UGC (User-Generated Content) видеосервисы и PGC (Professionally Generated Content) видеосервисы часто являются конкурентами на рынке цифровых медиа, но у них разные аудитории и модели бизнеса. UGC платформы часто используют рекламу (AVOD), пожертвования или членские взносы для генерации дохода. PGC платформы могут использовать продажу контента и подписки (SVOD). Однако, качество UGC растет, UGC видеоплатформы запускают SVOD, и грани между UGC и PGC видеостримингами постепенно стираются. Быстрее всех движется YouTube. В мире цифровых медиа YouTube занимает особое место, но на фоне его популярности существует множество альтернативных платформ, предлагающих разнообразные возможности для загрузки и просмотра видео контента. Каждая из них стремится выделиться своим уникальным подходом и особенностями, привлекая различные аудитории и обеспечивая разнообразие контента. Давайте рассмотрим наиболее заметных конкурентов YouTube и факторы их успеха.