисплеи полностью поддерживаются только на macOS, но разработчики достаточно активные и, скорее всего, скоро прикрутят виртуальные дисплеи и для Windows. Сейчас необходимо подключать физические дисплеи на Windows, чтобы они появились у вас в VR.

Пока я писал код в VR-шлеме, я записывал себе путевые заметки о том, что интересного замечал, чтобы написать эту статью. Поэтому советы и факты ниже могут показаться немного хаотичными, простите заранее. Так что же мне понравилось, что не понравилось, что показалось интересным и какие советы я могу дать будущим пользователям VR, как домашнего офиса?

  • Купите простые увлажняющие капли для глаз. Не знаю почему, но в VR глаза быстро высыхают. Наверное, потому что я держу глаза открытыми дольше. В VR-шлеме достаточно органично получается не моргать почему-то.
  • Приложение Immersed великолепно, но мой роутер оказался недостаточно хорош, чтобы поддерживать постоянное соединение между VR-шлемом и МакБуком. Для справки, я использую Mi Router 3. У меня постоянно все лагало. Официальная позиция разработчиков приложения — это совет купить небольшой донгл WiFi за ~$50 и подключаться к Окулусу через Direct WiFi. Я слишком жадный, поэтому просто купил Ethernet-адаптер к МакБуку и подключил его напрямую к роутеру. Больше никаких лагов у меня нет. Так же, перезагрузка МакБука иногда помогала с самыми дикими лагами.
  • Вы должны владеть слепой печатью. Я недавно сменил раскладку на Колемак и пришлось почти с нуля переучиваться печатать на клавиатуре — поэтому для меня проблем не было. Но если вам нужно постоянно поглядывать на клавиатуру, у вас будут проблемы с VR.
  • VR все еще дорогой. Я заплатил 480 канадских долларов (примерно 24 000 рублей) за мой Oculus Quest, но это все равно дешевле покупки трех хороших дисплеев (это то, сколько у меня сейчас виртуальных дисплеев). Если честно, я даже не знаю, можно ли подключить три внешних дисплея к МакБуку.
  • Разрешение все еще слишком маленькое. VR не сравнится даже с простыми 1080p мониторами. По ощущениям, это как пользоваться несколькими 720p 40-дюймовыми мониторами. Текст читаем, но все еще не настолько четок, чтобы наслаждаться им. Это, собственно говоря, причина, почему я взял Oculus Quest, а не Oculus Go. Спустя время, привыкаешь к недостаточному разрешению. Однако если вы терпеть не можете не 4к мониторы, то лучше подождите, пока появятся новые VR технологии!
  • Очевидный плюс — это то, насколько далеко мой МакБук от меня. Починив МакБук 4 раза после проливания на него всякого, я нахожу факт безопасности МакБука крайне привлекательным. Я физически теперь не могу навредить моему компьютеру.
  • Из-за проблем с разрешением, вы не можете просто раскидать вокруг 30-ти дюймовые мониторы, как вы обычно делаете в реальности. Скорее всего, у вас будет несколько 40-60 дюймовых мониторов крайне близко к лицу в VR. Но неудобство близости мониторов проходит спустя время.
  • Вам придется делать перерывы чаще, что, как бы, является плюсом. Спустя некоторое время, ваши глаза полностью адаптируются к VR, но голова и лицо все еще будут подавать признаки усталости после примерно 2 часов непрерывной работы — вне зависимости от того, какой у вас метод крепления. Мой Mi Band 4 напоминает мне двигаться каждый час, если у меня был низкий уровень активности.
  • Сдайте тест на зрение до начала работы с VR и спустя 1-2 месяца. Если вы заметите, что зрение ухудшается, то, к сожалению, VR не для вас. Однако у меня зрение 100/100 и, похоже, не ухудшается — но мне еще только предстоит сдать мой второй тест зрения! Так же, судя по исследованиям, проблемы со зрением у людей не появляются от VR.
  • Голова в VR не кружится. Слышал, что у кого-то такое бывает, но у меня не было ни разу.
  • Немного морскую болезнь, однако, я схватил, когда играл в игру с перемещением по контроллеру, а не телепортацией или физическим перемещением. Глаза видят, что тело движется — а тело стоит на месте. Отсюда и проблемы. Пользование телепортацией или физические перемещения помогают. Когда работаете, никакой морской болезни нет — вы же на месте стоите!
  • Игры в VR — это прямо новый уровень! Они настолько затягивают, что просто забываешь, что ты в виртуальной реальности. Особенно игруха Echo VR. Просто гляньте на то, как она выглядит в видосе ниже. Просто взрыв мозга. Я однажды ударился о потолок в виртуальной реальности и физически присел, инстинктивно пытаясь увернуться.
  • Учтите, что слишком долгое просиживание штанов в VR оставит небольшие временные следы у вас на лице. Так что не планируйте социальные сборища ранее, чем через 10-20 минут после долгой и потной катки в VR.
  • Я использую Oculus Quest — и для него не нужно никаких кабелей вовсе. Это позволяет мне включить режим "see-through", когда на дисплеях показывается мир вокруг через камеры Окулуса, и сходить, например, чашечку кофе заварить, не снимая шлема. Функция работает отлично, лага между камерами и дисплеем нет. Однако я все равно использую желание что-то себе сделать попить, как причину перерыва от VR.
  • Ни разу не было проблем с зарядкой. Наверное, потому что я, время от времени (не каждый раз), заряжаю шлем в перерывах и ночью.
  • Во время перерывов еще и в какой-нибудь Beat Saber можно поиграть, чтобы поддерживать нужный уровень активности. Я так же использую Beat Saber для разогрева перед тренировками.
  • С запотеванием линз или потом внутри шлема проблем никаких не было. Особенно, если просто работать над кодом. Но и в крайне активных играх я тоже ни разу не вспотел внутри шлема.
  • Пить и есть в шлеме физически сложно из-за его габаритов. Я теперь пью напитки через трубочку — а ем без VR. Потому что есть перед дисплеями в принципе немного не хочется.
  • Шлем немного заметно нагревается, но до дискомфорта это не доходит.
  • Из-за того, как работает оптика в Oculus Quest, если перед вами что-то сильно светлое в VR (например, белые горы как на видео выше), то вы будете видеть нечто типа блика, как в реальных очках в солнечный день. По этой причине у меня все в темной теме, а работаю я "в космосе", а не "на горах".
  • Bluetooth наушники недавно начали поддерживаться Окулусом, но я все равно использую встроенный выход 3.5. Встроенные динамики тоже прикольные, как будто звук реально вокруг — не понимаю, почему их не любят.
  • Аккуратно настройте себе крепления шлема на голове. Мне пришлось потратить немного времени, чтобы найти идеальную настройку между слишком сильной затяжкой креплений и слишком легкой. Если вы перетянете, начнутся головные боли, если недотянете — иногда будете терять фокус и все будет казаться размытым.

Заключение

И так, стоит ли менять свои дисплеи на VR-шлемы? Как бы да, но как бы и нет.

Плюсы:

  • Вы не привязаны к месту работы, вы можете работать где угодно и когда угодно с тем же самым сетапом и с привычными виртуальными дисплеями. Вы можете путешествовать и удобно работать из отельной комнаты любого размера.
  • Если ваш дом неуютный или вы смотрите в стену (как я), то VR сможет стать неким чит-кодом, чтобы из такого состояния выйти.
  • Нет вообще никакого физического шанса что-то пролить на компьютер.

Минусы:

  • Нужно владеть слепой печатью.
  • Разрешение все еще недостаточно хорошо для большинства.

Как видите, есть только два больших минуса, из которых слепая печать меня не волнует, а разрешение для меня достаточное. Так что я продолжу использовать VR, как мой офис, особенно, когда путешествую. Как только выйдет новое поколение VR с лучшим разрешением, я сразу переключусь на него.

В итоге, разрешение — это единственное, что препятствует полному переходу на VR. Я все еще пишу иногда код на моих физических мониторах или вообще сижу на балконе в уютном кресле с пледом и работаю на одном дисплее МакБука.

Не могу посоветовать всех разработчиков поголовно пересаживать на VR-шлемы, но это пока что. В течение 2-5 лет технологии сделают скачок — и мы, скорее всего, увидим полностью виртуальные офисы!

До скорых встреч! Задавайте любые вопросы в комментариях, с удовольствием отвечу!

P.S., если понравилась статья, подписывайтесь на мой канал "Золото Бородача". Особенно если вы хотите в будущем или уже запускаете свой IT продукт.

{ "author_name": "borodutch", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 156, "likes": 109, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 146393, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Jul 2020 16:15:46 +0300", "is_special": false }
0
156 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

вспомнилось 

17

Это и было главным вдохновением для меня! Думал об этом прямо с выхода Heavy Rain.

6

концовка не испугала? =))

1

У меня была хорошая концовка! :))

3

Пардоньте, а откуда?

0

Heavy Rain на PS3.

2

Извольте, ПК-боярам тоже доступна с недавнего времени :)

https://store.steampowered.com/app/960910/Heavy_Rain/ ред.

6

Комментарий удален

Статья про VR на VC 😅💁‍♂️

11

Пока писал, пару раз даже опечатался 😂

0

Вообще не сидишь, только стоя работаешь? Я бы помер, инфа 100% А вот за VR workbench и особенно VR collaboration похоже и правда будущее, отпадают доски, проблемы живого общения на удаленке и т.п.

Рабочее гиперпространство VR может мгновенно переносить тебя из "личного кабинета" в "офис с коллегами", "на презентацию", планёрку, к доске с почеркушками и задачами...  ред.

4

Да, стоя всегда. Первые две недели сложно было — начинал вообще с 30 минут работы стоя за раз. Спустя пару недель перешел на полный рабочий день стоя. Адаптация очень безболезненно проходит, когда это делается постепенно.

К слову, хоть я и использую Immersed чисто для своего "офиса", на самом деле эта приложуха создана для коллаборации с досками и всем таким. Так что рабочее гиперпространство, о котором вы говорите, уже существует там.

Там даже публичные "кофе шопы" есть, где можно посидеть с незнакомцами!

3

А не боитесь развития проф заболеваний ног при стоячей работе, например как у продавцов или парикмахеров со стажем, варикоз и т.п.?
Не пробовали специальные кресла, типа кресло-седло для работы, если пробовали то как ощущения?

2
Первоначальный томагавк_два

Да, варикоз бич работников ,которые должны стоять (инженеры тоже относятся к таким)

1

Не боюсь, потому что делаю постоянные перерывы, веду активный образ жизни и правильно питаюсь :) ред.

1

Круто, куплю такой, боюсь только что вместо стоячего места у меня будет наоборот лежачее... xD  но все равно куплю. Раз уже 720p говорите, мне это подходит.

А от многомониторных сетапов я давно отказался. Я понял, что в каждый момент времени я все равно могу смотреть только в один экран, и либо я кручу головой, либо листаю рабочие столы/приложения.

Кручение головой и постоянная перефокусировка быстро утомляла, проще любое кол-во рабочих столов и приложений листать за одним монитором... но в VR получается и так и так, как хочешь, швов то нет ред.

2

вблизи я бы сказал 320:240 больше похоже)

0

Хорошая статья, спасибо. Тоже интересует эта тема. По поводу разрешения - есть очки аж с 2мя 4к дисплеями, и стоят более менее прилично. ) Дешевле чем 32:10/32:9 монитор нормальный.

8

Да, можно и из взять. У меня была проблема в том, что нет пекарни дома, да и в путешествиях, к сожалению. Поэтому нужен был шлем, который можно куда угодно взять, чтобы он работал с маком (или линухом) и чтобы не был привязан к пека.

Но если основная машина на Винде, то шлем по вашей ссылке точно будет вариантом лучше!

6

В вашем случае, не рассматривайте даже проводные решения, купил себе Lenovo Explorer, не устраивает во многом, как минимум из-за кабеля, не удобного крепления на голову и странных линз. Как тест вр пойдет, но работать в таком я бы не смог.
Кстати, на винде использовал vorpx, там был встроенный кинотеатр, который можно использовать для игр на огромном экране.

Хочу со временем взять oculus quest или новое поколение, но обязательно без провода и с креплением, как у вас, т.к. в моем случае он просто проваливается от активного движения и начинает давить.

1

Советую подождать второй версии квеста и если нужно читать текст, то брать с LCD экраном, а не OLED (на реддите посоветовали из-за того, что он четче в итоге выглядит)

2

Проблема не только в разрешении и частоте обновления экранов в шлеме, а в том, что глаз фокусируется постоянно на очень близком объекте, и это может со временем приводить к проблемам с глазными мышцами и развитию близорукости, а может и ещё чего. Разрабы же буду в день часов по 6 сидеть в этих шлемах, а особо отличившиеся и по 8-10. Хотя пока не представляю такую длительность, всё же сам по себе шлем тяжёлый и неудобный, чтобы защипнуть на полный день (хотя возможно дело привычки)

1

Нет, проблемы с фокусировкой нет никаких — это миф. Со временем это не приводит к развитию близорукости или "еще чего". Сколько ни пытаются найти связь между VR и ухудшением зрения, найти не могут. Шлем не тяжелый и вполне удобный. Я про Окулус Квест говорю сейчас, конечно.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/ ред.

1

Да почему же нет, у вас глаз фокусируется постоянно на экране, который в 10 см. Всё будет развиваться если регулярно в шлеме сидеть по 6-10 часов.

1

Потому что нет :) точка фокусировки в итоге гораздо дальше 10 см, как в обычной реальности.

Вы бы хотя бы про оптику глаза почитали.

2
Первоначальный томагавк_два

А зачем вам представлять такую длительность.
Уже была статья про разраба который писал под VR год и у него начались проблемы со зрением.
Предлагаю,что он не часто сидел в самом vr, так как код то он писал за обычным монитором.
А тут человек и код в vr пишет. Деградация зрения будет быстрее

0

Можете дать ссылку на эту статью про проблемы со зрением, пожалуйста? Выше привел исследования — нет связи длительной работы в VR и ухудшения зрения.

Мне, если честно, это напоминает мифы про "будешь близко смотреть телевизор, зрение посадишь".

Update: ниже дали ссылку (https://m.habr.com/ru/news/t/506382/) — там нет прямой связи между VR шлемом и потерей зрения, просто человеку сказал врач "это все от шлема твоего!" ред.

1

Не пробовал работать с виртуальной клавиатурой? Без использования настоящей) ред.

3

Пробовал, ад дикий. Скорость печати не сравнится даже со скоростью физической клавиатуры, к сожалению.

6

А есть возможность добавить отдельный объект из реальности в виртуальность, например отображение этой самой клавиатуры?)

1

Да, но не на Квесте и не на Маке, к сожалению. Пример реализации с небольшим описанием настройки есть вот тут:

https://www.youtube.com/watch?v=qh_5nkPa4Uc
https://www.youtube.com/watch?v=ttrHWZVMugo

6

Про зрение вам писали уже ранее, 
Сухость глаз - это одно из повреждений глаз. Может быть в следствии яркого экрана и редкого моргания как вы отметили. И постоянного напряжения глазных мышц. Так как, когда вы в физическом мире, вы всегда сбиваете нагрузку на глаза, путем перевода глаз в другую точку. А в шлеме вы вертите головой. Полезно ли это для головы постоянно крутить шеей? (Как бывший пловец, скажу что в некоторых случаях нет. И у меня есть определенные проблемы с шейными позвонками.) В физическом мире вы разминаете шею и глаза в любое доступное для вас удобное время. 

И еще один немаловажный момент - мозг понимает, что вы в "игре", и в следствии этого тратит некоторые свои ресурсы именно на адаптацию вас к вашему экрану. Что в некотором смысле влияет на вашу продуктивность и усталость. 

 
 

4

Гхм, ну вот я уже неделю не ношу VR шлем, а глаза у меня сухие — это началось задолго до покупки VR шлема. У офтальмолога недавно был, со зрением у меня все отлично (100/100), а сухость, говорят, из-за жаркой погоды весной и летом. Глазные мышцы не особо-то и напрягаются, если что — точка фокусировки точно так же находится вдали, а не перед собой.

В чем проблема вертеть головой и разминать шею? Вы — плавун, а я — простой разработчик, и у меня, например, после начала пользования VR шлемом, ушло напряжение в шее из-за того, что я ей пользоваться начал больше.

И нет, мозг не тратит лишние ресурсы на адаптацию. На продуктивностт и усталость это не влияет.

Вы вообще где взяли факты, которые написали? Только что придумали?

0

- а глаза у меня сухие
- а сухость, говорят, из-за жаркой погоды весной и летом.
Это врач говорит? И вы считаете это нормальным?  Качество картинки глаз - далеко не показатель их здоровья. Почитайте на досуге, какие бывают заболевания глаз. 

- Глазные мышцы не особо-то и напрягаются, если что — точка фокусировки точно так же находится вдали, а не перед собой.
О статическом напряжении слышали? Планка например? А мышцы глаз - точно такие же мышцы. И если они не расслаблены - значит они работают.
 

- И нет, мозг не тратит лишние ресурсы на адаптацию. На продуктивностт и усталость это не влияет.
Я написал  - в некотором роде влияет на продуктивность. Это не значит что потеря будет 10-15%, но она будет. Это как работать в квартире, в которой бардак,  мозг невольно думает не о задаче, отвлекаясь на иные мысли. 

p.s. - вот вам фотка плавуна, я на него не сильно и похож. 

1

Поверьте, я крайне сильно забочусь о здоровье своих глаз, поэтому мое зрение и идеальное. Про сухость — это говорит именно врач. Про напряжение — в VR оно не сильнее, чем при работе на реальных дисплеях. Про потерю в продуктивности — ее нет, так как в VR рабочее пространство всегда чище.

Напридумывали себе глупостей, сказанули, а теперь доводите до абсурда, лишь бы оказаться правым :) ред.

0

А вы даже не пытаетесь рассмотреть мои доводы. О чем мне с вами спорить?  Я не эксперт, но не нужно быть им, чтобы понимать проблемы, которые создает вам ваш же шлем. 
 
По любому пункту можно найти исследования и доклады. Вопрос лишь в том, насколько глубоко копать.  И что именно искать.  

Идеальное зрение - не значит здоровые глаза. Я вам выше писал. Та же глаукома может проявиться фатально для глаз когда уже будет поздно. 

Я вам говорю - что шлем отвлекает и дает мозгу нагрузку, которую возможно вы не ощущаете - вы отрицаете это.  У вас даже мысли не возникает, что любое окружение и любые детали дают нагрузку на мозг. Да, вполне, вероятно, не ощутимую для вас.  Но говорить что это абсурд и я несу бред, хз. Даже думая о том, что вам натирает лоб шлем - это уже некоторая работа для мозга.  

Так что удачи вам с вашими экспериментами, а я посижу пока по старинке, пока технология не будет более менее совершенна. 

И да, классный вариант работы в шлеме - мне видится состояние полулежа, вот тут было бы интересно послушать опыт. 
 

0

Я глубоко копал и искал исследования, которые хотя бы корреляцию нашли между использованием VR и ухудшением зрения. Пока что таких исследований нет, зато есть уйма исследований, которые в итоге доказали отсутствие какой-либо связи между VR и ухудшением зрения.

Глоукомы у меня нет. Я прошел полное обследование глаз у врачей, у меня именно идеально здоровые глаза, хоть я за дисплеями с 2001 года.

И я вам говорю — шлем не отвлекает и не дает мозгу нагрузку больше, чем обычные дисплеи.

Это вы придумали какие-то доводы и аргументы, которые основаны лишь на ваших страхах — да еще и идут в разрез с *научными исследованиями* — и не хотите слушать ни ученых, ни человека, у которого есть реальный опыт. Это сродни сжиганию вышек 5G из-за страхов, что они распространяют коронавирус, к слову.

0

Вспомнился Hitman 2, где товарищи из тайного Общества Ковчега собирались на совещания в VR комнате, подвешенной в горах черт знает где. При этом каждый сидел у себя дома в комфортном кресле. Я тут никогда не понимал, зачем им вообще эта комната в горах. Там же нет никого.

3

Этой комнаты не было, это виртуальное пространство)

1

О, ну может быть, может быть, я не вникал и не разбирался дальше. В принципе тогда всё сходится.

1

Не подходит это для работы. Если есть желание вынести глаза и ускорить развитие близорукости, то конечно VR шлем и вперёд к астигматизму. Либо как замена нормального места рабочего в экстренных обстоятельствах (командировка, переезд, отпуск 😁)

3

При чем тут астигматизм?

0

Вы смешали три разных состояния. Астигматизм и близорукость это разные проблемы. А в статье вообще о третьей говорится. Если про близорукость и проблему описанную в статье я могу понять, то при чем тут астигматизм? Как работа в шлеме VR может изменить форму роговицы?

1

А какие факторы влияют на форму роговицы? Астигматизм бывает приобретенным? 

факторы:
—-Получение глазных травм.
—-Большие постоянные нагрузки на орган зрения.
—-Кератоконус.
—-Осложнения после инфекционного поражения роговицы глаза.
Последствия проведения операции на глазах. ред.

0

Но ведь ни одного из этих факторов нет при использовании VR шлемов.

0

Большие постоянные нагрузки на орган зрения есть

0

Нет, не больше, чем при использовании реальных мониторов. Вы где такую глупость прочитали?

0

У человека упало зрение примерно в то же время, когда он начал пользоваться VR шлемом, и конечно он обвинил в этом шлем. А вот вам реальная научная база, а не анекдотичный случай типа "мой дед курил до 99 лет, какой там рак, не бывает его от курения".

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

0

Близорукость и астигматизм не развиваются при использовании VR шлемов. Вы бы хотя бы погуглили сначала, а потом пытались умничать.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

0

Всё зависит от количества часов в день. Т.е. при работе в офисе за монитором близорукость развивается, а в шлеме нет. Вот это чудо техники 

0

Так и от мониторов давно уже не развивается близорукость :) это вы исследования, похоже, читали года этак 1990.

Близорукость развивается от старости.

0

А от чего развивается? Разве проблема не в постоянной работе внутри помещений, и близко от монитора, когда не требуется фокусироваться на дальних объектам, тем самым мышцы привыкают  к определенным расстояниям, близким? 

0

Deleted. ред.

0

Рабочее место на первом фото - воплощение всех карикатурных шаблонов про хипстеров-айтишников.

3

❤️

0

полезный материал про VR

спустя парочку абзацев 

Учтите, что слишком долгое просиживание штанов в VR оставит небольшие временные следы у вас на лице. Так что не планируйте социальные сборища ранее, чем через 10-20 минут после долгой и потной катки в VR

Понимаю

2

Ну фиг его знает! Решил поделиться всеми своими впечатлениями, вплоть до самых абсурдных!

1

Да нормально, так и надо

2

У самого есть Quest - в дефолтной комплектации он мне кажется не слишком удобным для длительного ношения. Поэтому заказал на алике oculus quest halo strap - теперь сидит гораздо удобнее и не давит на лицо. На ютюбе найдете обзоры и тд. Думаю, для вашего случая тоже отлично подойдет.

2

а некоторые наоборот хейтят рифт с и индекс за хейло стрэп

1

Имея возможность сравнивать воочую - хейло посадка более расслабленная, и лучше всего сидит тогда, когда задняя часть подпирается максимально в затылок. Просто видимо при определенной форме головы у некоторых людей кольцо лоб-затылок плохо держит баланс. Ну и ввиду того, что шлем теперь не прижимается максимально к лицу, линзы становятся чуть дальше от глаз, чем при дефолтном ремешке - что делает угол обзора на несколько градусов меньше. ред.

1

В lenovo explorer именно это и бесит, что он проваливается, как его не закрути, ну и давит соответственно.

1

насколько я понял, в леново нету ремешка сверху? в этом хало страпе есть, просто я его не применил

0

О, крутота, спасибо большое, попробую!

0

Подождите Никита, но если 
<>Это позволяет мне включить режим "see-through", когда на дисплеях показывается мир вокруг через камеры Окулуса,<>
то значит мир вокруг в тех же координатах можно поставить на фон виртуальной сферы вместо вашего условного космоса - т.е. виртуальные экраны будут поверх окружающего изображения. Да, вылетает красота, но зато решается вопрос слепого набора (вернее его невозможности для некоторых) ну и возможно кому то более привычно будет находится "на земле"
Может я ошибаюсь и есть препятствия этому? 

2

Технически, да, но в Immersed это еще не завезли. Судя по всему, Facebook над этим сейчас работает. Так что поживем-увидим!

0

Я уверен, проблему слепого набора нет смысла решать. Каким бы не был удобным VR, он никогда по прорыву в удобстве не сравнится со слепым набором. Я думаю ничто с этим не сравнится, особенно если много печатать надо. Я раньше страдал, приходилось постоянно смотреть на клавиатуру во время набора, а потом освоил слепую десятипальцевую печать и "зажил". А после перешёл на ортолинейные клавиатуры и "зажил" вдвойне. Так что, я совершенно не понимаю людей которые много печатают (особенно разрабов, я вообще не доверяю в профессиональном плане людям которые, как мартышки указательными пальцами тыкают в клавиатуры ), и не в состоянии освоить СП. 

