{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить открываемость рассылок в 2 раза с помощью сегментации по купленным товарам

Расскажем, как интернет-магазин одежды и снаряжения для активного отдыха увеличил открываемость массовой рассылки и запустил систему закрытых распродаж с помощью сегментирования.

Кто клиент

Bask.ru — официальный интернет-магазин российского производителя одежды и снаряжения для активного отдыха. ООО НПФ БАСК производит одежду и оборудование для профессиональных альпинистов с 1992 года. Чтобы расширить географию клиентов, 16 лет назад бренд запустил интернет-магазин и стал выпускать не только профессиональное снаряжение, но и верхнюю одежду для города.

Краткое резюме кейса

У интернет-магазина были проблемы с распродажами. Договор с производителем не разрешал увеличить размер скидки на сайте при распродаже. В результате на складе оставались остатки старых коллекций, от которых трудно было избавиться.

Интернет-магазин сегментировал базу посетителей в Convead по моделям поведения:

  • покупатели одежды и снаряжения для активного отдыха;
  • покупатели верхней одежды для города.

Это помогло увеличить открываемость массовых рассылок об открытых распродажах в 2 раза и избавиться от остатков на складе, не нарушая договор с производителем.

В чем проблема

По ценовому договору между розничными продавцами и производителем, bask.ru должен соблюдать общую стратегию продаж и не предлагать скидки на сайте ниже рекомендованной розничной цены, установленной производителем. Интернет-магазин стремился избавиться от остатков на складе и при этом не навредить другим дистрибьюторам.

Чтобы увеличить объем продаж и освободить место на складе для новой коллекции, bask.ru отправлял массовые рассылки из CRM-системы с одинаковыми предложениями скидки для всех покупателей.

Верстка писем в CRM получалась некачественной, рассылка была визуально непривлекательной. Нам перестало хватать функций CRM-системы для работы с покупателями. Кроме того, после распродаж на складе оставались товары, которые мы готовы были продать с большей скидкой.

Алексей, Руководитель отдела маркетинга bask.ru

Как сегментация помогла распродажам

Bask.ru установил Convead и продолжил отправлять массовые рассылки всем покупателям с одинаковыми предложениями. Теперь рассылки отнимали меньше времени — не нужно было самостоятельно верстать письма, в шаблонах Convead было удобно поменять текст и загрузить картинку. Но процент открываемости таких писем оставался низким:

Чем меньше посетителей открывало письма, тем хуже проходила распродажа. В bask.ru предположили, что процент открываемости писем увеличится, если сегментировать посетителей по купленным товарам:

  • tourist — покупатели одежды и снаряжения для активного отдыха и спорта;
  • casual — покупатели верхней одежды для города.

Ассортимент расширился и у нас появилось много клиентов с разными интересами. Мы поняли, что если человек не занимается активным отдыхом и пришел за верхней одеждой для города, то ему безразличны скидки на альпинистское снаряжение.

Алексей, Руководитель отдела маркетинга bask.ru

Bask.ru сформулировал гипотезу: если предложить акцию на рюкзаки для путешествий Nomad посетителям из сегмента tourist, это увеличит открываемость писем на 8%.

В один день магазин отправил одинаковые письма с акцией на рюкзаки по двум равным сегментированным базам.

Такое письмо пришло и любителям активных видов спорта и обычным покупателям верхней одежды

Результат — открываемость письма сегментом tourist оказалась на 8,6% выше, чем у сегмента casual, а процент перехода из рассылки на сайт увеличился на 1%.

Разница показателей между двумя тестовыми сегментами

Похожие гипотезы подтвердились в массовых рассылках за 2019 год.

По данным bask.ru сегментация покупателей на тех, кто занимается активным отдыхом и просто покупает верхнюю одежду, увеличила открываемость писем из массовой рассылки в 2 раза.

Как закрытая распродажа помогла избавиться от остатков на складе

Сегментация покупателей помогла запустить закрытую распродажу с большими скидками, которая не нарушала условий договора с производителем и помогла избавиться от остатков со склада.

Как проходят закрытые распродажи:

Шаг 1. Bask.ru объявляет о закрытой распродаже на сайте.

Шаг 2. Размещает виджет, чтобы собрать email участников.

Шаг 3. Создает письмо для рассылки в Convead.

Шаг 4. Выбирает сегмент — посетители, которые захотели принять участие в распродаже.

Шаг 5. Отправляет письмо выбранному сегменту.

В результате за два года bask.ru провел 6 закрытых распродаж, удалось продать 929 позиций и полностью избавиться от товаров из старых коллекций.

Вывод

Бренд «BASK» занимался одеждой для альпинистов. Но когда ассортимент расширился до верхней городской одежды, у bask.ru появились клиенты, которые не ходят в походы и не занимаются альпинизмом. Им было неинтересно читать о скидках на экипировку и снаряжение.

Сегментация посетителей на туристов и покупателей обычной верхней одежды:

  • позволила предлагать скидки только на то, что нужно конкретной категории клиентов;
  • увеличила открываемость массовых рассылок о распродажах в 2 раза;
  • помогла освободить место на складе под поставки новых коллекций, не нарушая договор с производителем.

Общие впечатления от Convead

При использовании других сервисов не обойтись без IT-правок и навыков программирования. Но с Convead у человека без специальных знаний есть возможность настроить и интегрировать инструменты в свой сценарий продаж. Но что особенно важно — после закрытия сделки, сервис не игнорирует просьбы и помогает, когда нужны индивидуальные IT-доработки в модуле. Мы чувствуем, что важны для Convead.

Алексей, Руководитель отдела маркетинга bask.ru

Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда