«А вас Ш…ерлок Холмс, я попрошу остаться!». Детективим в настолки по-русски

Я отечественный автор и понятно «болею» за отечественный игропром. При этом я как олдскульный игрок и любитель книг играю и в детективные игры, приключенческие игры, игры-квесты. Они мне близки тем, что везде вы продираетесь через дебри истории (линейно или нелинейно зависит от мастерства автора), везде нужно подумать, везде вы ваши решения влияют на последующие события и везде вы в итоге можете выиграть или проиграть, иногда даже с различными «концовками». На рынке есть мировые хиты, такие как серии игр «EXIT», «Элементарно», «Ужас Аркхэма», но мне хочется «пройтись» по отечественному производителю и по тому, во что я сам играл на игротеках и со знакомыми (хоть и не часто, так как домашние любят другие жанры).

Это должен был быть Штирлиц...
Это должен был быть Штирлиц...

Начну с серии «Карманный детектив» за авторством, наверное, самого плодовитого российского автора Юрия Ямщикова. Одна «коробочка» — одно дело и вы сможете раскрывать преступления самостоятельно или с друзьями. По факту «наш ответ серии Элементарно».

Карта за картой вы будете погружаться в хитросплетения историй, изучать улики и строить догадки. А в конце игры узнаете правду и поймете, насколько успешной оказалась ваша работа. Механика построена на знакомой многим «книга-приключение», когда вы выбираете определенное действие и переходите к нужной странице (в данном случае карте), но при игре в одиночку они мне напомнили пасьянс, когда ты или «найдешь убийцу» разложив его, или нет.

Игра одноразовая, после прохождения можно смело передарить. Были заявлены целых шесть дел, но в продаже можно найти только первые три.

Маленькая коробочка под стать небольшому делу-пасьянсу
Маленькая коробочка под стать небольшому делу-пасьянсу

Следующий «карточный детектив» — это «Письма призрака» с дополнением «Почтовый ящик» от Никиты Кузнецова. В игре один из игроков станет призраком жертвы (по факту он будет ведущим), который будет помогать детективам раскрыть дело. Единственный способ взаимодействия детективов и призрака – общение через мистический почтовый ящик, в который сыщикам предстоит складывать изображения всевозможных найденных улик.

Призрак же, в свою очередь, оставляет там лишь некоторые из таких улик в качестве подсказок, остальным же уготована учесть бесследно исчезнуть. Играть можно как парой Призрак + Детективы, так и в соревновательном режиме, когда в игру добавляются элементы Мафии и появляются Убийца и Сообщники (нужно уже 4 человека).

Игра по механике ближе к ассоциативным пати-геймам с детективным уклоном, чем к классическим приключениям-расследованиям. Вчетвером играть интересней, но в целом от детектива ждешь квест-приключений, а не модернизированной Мафии.

Пати-геймы и Мафия все-таки не мое
Пати-геймы и Мафия все-таки не мое

Далее движемся в сторону более комплексных игр, где у вас и приключения и квест и легаси и не одно дело в коробке. И начну с «Однажды в Чикаго: 1930» от Ильи Дацкевича.

Я распробовал игру именно с этой версии, так как «Однажды в Чикаго» увы вышел сыроват, и авторы только недавно поправили ошибки в новом тираже. Здесь вам предлагают раскрыть пять «дел» и пройти одну миссию. Игра в жанре детектив, о приключениях сотрудника газеты «Чикаго Трибъюн» Джона Фицпатрика, специалиста по журналистским расследованиям, в эпицентре событий, происходящих в Чикаго в 1930-х годов.

В игре куча улик, конвертов, книга с показаниями допрашиваемых, а вы постепенно должны пробираться сквозь дебри расследования, где против вас играет время. Пойдете невовремя в неправильное место и можете или не застать нужного подозреваемого/свидетеля или пропустить какое-то событие. Все как в жизни.

Играть можно одному, но лучше в компании. Игра также будет не очень интересна для прохождения во второй раз (только если вы совсем провалили дело), но это как хорошая книга, после прочтения которой ты горд собой. Я часть миссий играл с друзьями, а часть пришлось допроходить в одиночку.

Чувствуешь себя частным сыщиком из нуар-фильмов
Чувствуешь себя частным сыщиком из нуар-фильмов

И наконец анонсированная новинка опять же от Ильи Дацкевича – командный детектив-приключение-квест «Тайны и Клады». Автор здесь замиксовал привычную механику книг-приключений, ролевую составляющую (в игре есть предметы, инвентарь и деньги на покупки и подкуп персонажей), легаси-компонент, квест и командное соревнование.

В ней вам придется расследовать, что же произошло в городке Гудвуд в Вайоминге 1910 года, искать сокровища в пяти миссиях. Здесь проблема не во времени, а ваших соперниках. Каждый раунд вы по очереди с ними решаете куда пойти, и поэтому все ваши планы будут чаще всего разрушены противоположной командой (а в следующий ход вы будете им также мстить).

И эта борьба превращает игру-пасьянс в азартное соревнование с воплями «Мы туда хотели пойти!», «Они сейчас найдут клад», «Давай им наподлим!». Причем вы играете на одном игровом поле и в открытую, а значит можете в добавок к подсказкам из самой игры ориентироваться на действия ваших соперников. Я лишь прикоснулся и игре в первой миссии, но по первым впечатлениям она мне понравилось даже больше, чем «Чикаго».

Жду осени (игра сейчас в предзаказе на CrowdRepublic), чтобы получить заветную коробочку и «подсадить» домашних на нее, а то еврогеймы и колодострои мне лично надоели.

Не смотрите на чуть "мультяшное" оформление - игра для взрослой аудитории с борделем, бандитами и убийствами, но можно, хотя содержимое позволяет и с 12–14  лет попробовать.
Не смотрите на чуть "мультяшное" оформление - игра для взрослой аудитории с борделем, бандитами и убийствами, но можно, хотя содержимое позволяет и с 12–14  лет попробовать.

Это те игры, которые мне удалось распробовать от российских авторов в жанре детективных приключений, можете вы играли во что-то еще?

P.S. Ссылок не даю, чтобы не рекламировать тот или иной магазин, все игры есть в продаже (или предзаказе) и, если они вам понравились, можно выбрать удобный способ их получить.

562562 показа
8282 открытия
Начать дискуссию