0

Ну тукт, Георгий, дело в том, чтобы "было". Я лично владею методом (спасибо кажется почившей уже, но в свое время популярной Соло на клавиатуре) слепым, но в разных ситуациях все таки лучше видеть. Например верстальщикам нужен часто нампад, мне как дизу часто приходится отрываться от клавы, чет набросать, и потом искать метки тоже не удобно. Вопрос наличия возможности, а насколько кто будет использовать это дело каждого. 
Кстати (на правах ;-)) подкола напишу) - если взять иерархию "разрабов" то, согласитесь, больше набирать (кодить) надо как раз таки нижним слоям (мартышкам), а чем выше уровень - например архитектор, тем меньше необходимость тупого набора :-))

0

Позанудствую и отвечу, что чем выше уровень, тем больше пишется не кода, а текста. Так что в любом случае, писать много. Возможность возможностью, но удобней если нет необходимости ею пользоваться. Тем более если у всех производителей проблемы с реализацией.

2

о да. верно + до половины времени на чтение (изучение)

0

Хотелось бы увидеть такую же статью об oculus quest 2. Там качество картинки раза в два лучше. И цена всего 300 баксов. За этим будущее однако. Очень ждём. ред.

1

Уже пришел Квест 2. Стало гораздо удобнее работать. Писать код в нем одно удовольствие. Как и из-за бампа в разрешении высокого, так и из-за перехода на LED.

На новую статью, к сожалению, такой комментарий мой не тянет :D

3

Благодарю. Всё равно полезно. Надо эту тему развивать. Facebook, видимо, считают так же 😁

3

Здравствуйте, стоит сейчас брать quest 2?
на 64 и 256 имеет разницу?

0

у меня на 64 :) возьмите, потом продадите, если не понравится

0

Да, вчера, не дождавшись ответа, заказал на 64gb на abt.com. Почитал там отзывы и на Amazon, вроде все положительно, жалуются только на батарейку, что ее хватает не на долго.

0

Я обычно в карман закидываю пауэрбенк и подключаю его к квесту :) продлевает жизнь хедсета без необходимости быть воткнутым кабелем куда-то стационарно.

0

Думал насчет такого сэтапа, код читается нормально видео смотрится? 

1

Именно об этом же и написал в статье :)

1

Мой вопрос в том, является ли это эксперементом,  или вы намерены в дальнейшем использовать этот набор?

1

Да, буду в дальнейшем использовать этот набор :) Об этом же и написал в статье :)

2

сквозной режим квеста такой же черно-белый и в низком качестве, как на рифт с? Мне такого хватало максимум контроллеры со стола взять и от стен отойти, слишком нечеткий.

но сложно представить, что кому-то это реально зайдет кроме тех, кто привык к куче мониторов или ультравайду с несколькими окнами — я предпочитаю фокусироваться на одной задаче и миллиард мониторов будет только мешать.

И это, бит сейбер там попробуй, на него под квест тоже кастомные уровни и моды для рейтинга есть, офигенная тема, особенно после других ритм-геймов, только не между работой, слишком потная игра для такого, ну или прокладку между линзой и лицом вторую закупи ред.

1

Возможно, получше — я рифт не пробовал. Мне достаточно, чтобы пойти и сделать чашечку кофе (отсутствие проводов помогает).

Людям, которым нужен ультравайл или 4к VR пока не подходит — я об этом как раз и написал в статье. В будущем, когда разрешение поднимется, уже можно будет переходить.

Есть люди, которым нравится много мониторов — есть те, кому нравится один. Это дело вкуса. Я из тех, кому нужно несколько мониторов — вы из тех, кому нужен только один. Поэтому я сейчас вижу больше плюсов в VR, вы — больше минусов.

И да, про бит сейбер я тоже написал в статье. Вы точно ее прочитали? :)

1

Не, какой читать, это же ЦП, тут сразу в комменты бегут!
(а вообще прочитал до игр как раз)

1

Спасибо, почитаю. Давно жду возможности работать с большими документами в АR, про VR даже не задумывался - страдает навык слепой печати.

Сейчас решается сетапом на 4 монитора, 3 из которых вертикальные - удобно размещать чертежи/PDF и сегментировать на окна браузеров. Думал еще про широкоформатный изогнутый монитор, но, нужно пробовать. Вертикальный экран нужен в любом случае.

Еще VR отпугивает громоздкостью гарнитуры, так как обычный заход на задание занимает часов 8-12.

С другой стороны, в AR/VR решается проблема просиживания пятой точки и можно все делать лежа или бродить вокруг, раздумывая.

1

Гарнитура, на самом деле, совсем не громоздкая. Зависит, конечно, от шлема — но Квест вообще я мало замечаю физически, он крайне легкий. Не как очки для чтения, но и почти незаметный.

Тоже жду нормального AR! Что-то типа вот такого концепта от Фейсбука, но не через их инфракрасный черно-белый see through.

0

А что насчет see-through в квесте? На что это похоже? Можно ли параллельно вывести дисплеи поверх видео с камер? И не поможет ли эта функция печатать на физической клавиатуре?

1

Вот то, что по ссылке выше на видео — именно так и выглядит see-through. Подозреваю, что сама демка была на Окулусе. Пока что вывести поверх видео с see-through ничего нельзя, к сожалению. Но вот печатать на физической клавиатуре (как по ссылке выше) — это 100% поможет!

