Полная версия карты в бесплатном доступе здесьВсё началось с ковида. Пандемия подтолкнула весь мир к тому, чтобы использовать скудные возможности онлайна и получать результат. Так появилась новая парадигма в обучении, где ключевую ценность представляет человек.Парадигма agile: обучение, созданное вокруг участникаСловно бы мы очень долго держались за привычные форматы. И, честно говоря, мне кажется, мы и продолжаем за них держаться, с трудом внедряя новое. Говоря о континууме форматов обучения, проще представить прямую с двумя краями:1 Безлюдные курсыОни создаются достаточно долго, зато потом у них неограниченные возможности тиражирования. И каждый дополнительный участник обходиться практически бесплатно. Получаются цифровые продукты с минимальными затратами на тиражированние. 2 Курсы с уникальными носителями контентаОни очень дороги, зато если привлечь сильного тренера, его можно сильно переработать всего за несколько дней — и следующие 12 человек уже будут учиться по новой программе. Получается обучение практически один на один в формате тренинга или вебинара. С форматом без живых людей (1) рынок развивается давно и успешно, а курсы с уникальными носителями контента (2) стоят очень дорого. Поэтому где-то посередине расположились корпоративные марафоны, гибкие треки и челленджи. Корпоративные марафоны развитияФормат корпоративных марафонов развития (раньше его путали с марафонами желаний) последние два года становится всё популярнее, и это логично. Где еще можно получить внимание живого человека (пусть и дозированное) в корпоративном обучении? Людям нужны люди, а в марафонах на всех этапах обучения участников сопровождают тьюторы, поэтому марафоны самый быстрорастущий сегмент. Фактически это обучение в парадигме agile, которое позволяет:🔹 Гибко управлять контентом, почти мгновенно заменяя устаревшие материалы на актуальные (а скорость изменений стала одним из ключевых конкурентных преимуществ для компаний);🔹 Поддерживать участников на каждом этапе обучения с помощью живых людей — тьюторов, менторов тд;🔹 Контролировать бюджет, подбирая нужное участникам количество тьюторов;🔹 Использовать разные форматы, которые легко комбинировать в марафонах, поддерживая вовлеченность участников в обучении.Ещё больше о преимуществах марафонов и о том, как их организовывать, мы рассказали в карте «Марафоны развития в корпоративном обучении» (бесплатная).Коллеги, расскажите, какие форматы обучения вам кажутся наиболее популярными? Важно ли вам, чтобы в обучении был живой человек, который вас поддерживает?