{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Леонид Кофман

Virgin Galactic – оправдан ли оптимизм?

15 февраля стало известно 2 вещи о компании Virgin Galactic. Первая: Ричард Бренсон перекрасил свои космические корабли в фиолетовый цвет. Вторая: он начал продавать билеты для полетов на фиолетовых кораблях :). Итог этих двух простых действий - рост акций на 30%. Оправдан ли такой оптимизм? Давайте разберемся.

Маркетинг прежде всего!

Отчет компании за 4 кв. 2021 года выйдет совсем скоро - 22 февраля, и с учетом того, что в прошедшем квартале не было ни одного полета, а все силы компании были направлены на модернизацию кораблей SpaceShip II и III, то отчет инвесторов не порадует. В этом свете шумиха со стартом продаж билетов за неделю до отчета это отличный ход!

Что же маркетологи Virgin Galactic нам хотят предложить? А хотят они предложить билеты на суборбитальный полет (напомню высота полета 80 км и в США такая высота не читается выходом в космос) за 450 тыс.$. Из них 150 тыс. вносятся разу, а еще 300 тыс. непосредственно перед полетом. Первый взнос дает право на начало предполетной подготовки и посещение космодрома Америка, с которого производятся запуски Virgin Galactic.

А если посчитать?

Инвесторам важно понимать cледующее. У компании уже есть 700 ранее проданных билетов и очевидно, что этих покупателей нужно обслужить раньше новых.

С 2023го года Virgin Galactic планирует делать по 3 полета в месяц т.е. 36 полетов в год. Теперь у них есть два корабля класса SpaceShip, так что допустим такой плотный график вполне реализуем. SpaceShip может брать на борт по 6 туристов. Получается, чтобы свозить в космос уже имеющихся покупателей потребуется более трех лет безостановочных и безаварийных запусков.

Отмечу, что 11 июля 2021 года, когда летал Бренсон, при отстыковке от материнского корабля из-за сильного ветра SpaceShip отклонился от заданной траектории и Федеральное управление гражданской авиации США на целых два месяца запретила полеты для разбора причин. Так что три года — это еще очень оптимистично.

Дебет и кредит

Если посмотреть на баланс компании, то по итогам 3 кв. 2021 года у компании было 702 млн. $ в виде кеша и эквивалентов. Квартальные расходы компании складываются из расходов на операционную деятельность - 49,9 млн.$ и на исследования и разработку – 35 млн.$. Итого расходов - 84,9 млн.$. Этих денег компании хватит примерно на 8 кварталов, т.е. 2 года работы. А билетов куплено уже на 3 года вперед. Вывод – нужны новые билеты и вот 16 февраля стартует их продажа!

В итоге, у меня складывается стойкое ощущение, что заработать на всем этом предприятии смогут только те счастливчики, которые купили билеты по 250 тыс. и сейчас начнут их продавать ниже официальной цены – скажем за 400 тыс. Тут процентов 160 заработать еще можно. А вот на акциях – что-то сомнительно. Хотя я свои, со средней 30$ за штуку продолжаю упорно держать :))

Еще больше полезных материалов по инвестированию вы найдете у меня в Telegram.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null