0

Если вывести окна поверх нельзя, то смысла пока нет))) будем ждать, возможно, это решит проблему отсутствия нормального AR решения

1

Мне кажется, поможет просто вывести под мониторами изображение с веб-камеры, направленной на клавиатуру. Тогда и привязка клавиатуры IRL<—>VR будет. ред.

0

Некоторые так делают, да.

0

Прикольная тема! Попробую когда будет 4К.

Много лет назад тоже прогал за несколькими мониторами. Смена работы, смерть железа или работа дома становились всегда мучительной борьбой.

Именно зависимость от конкретного набора железа заставила пересмотреть подход и принудительно привыкнуть к одному 13-дюймовому буку. Причем сознательно заставлял себя пользоваться наиболее стандартными популярными инструментами безо всяких кастомных настроек. Даже приучился переключать клаву вместо Ctrl+Shift на штатный виндовый Shift+Alt.
Все инструменты и данные живут только в облаках. Ноут стал почти тонким клиентом. Из-за этого я не менял его уже лет 8 и не собираюсь, пока работает.

Результат в том, что мне теперь достаточно ЛЮБОГО 13+ дюймового ноута или десктопа чтобы иметь привычный уровень эффективности. 

1

Эх, сам пытаюсь разработку в облако увести. Завидую вам!

0

А что мешает вам?

Каналы сейчас такие, что RDP не отличить от обычного десктопа.

А если не нужны сложные инструменты, то вообще достаточно web-IDE. Я например Сodiad использую.

1

Спасибо, интересный опыт!

1

Никит, спасибо тебе огромное за статью! Давно это искал. У меня тоже мак и oculus quest, только что скачал но не могу разобраться как сделать несколько экранов. Не подскажешь где это настраивается?

1

В FAQ у Immersed должно быть хорошо описано :)

0

У меня вайв про, играть классно, но использовать его для разработки...
На браузере-то глаза начинают вытекать, а тут целый день в код смотреть.

На данный момент шлемы еще не готовы к такому использованию, хотя я тоже этот вариант держу в голове еще со времен vfx-1 :)
Про глаза - народ отписывался в темах про вр, что садится зрение при очень продолжительных сессиях в течение года.

1

Поэтому я и написал, что среднему потребителю лучше подождать, как минимум, следующего поколения.

А про глаза — так вы переставайте слушать анекдотичные антинаучные заявления и начинайте гуглить, читать исследования и разбираться в вопросе:

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

0

Тоже думал про VR, чтобы обмазаться мониторами. Но потом привез из офиса еще пару реальных мониторов и меня отпустило

1

А на сколько это безопасно для глаз?

0

Тоже сразу этот вопрос возник. Помню, что недавно проскакивала статья о том, как разработчик vr игр себе серьёзные проблемы, кажется, с фокусировкой глаз, заработал. Интересовались темой?

2
Первоначальный томагавк_два

Он где то год разрабатывал под VR и поимел проблемы со зрением.

0

Ну, не знаю, не знаю. Такое себе анекдотичное доказательство. Он мог быть даже агрессивным курильщиком — и поэтому зрение и просело. А мог быть и просто дефект. Сколько ни пытались найти связь между VR и ухудшением зрения, так и не получилось найти. Слушайте ученых, а не популистов.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

0

Полностью безопасно.

0

Конечно же - нет.  Правильный ответ - очень плохо для глаз, для кого то проблемы с глазами (и это не только падение зрения) начнутся быстрее, для кого то медленнее. 

И сухость глаз - это уже началось, это очень серьезный симптом и связан он не с частотой моргания, а с перенапряжением мышц хрусталика.  Постоянная фокусировка на суперблизком расстоянии (на экране VR у самого глаза) - это огромная нагрузка на глаза. 

4

Нет. Правильный ответ — совсем не плохо для глаз. Сухость никак не связана с потерей зрения. Фокусировка в VR, если что, не перед глазами, а вдали — в этом вся фишка VR.

Хватит распространять мифы и почитайте хотя бы исследования.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

0

Не вводите людей в заблуждение. Правильный ответ - плохо. Хуже, чем смотреть в монитор, т.к. в реальности всегда можно отвести глаза от монитора и посмотреть на что-то дальше и ближе, в VR шлеме - нет.

0

Вы сейчас спорите с научными исследованиями, которые так и не смогли доказать вред? В VR шлеме точно так же можно фокусироваться как на предметах вблизи, так и на предметах вдали.

Это вы вводите людей в заблуждение, не основывая свое мнение ни на одном реальном факте. Вы сейчас, возможно, сами того не понимая, распространяете антинаучные мифы. ред.

0

Тяжелый случай. Окей, попробую на пальцах. Есть два стула, простите, экрана, на которых формируется изображение. Экраны плоские, оба. Чтобы четко видеть, что на них нарисовано, фокусироваться надо именно на точке в плоскости экрана (в случае ВР шлема - каждый глаз на своем экране,в случае очков - оба глаза на одном) и нигде более. Вы картинку-то нарисуйте, может, так проще понять будет.

0

Ну это вы себе зеркало нарисуйте, может, так проще будет понять пример. Да, вы — тяжелый случай.

Сначала спорили с научными исследованиями, теперь с физикой. ред.

0

Монитор - это не зеркало. Нарисуйте на бумажке геометрический путь луча от монитора и от предмета, отраженного в зеркале. Вооружитесь учебником физики непременно за 5-й класс, он поможет.

