Озон + Калининград = Морозилка денег для селлеров

Здравствуйте дорогие читатели и по совместительству продавцы на чудном маркетплейсе Ozon!
Эта статья это небольшой крик души, предостережение тех, кто хочет зайти на озон и заодно надежда на то, что компетентные сотрудники озона раскроют свой замысел, а не буду писать бессмысленные отписки…

Почти уже пару месяцев назад поддержка озона всем селлерам разослала письмо со следующим содержанием:

«С 24 мая 2022 временно для возвратов из Калининградской области считаем утерянной посылку, которая находилась в статусе «В пути» больше 150 дней. Необходимо создавать обращения по таким возвратам только, если 150 дней с даты возврата уже прошли, а также не дублировать обращения по одним и тем же возвратам. Иначе, это может усложнить проверку и увеличить время рассмотрения заявки.»

Я прекрасно понимаю, что с конца февраля вся логистика усложнилась и стало все не так радужно, но возникает несколько вопросов к озону:

1) Откуда взялся интервал в 150 дней? Озоновцы, разложите пожалуйста по полочкам, почему вы почти пол года планируете морозить деньги селлеров, откуда взялась цифра 150 дней? Загрузка паромов в Калининград не больше 2х месяцев и больше этого срока не было. Ну плюс ещё по России товар повозить. Это самый максимум 90 дней, это вот прям предел. А есть же ещё железная дорога! Которая не работала из-за санкций всего де с небольшим недели! Откуда взялись именно 150 дней???

2) Если у Вас так все сложно с логистикой в Калининград, почему Вы не дадите селлерам право отказаться от заказов в Калининград? Не хотите давать такое право, дак возьмите тогда все Ваши проблемы на себя, не перекладывайте на селлеров, мы то в чем виноваты??? Выплачивайте нам за возвраты так же после 60 дней если возврат не вернулся, а если потом когда-то получится вернуть возврат, то просто удержите эту сумму. Почему все свои проблемы перекладываете на селлеров? Или по Вашему селлеры - это обычные терпилы? Почему говорю, что это именно Ваши проблемы - это потому, что сдэк, пэк и боксбери все так же прекрасно доставляют в Калининград! Срок доставки после февральских событий вырос всего на неделю! Ну и иногда стали доп. документы запрашивать, нов се прекрасно доходит и возвращается!

3) Озон, а не перекидываете вы теперь все свои проблемы с Логистикой на Калининград, а? Объясните мне как Ваша логистика работает. Заказ 77708643-0003-2 был отменен ещё 14 мая. Этот заказ в Минск, Беларусь. Вы его не компенсируете, так как пишите, что заказ этот в Калининграде. Как он там оказался??? Как географически это возможно??? У нас с беларусью границы как таковой нет, сдаем заказ в Москве, оттуда до Минска по прямой трассе хоть жд, хоть авто 700 км, нет никаких таможен. И как заказ мог оказаться в Калининграде, куда попасть можно только пройдя таможню в другой стране??? Вы теперь все свои потерянные заказы будете сливать на Калининград, а? Скоро увидим, что заказ в Якутию застрянет в Калининграде?

На данный момент у нас уже зависло 10 заказов якобы в Калининграде на сумму 20 т.р. и с каждым днем только увеличивается кол-во таких заказов. Один заказ отменен ещё в 25 марта! Ему не хватило 1 дня чтобы его компенсировали, так как озон прислал свое чудное уведомление о морозилке денег. В итоге мы имеем морозилку денег почти в пол года. Пол года, Карл! Да таких отсрочек нет нигде. Озон видно просто компенсирует таким поведением свои многомиллиардные убытки, которые год от года только растут в геометрической прогрессии...

А сколько заказов зависло уже у Вас и на какую сумму?

11
10 комментариев

Здравствуйте! Сейчас таможенное оформление усложнилось, а значит, выросли и сроки логистики. Поэтому мы увеличили период для возвратов из Калининградской области до 150 дней.

Если хотите ограничить географию продаж, вы можете перейти на схему FBS. В этом случае в настройках вы сможете отключить те регионы, в которые не хотите доставлять товары.

Что касается возврата 77708643-0003-2, в Калининграде он оказался из-за технической заминки. Это значит, что отправление мы должны компенсировать не через 150, а через 60 дней. Информацию уже передали коллегам и вернёмся с обратной связью, как только появятся детали.

Добрый день. Спасибо за ответ. Но считаю, что на один вопрос вы не ответили. Вы не обосновали почему именно 150 дней. Я Вам написал какая сейчас логистика, какая загруженность железной дороги и парома. По самому долгому сценарию доставка может занимать до 90 дней, но никак не более. Вы же к этому сроку добавляете ещё процентов 60. Вот и хочется понять откуда берутся такие сроки. Я вижу это так: Столько то дней - доставка туда то, столько то дней таможня, столько-то дней доставка по России и т.д. А то выглядит этот срок выдуманным.

Проблема в таможне. Криво завезенные в область отправления, без надлежащего таможенного оформления, очень проблематично отправить обратно, особенно в объемах Озона. Обратитесь к компетентным перевозчикам. У того же Вайлдбериза проблемы , длиной в 150 дней, нет.

Эдуард, здравствуйте! Для компенсации создайте, пожалуйста, новое обращение в поддержку и напишите нам в комментарии. Мы передадим информацию об отправлении в нужные руки.

Спасибо. Новый тикет создали - #18631972

На данный момент мы в этом тикете получили стандартную отписку, что заказ в Калининграде и деньги вернут только через 180 дней...

Эдуард, компенсацию одобрили, подробнее об этом в обращении #18631972.