Человеку нужен человек (даже в обучении)

Полная версия карты в бесплатном доступе <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmozlab.ru%2Fdeveloping-marathons&postId=602761" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>
Полная версия карты в бесплатном доступе здесь

Всё началось с ковида. Пандемия подтолкнула весь мир к тому, чтобы использовать скудные возможности онлайна и получать результат. Так появилась новая парадигма в обучении, где ключевую ценность представляет человек.

Парадигма agile: обучение, созданное вокруг участника

Словно бы мы очень долго держались за привычные форматы. И, честно говоря, мне кажется, мы и продолжаем за них держаться, с трудом внедряя новое. Говоря о континууме форматов обучения, проще представить прямую с двумя краями:

1 Безлюдные курсы

Они создаются достаточно долго, зато потом у них неограниченные возможности тиражирования. И каждый дополнительный участник обходиться практически бесплатно. Получаются цифровые продукты с минимальными затратами на тиражированние.

2 Курсы с уникальными носителями контента

Они очень дороги, зато если привлечь сильного тренера, его можно сильно переработать всего за несколько дней — и следующие 12 человек уже будут учиться по новой программе. Получается обучение практически один на один в формате тренинга или вебинара.

С форматом без живых людей (1) рынок развивается давно и успешно, а курсы с уникальными носителями контента (2) стоят очень дорого. Поэтому где-то посередине расположились корпоративные марафоны, гибкие треки и челленджи.

Корпоративные марафоны развития

Формат корпоративных марафонов развития (раньше его путали с марафонами желаний) последние два года становится всё популярнее, и это логично. Где еще можно получить внимание живого человека (пусть и дозированное) в корпоративном обучении? Людям нужны люди, а в марафонах на всех этапах обучения участников сопровождают тьюторы, поэтому марафоны самый быстрорастущий сегмент. Фактически это обучение в парадигме agile, которое позволяет:

🔹 Гибко управлять контентом, почти мгновенно заменяя устаревшие материалы на актуальные (а скорость изменений стала одним из ключевых конкурентных преимуществ для компаний);

🔹 Поддерживать участников на каждом этапе обучения с помощью живых людей — тьюторов, менторов тд;

🔹 Контролировать бюджет, подбирая нужное участникам количество тьюторов;

🔹 Использовать разные форматы, которые легко комбинировать в марафонах, поддерживая вовлеченность участников в обучении.

Ещё больше о преимуществах марафонов и о том, как их организовывать, мы рассказали в карте «Марафоны развития в корпоративном обучении» (бесплатная).

Коллеги, расскажите, какие форматы обучения вам кажутся наиболее популярными? Важно ли вам, чтобы в обучении был живой человек, который вас поддерживает?

Начать дискуссию