0

Монитор — это зеркало, просто с другим углом преломления, если что. Но да, угол преломления — это уже 6 класс, попробуйте и тот учебник открыть.

0

Это вот прям сильное заявление про монитор и зеркало  )

1

Там реально фокусировка именно на близком расстоянии? И нет какой-то оптической системы которая делает фокус в дали?

0

Нет, там фокус именно вдали. Я не знаю, какие источники читал предыдущий комментатор, но он в корне не верен.

0

Фокусировка, может, и вдали, это зависит от оптики шлема, но она всегда на одной плоскости, и это проблема. С этим связан некоторый дискомфорт при первом использовании ВР шлемов - в реальном мире при переводе взгляда на далекие предметы глаз меняет фокусировку, а в ВР этого делать не нужно. Та же проблема и со стерео-очками типа NVidia 3D Vision (помянем).

0

Нет, далеко не всегда на одной плоскости — можно фокусироваться как на предметах ближе, так и на предметах в дали.

В VR это делать тоже нужно — и при первом использовании VR уже давным давно нет такого дискомфорта. Не мешайте разные технологии типа стерео-очков и VR, пожалуйста.

0

Всегда. Изображение физически формируется на одной плоскости - экране, который глубины не имеет. Да, оптикой ее можно подвинуть туда-сюда, но и только.
Я ничего не путаю, VR шлем у меня тоже есть.

0

Ну так наденьте ваш VR шлем, зайдите в какую-нибудь сцену с предметами в перспективе и попробуйте пофокусироваться на разном расстоянии. Все в порядке полностью.

Если бы фокус не получалось бы менять из-за того, что изображение "на плоскости", то вы бы не смогли менять фокус, глядя на предметы через зеркало. Там *буквально* тот же самый эффект — свет идет вам в глаза от плоскости (зеркала).

Это, как бы, физика за 5 класс.

0

Все еще хуже, ну да ладно, попробую еще раз. Для начала, зеркало сохраняет длину оптического пути до разных предметов с поправкой на расстояние до зеркала (физика за 5-й класс или что-то вроде того), так что зеркало в оптическом смысле обладает глубиной, в отличие от плоского экрана.
Проведите мысленный эксперимент. Представьте, что вы стоите на расстоянии, скажем, 5 метров от стены, на которой висят 2 больших монитора, на которые вы смотрите через театральный бинокль наоборот (чтобы стена казалась дальше, но можно и без бинокля). Теперь постепенно подходите к стене, одновременно подкручивая фокусировку бинокля и магическим образом уменьшая размеры мониторов, чтобы они оставались в кадре. Когда вы максимально близко подойдете к маленьким мониторчикам, у вас получится VR-шлем. Вопрос: в какой момент у мониторов появилась глубина? Правильный ответ: ни в какой, ее там как не было, так и нет. Dixi.

0

Зеркало — плоский объект — обладает глубиной. Дисплеи в VR — плоские объекты — не обладают глубиной.

Окей, я вас понял.

0

И все же, перечитайте учебник физики за 5-й класс, который вы так рекомендовали. Там должно быть про геометрическую оптику.

0

Так это ж вы дважды его уже рекомендовали. Я ниже порекомендовал вам уже учебник за 6 класс. Мы уже пришли к выводу, что вы заявляете, мол, зеркало — плоский объект — обладает глубиной, а дисплей в VR — плоский объект — не обладает глубиной.

Я же написал, что понял вас. Спорить с таким тезисом не вижу смысла.

0

Спорить смысла действительно нет. Кстати, предлагаю еще один эксперимент. Замените 2 экрана в ВР шлеме на картонки с нарисованным изображением, подумайте.

0

Заменил, только в зеркале. Не получается фокусироваться!

Вывод — зеркало не обладает глубиной. Я понял вашу логику.

P.S., вы там советовали почитать про геометрическую оптику, только забыли сами почитать и посмотреть на устройство линзы в VR шлемах. Мдемс. ред.

0

Подсказка: геометрическая длина пути.

0

Именно с ней и справляются линзы, да! Вы на правильном пути!

0

Я уже говорил, что линза или система линз меняют только видимое расстояние до плоскости экрана, но никак не добавляют ему глубины. Вроде бы, довольно очевидно.

2

Линза только меняет фокусировку, не более. Картонка под лупой глубиной так же не обладает, как и картонка без лупы.

0

Именно! Фокусировка! В правильном направлении думаете! Почти, еще чуть-чуть и поймете.

0

Что фокусировка?

1

Голословное утверждение, не находите? Ваш кейс и тест зрения спустя 2 месяца - лишь 1 случай из 7 миллиардов. 

3

Нет, не нахожу. Сколько ни проводят исследования, не могут найти корреляции (как и причинно-следственной связи) между VR и ухудшением зрения.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

1

Неожидал такого услышать в ответ, учитывая что у вас как минимум сухость глаз. Это ничего хорошего и вовсе не пустяковый симптом.

1

Да нет, сухость глаз никак не связана с потерей зрения. Мой ответ ожидаем, потому что я умею гуглить и читать исследования, а не верить, что если "будешь близко смотреть телевизор, зрение посадишь".

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/