{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Работа над ошибками в сервисе поиска талантов

У каждого продукта, вне зависимости от его масштабов, существует ключевая особенность, которая является его фундаментом. Такой особенностью, а точнее уникальным функционалом в Линкмьюс являлись кастинги

Текст ниже не является исчерпывающим руководством к действию. Это один из нескольких рассказов о проблеме в продукте, который вполне уже может не существовать

Для начала

Линкмьюс — это проект, призванный объединить творческий потенциал в одном месте. Сервис, позволяющий быстро и эффективно искать исполнителей и заказчиков внутри индустрии моды, кино и рекламы

Кастинги представляли из себя ленту карточек с наименованиями, описаниями и гонорарами. Кроме того, они подразумевали возможность отклика на них. Все кастинги создавались и публиковались агентами, кастинг-директорами, продакшенами, а также агентствами, нуждающимися в талантливых исполнителях

Лента кастингов на конец 2018 года

Проблема

Предоставляемый функционал для создания кастингов и откликов исполнителей был далек от совершенства. Об этом свидетельствовали не только выводы вытекающие из ю-тестов и глубинок, но и метрики

Ежемесячные тикеты в техническую поддержку, интервью и падение конверсий указывали на проблемы, связанные со сложностью сценариев, отсутствием уведомлений и низкой считываемостью информации

А дальше?

Прежде всего мы кластеризовали проблемы и их приоритет, провели дополнительные качественные исследования и провели конкурентный анализ площадок со схожим функционалом

Было важно не затягивать с реализацией решения, так как показатели активности падали от недели к неделе, поэтому формулирование объема работ и декомпозиция задачи велась параллельно сбору данных

Большая часть дискуссий велась на две темы:

  • Что мы можем улучшить
  • Что мы можем предложить

Ответы на эти вопросы не заставили себя ждать. Улучшения должны были затронуть этапы создания кастингов и откликов на них, процессы работы с откликами, а также поиск и фильтрацию контента в выдаче

Предложения же касались монетизации, а точнее платного продвижения кастингов у заказчиков и откликов у исполнителей. Гипотеза подразумевала существенное увеличение охвата и просмотров посредством удерживания первых позиций в лентах

Доска объявлений

Выводы из исследований и ранее полученный фидбек от клиентов по верификации исполнителей сводились к одной идее - реализации агрегации заказчиков, исполнителей, кастингов, услуг, товаров и даже площадок

Ранее компания уже планировала двигаться в этом направлении и собиралась развивать продукты самостоятельно под своим брендом, что несомненно требовало серьезных расходов от компании, как маркетплейса

В свою очередь новые данные помогли понять аудиторию, их желание делать, продвигать и продавать собственный контент. Так зародилась доска объявлений, которая должна была продолжить расширение до локаций, вакансий, курсов, статей, а также базы исполнителей

Публикация

Создание и публикация кастингов занимали у заказчиков большой кусок времени, от 10 до 30 минут, что абсолютно их не устраивало. Бесконечные формы и шаги, отсутствие подсказок и запутанность сценариев, иногда ведущих после создания кастинга в личный кабинет, потенциально влияли на общую удовлетворенность от пользования сервисом

Так нами были пересмотрены и приоритизированы все поля и оптимизированы этапы. Кроме того, были добавлены подсказки, составленные на основе частозадаваемых вопросов. Подсказки должны были значительно упростить создание кастинга и в перспективе сыграть важную роль в геймификации

В итоге, при проведении сплит-теста форма с подсказками превосходила конверсию в создание кастинга в 3 раза до 73,2% и сокращала сессию в 4,5 раза до 2 минут

Помимо прочего, с последующим обновлением регистрации и объединением профилей, создание кастинга стало доступным всем без предварительной авторизации, а не только заказчикам

Лента

Первый опыт, с которым сталкивались пользователи при открытии сервиса - взаимодействие с лентой кастингов. Проблемы касались беспорядочного ранжирования, сломанного поиска и кривой фильтрации.

Эти проблемные места мы устраняли итеративно и параллельно с ю-тестами. Обновление ленты также затронуло карточки кастингов, их информативность, по которой исполнитель мог сходу оценить свои шансы на успех.

При реализации платных услуг мы отталкивались от услуг других площадок с объявлениями. При тестировании нескольких гипотез самыми успешными оказались:

  • Единоразовое поднятие в топ (каждый 3й кастинг через день после публикации)
  • Недельное закрепление в топе (каждый 7й кастинг в день публикации)

Отклики

Подробная страница кастинга хоть и была полезна исполнителям, но бОльший акцент отдавался заказчикам, у которых весь ранее разбросанный функционал был собран в одном месте

Так отклики, которые оставляли исполнители, стали доступнее и удобнее для заказчиков благодаря объединению сценариев и упрощению карточек профилей

Результаты

Через несколько месяцев после релиза, мы уже располагали общей аналитикой по обновлению. Так конверсия в создание кастинга увеличилась в 3 раза до 61,38%, а коэффициент отказов упал в 8 раз до 3,1%

В это же время увеличились средняя продолжительность сессии в ленте в 1,5 раза до 4,5 минут и среднее количество откликов в неделю в 1,9 раз с ~3600 до ~6800

Еще из интересного, мы отслеживали саму конверсию в откликах, которая увеличилась в 2 раза до 35,2% и конверсию в открытии подробной страницы кастинга, она увеличилась также в 2 раза до 13,44%

Немного решений

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда