{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Aleksei Matveev

Активация пользователя в сервисе поиска талантов

Активация пользователя в сервисе является наиболее важным этапом в жизни продукта, где также существуют: просмотр и/или генерация контента, формирование привычек или покупок

Текст ниже не является исчерпывающим руководством к действию. Это один из нескольких рассказов о проблеме в продукте, который вполне уже может не существовать

В чем соль?

Линкмьюс — это проект, призванный объединить творческий потенциал в одном месте. Сервис, позволяющий быстро и эффективно искать исполнителей и заказчиков внутри индустрии моды, кино и рекламы

Чем проще и удобнее пользователю будет пройти регистрацию или авторизацию, тем быстрее он сможет выполнить целевое действие, перейти к следующим шагам и, вероятнее всего, порекомендовать сервис своему кругу общения

Если с авторизацией в сервисе особых проблем не было, то регистрация оставляла желать лучшего. Две логические ветки и более десятка экранов порождали отказы пользователей завершать путь и сильно снижали без того небольшую активность

В то время как конверсия в начале регистрации составляла 3,5%, в завершении она была уже 0,98%. Отказы составляли 1,56%. Конверсия в авторизацию составляла 4,5% с отказами в 0,24%

С целью повысить показатели конверсии и понизить отказы, нам требовалось изменить сценарии и провести эксперименты по упрощению способов аутентификации

Первые идеи

Разбираясь в фидбеке от пользователей и возможностях улучшения активации, мы пришли к выводу, что нам требуется:

  • Переработать сценарий регистрации
  • Пересмотреть способы регистрации и авторизации
  • Добавить уведомления о привязке или актуализации персональных данных

С самого первого запуска сервиса пользователи регистрировались через почту и пароль. Подобная система не устраивала заказчиков, которые хотели связываться с исполнителями посредством звонков или СМС

Одновременно с этим, исполнители не спешили привязывать свой номер к сервису, так как не видели ценности в подобной процедуре, а дополнительные попапы по привязке, которые показывались единоразово после входа, пропускались и забывались

Чтобы впоследствии новая аудитория не сталкивалась с подобными проблемами, мы решили избавиться от почты и социальных сетей, а также добавить в регистрацию номер телефона

У нас были идеи по популяризации данного метода, но это было необязательно из-за мессенджеров, которые уже повысили доверие к подобному способу аутентификации

Разработка

Вернувшись к сценарию регистрации, мы перенесли заполнение профиля за активацию. Подобные действия стали возможны только благодаря объединению личных кабинетов заказчика и исполнителя, которые представляли из себя неповоротливых монстров с огромных тех долгом

Так регистрация лишилась полей выбора деятельности, выбора профессии, загрузки портфолио, подтверждения номера телефона и ввода информации о родителе (для лиц младше 18 лет)

Мы не забыли про авторизацию и объединили в ней вход по почте и номеру в одно поле, чтобы сократить количество действий и компонентов на экране, кроме того мы оставили возможность входа через социальные сети для пользователей, не имеющих привязанной почты или номера телефона

Для сокращения разрыва между людьми, имеющими привязку персональных данных, и людьми, у которых она отсутствует, мы добавили попапы безопасности, основанные на восстановлении доступа к аккаунту в случае проблем с основным способом входа

Чтобы сильно не беспокоить пользователей, данные попапы появлялись только после успешного выполнения задачи (к примеру отклика на кастинг) раз в 3 дня

Результаты

По окончании нескольких месяцев тестирования, мы заметили значительный прирост конверсии начала регистрации в 2,5 раза до 9,2% и завершения регистрации в 3,5 раза до 3,6%. Отказы, в свою очередь, уменьшились почти в 4 раза до 0,4%

Кроме того, изменения повлияли и на авторизацию, отказы которой уменьшились в 5,5 раз до 0,04%, а конверсия повысилась в 2,5 раза до 11,9%

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null