{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Alexandra Gerasimova

Онлайн-фитнес, маркетплейсы, ментальное здоровье и витамины — в какие фитнес / wellbeing-стартапы инвестировали в 2020

2020-й год был интересным для фит-теха и вывел в категорию трендов. Во-первых сюда пришли Amazon и Apple. Во-вторых в то время как классическая сфера фитнес-услуг существенно пострадала, технологичным проектам удалось привлечь миллиарды долларов, вырастить стоимость акций или продаться. Чтобы разобраться с основными трендами, мы собрали данные по сделкам в сфере fit-tech и well-being за 2020 год и отобрали пять основных направлений.

Connected-fitness: технология на диване

Connected fitness — направление, которое стремительно набирает обороты на фоне ковида и необходимости больше времени проводить дома. К этой категории относятся так называемые домашние станции для тренировок и все, что связывает физические тренажер и цифру. Это многофункциональные тренажеры для занятий дома, которые синхронизируются с приложением или другой платформой и часто заменяют целый тренажерный зал. В этом году в сегменте произошло много ярких событий: Peloton выстрелил после неудачного IPO, статус «Единорога» у Zwift и покупка брендом одежды Lululemon интерактивного зеркала Mirror.

Peloton — компания, которая продает байки для сайклинга дома. В прошлом году IPO прошло не очень удачно, что заставило инвесторов переживать. Но в 2020 году, благодаря пандемии и ажиотажу вокруг тренажеров для домашних тренировок, только с марта акции компании выросли с $28 в начале года до $ 169 Но Peloton не думает останавливаться и строит долгосрочные планы. В 2021 году компания планирует получить выручку в $3,65 млрд, а также стать лидером рынка и вносит ряд изменений, которые помогут в этой цели. Например, они расширили модельный ряд тренажеров и снизили их стоимость с $2245 до $1895. В последние месяцы база клиентов Peloton превысила 1 млн человек. А на момент написания статьи компания объявила о покупке бренда Precor за $420M.

Zwift — компания которая также производит велотренажеры, но связывает их с помощью дополненной реальности с приложением для виртуальных велогонок. Получается своего рода симбиоз спорта и видеоигры. Многопользовательская онлайн-программа по велоспорту и бегу позволяет пользователям совместно тренироваться в виртуальной реальности. Zwift начал активно расти во время пандемии и привлек $450 млн инвестиций. Компанию также оценили в $1млрд.

Бренд спортивной одежды Lululemon athletica в июне 2020 года договорился о покупке американского фитнес-стартапа Mirror за $500 млн. Mirror предлагает интерактивное зеркало, которое синхронизируется с телефоном и часами / пульсометром для домашних тренировок. Lululemon решила таким образом расширить аудиторию и привлечь внимание к бренду.

Общая стоимость сделок в сегменте Connected Fitness превысила $1 млрд. В целом можно сказать, что каждый более или менее заметный проект поднял в этом году деньги. Люди не только готовы платить за готовые гаджеты для тренировок дома, но и хотят поддерживать новые идеи и изобретения в этой сфере. Это хорошо демонстрируют результаты краудфандинга в сегменте.

Маркетплейсы: из офлайна в онлайн

Маркетплейсы, которые выводят в онлайн индустрию, развиваются уже не первый год. В различных странах модель может отличаться и быть со своей спецификой, но суть одна: дать возможность посмотреть, выбрать и записаться. В этом году новости о покупках и сделках маркетплейсов были практически во всех основных экономиках. А суммарный объем всех сделок в сегменте достиг $526,6 млн. Classpass стал первым единорогом тысячелетия, в мае также созрел до оценки в миллиард китайский Keep, а индийский Cure.Fit вышел на рынок США.

Американский единый абонемент Classpass начал год с раунда в $285 млн и оценки больше 1 млрд. Компания шла к этому статусу 7 лет. За это время Classpass удалось привлечь более $550 млн инвестиций. Сейчас компания работает в 28 странах по всему миру и предлагает занятия спортом, велнес и бьюти-активности, а также онлайн-классы. В марте компания купила двух конкурентов, чтобы активнее развиваться в Латинской Америке и составить конкуренцию Gympass, который стал единорогом еще раньше. Тем не менее компании на таком этапе сложно меняться, особенно с Covid и его правилами, поэтому выйти из пандемии победителями сложнее, особенно с учетом огромного количества уже зрелых продуктов в онлайне.

Индийский лидер рынка Cure.Fit в марте привлек $110 млн и летом вышел на американский рынок. Кроме онлайн и офлайн тренировок в приложение входят телемедицина и онлайн-консультации психологов. Есть возможность приобрести так называемые «пакеты здоровья» с комплексом консультаций специалистов для решения конкретной проблемы. Китайский Keep развивался немного по-другому. Приложение, которое изначально предназначалось для онлайн-тренировок, начало расширяться: сначала продажи оборудования и товаров для фитнеса, затем, в 2018 году, начал открывать свои офлайн-клубы и также запустил продажи собственного велотренажера и дорожки. Прошлый год для компании выдался сложным, с сокращениями штата и падением продаж. В 1-м квартале 2020, по теперь уже очевидным причинам, рост пользователей был на 12% больше, чем за весь прошлый год. Компания начала уверенно расти и вернула доверие инвесторов, в результате чего майский раунд сделал компании статус единорога.

сделки с маркетплейсами

Онлайн-фитнес

2020-й стал годом онлайна во всех его проявлениях и, особенно, онлайн-фитнеса. В этом сегменте запустились большие проекты вроде Apple Fitness+. Конкурировать на этом поле компания будет в первую очередь не со стриминговыми компаниями, а с производителями видеоконтента для фитнеса.

Одна из крупных сделок в сегменте состоялась у Freeletics, в сентябре компания объявила о сделке $25 млн. Акцент и ценностное предложение компании состоит в том, что приложение разработано на базе искусственного интеллекта, который и помогает пользователям выстроить программу тренировок и подобрать соответствующий контент. В прошлом году у сервиса было 600,000 платящих пользователей по всему миру, а также более 48 миллионов пользователей всего.

Многие компании выбирают онлайн-тренировки, записанные заранее, как точку входа, потому что создание такого контента проще, однако, по данным крупнейшей системы управления фитнесом Mindbody, в Covid рост онлайн-тренировок был именно в стриминговых (live) форматах. Если в 2019 году 7% пользователей тренировались используя стриминг и 17% — видео-тренировки, то во время пандемии соотношение стало 75% и 70% соответственно. Стриминг является более сложным в производстве, но в то же самое время гораздо более вовлекающим форматом онлайн-тренировок.

Общая стоимость сделок в сегменте онлайн-тренировок превысила $114,7 млн. Но важно понимать, что маркетплейсы и connected fitness тесно связаны с онлайн-фитнесом и нельзя их рассматривать в абсолютном отрыве друг от друга.

Well-being + ментальное здоровье

Этот год для многих людей по всему миру стал годом поиска благополучия (well-being) и ментального здоровья. Повысился спрос на инструменты для самостоятельной или дистанционной помощи. Ковидные реалии подарили людям множество разных проблем и тревог, с которыми большинство осталось один на один. Все это поспособствовало росту технологичных проектов, которые решают весь спектр возможных проблем и запросов. На рост сегментов well-being и ментального здоровья пришлась практически половина всего фандинга на рынке — более $2,3 млрд.

В сегменте больше всего росли приложения для медитаций/снятия стресса и платформы для психологической поддержки. Некоторые компании успели привлечь даже по несколько крупных раундов. Среди них, конечно, одно из самых популярных приложений для медитаций — Headspace. За первое полугодие компания привлекла сразу два раунда: в феврале и июне суммарно больше чем на $141 млн. А число платных пользователей компании превысило 2 миллиона человек по всему миру. Помимо основной модели, компания также успешно работает в B2B, предлагая курсы по медитациям для сотрудников Starbucks, Adobe, GE и еще 600 компаниям. Что касается поддержки сотрудников, вторым рекордсменом по раундам в сегменте стала платформа для психологической поддержки работников — Lyra Health. Компания также привлекла два раунда в марте и августе этого года общей суммой на $185 млн.

Витамины: здоровье по подписке

Витамины и Бады — крупный и быстрорастущий сегмент рынка. В последние годы на рынке появляются новые форматы с упором на индивидуальный подход и технологичность. Самая популярная и излюбленная миллениалами — персональная подписка. Пользователям на основе их предпочтений и целей составляется персональная программа приема определенных витаминов и добавок. Затем пользователю доставляют все эти витамины и добавки в индивидуальных упаковках, кратных количеству приемов.

Один из ярких примеров таких сервисов — Care/of. В 2018 году компания уже была оценена в $156 млн. В конце августа-начале сентября 2020 года стало известно, что немецкая фармацевтическая компания BAYER покупает 70% стартапа по подписке на БАДы и добавки. Стоимость покупки составляет $225 млн. Фармкомпания верит в их бизнес-модель и считает, что ее можно расширить с помощью традиционных розничных каналов и захватить новых клиентов. Кроме того, BAYER планирует купить оставшуюся часть компании до 2022 года. Кроме того, компания антиэйдж бадов Elysium Health привлекла инвестиции в размере $40 млн долларов. А весь объем сделок в сегменте составил более $296 млн.

Ознакомиться с подробным отчетом по рынку можно здесь

0
1 комментарий
Павел Челмадеев

Очень интересный обзор ниш в новой фитнес-реальности. Было бы очень интересно что-то подобное увидеть про локальный Российский рынок. На нескольких инновационных выставках видел разные продукты, в основном под online фитнес и тренировки.
И очень интересно, почему зарубежные компании пока ещё не видят рынка в России. Возможно они ожидают появления сильных локальных продуктов с целью их покупки. Тот же Classpass подождет хороших показателей от FITMOST и скорее всего последует выгодный для обоих оффер.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null