{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Эдуард Базаев

Озон + Калининград = Морозилка денег для селлеров

Здравствуйте дорогие читатели и по совместительству продавцы на чудном маркетплейсе Ozon!
Эта статья это небольшой крик души, предостережение тех, кто хочет зайти на озон и заодно надежда на то, что компетентные сотрудники озона раскроют свой замысел, а не буду писать бессмысленные отписки…

Почти уже пару месяцев назад поддержка озона всем селлерам разослала письмо со следующим содержанием:

«С 24 мая 2022 временно для возвратов из Калининградской области считаем утерянной посылку, которая находилась в статусе «В пути» больше 150 дней. Необходимо создавать обращения по таким возвратам только, если 150 дней с даты возврата уже прошли, а также не дублировать обращения по одним и тем же возвратам. Иначе, это может усложнить проверку и увеличить время рассмотрения заявки.»

Я прекрасно понимаю, что с конца февраля вся логистика усложнилась и стало все не так радужно, но возникает несколько вопросов к озону:

1) Откуда взялся интервал в 150 дней? Озоновцы, разложите пожалуйста по полочкам, почему вы почти пол года планируете морозить деньги селлеров, откуда взялась цифра 150 дней? Загрузка паромов в Калининград не больше 2х месяцев и больше этого срока не было. Ну плюс ещё по России товар повозить. Это самый максимум 90 дней, это вот прям предел. А есть же ещё железная дорога! Которая не работала из-за санкций всего де с небольшим недели! Откуда взялись именно 150 дней???

2) Если у Вас так все сложно с логистикой в Калининград, почему Вы не дадите селлерам право отказаться от заказов в Калининград? Не хотите давать такое право, дак возьмите тогда все Ваши проблемы на себя, не перекладывайте на селлеров, мы то в чем виноваты??? Выплачивайте нам за возвраты так же после 60 дней если возврат не вернулся, а если потом когда-то получится вернуть возврат, то просто удержите эту сумму. Почему все свои проблемы перекладываете на селлеров? Или по Вашему селлеры - это обычные терпилы? Почему говорю, что это именно Ваши проблемы - это потому, что сдэк, пэк и боксбери все так же прекрасно доставляют в Калининград! Срок доставки после февральских событий вырос всего на неделю! Ну и иногда стали доп. документы запрашивать, нов се прекрасно доходит и возвращается!

3) Озон, а не перекидываете вы теперь все свои проблемы с Логистикой на Калининград, а? Объясните мне как Ваша логистика работает. Заказ 77708643-0003-2 был отменен ещё 14 мая. Этот заказ в Минск, Беларусь. Вы его не компенсируете, так как пишите, что заказ этот в Калининграде. Как он там оказался??? Как географически это возможно??? У нас с беларусью границы как таковой нет, сдаем заказ в Москве, оттуда до Минска по прямой трассе хоть жд, хоть авто 700 км, нет никаких таможен. И как заказ мог оказаться в Калининграде, куда попасть можно только пройдя таможню в другой стране??? Вы теперь все свои потерянные заказы будете сливать на Калининград, а? Скоро увидим, что заказ в Якутию застрянет в Калининграде?

На данный момент у нас уже зависло 10 заказов якобы в Калининграде на сумму 20 т.р. и с каждым днем только увеличивается кол-во таких заказов. Один заказ отменен ещё в 25 марта! Ему не хватило 1 дня чтобы его компенсировали, так как озон прислал свое чудное уведомление о морозилке денег. В итоге мы имеем морозилку денег почти в пол года. Пол года, Карл! Да таких отсрочек нет нигде. Озон видно просто компенсирует таким поведением свои многомиллиардные убытки, которые год от года только растут в геометрической прогрессии...

А сколько заказов зависло уже у Вас и на какую сумму?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Сейчас таможенное оформление усложнилось, а значит, выросли и сроки логистики. Поэтому мы увеличили период для возвратов из Калининградской области до 150 дней.

Если хотите ограничить географию продаж, вы можете перейти на схему FBS. В этом случае в настройках вы сможете отключить те регионы, в которые не хотите доставлять товары.

Что касается возврата 77708643-0003-2, в Калининграде он оказался из-за технической заминки. Это значит, что отправление мы должны компенсировать не через 150, а через 60 дней. Информацию уже передали коллегам и вернёмся с обратной связью, как только появятся детали.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Добрый день. Спасибо за ответ. Но считаю, что на один вопрос вы не ответили. Вы не обосновали почему именно 150 дней. Я Вам написал какая сейчас логистика, какая загруженность железной дороги и парома. По самому долгому сценарию доставка может занимать до 90 дней, но никак не более. Вы же к этому сроку добавляете ещё процентов 60. Вот и хочется понять откуда берутся такие сроки. Я вижу это так: Столько то дней - доставка туда то, столько то дней таможня, столько-то дней доставка по России и т.д. А то выглядит этот срок выдуманным.

Ответить
Развернуть ветку
В К

Проблема в таможне. Криво завезенные в область отправления, без надлежащего таможенного оформления, очень проблематично отправить обратно, особенно в объемах Озона. Обратитесь к компетентным перевозчикам. У того же Вайлдбериза проблемы , длиной в 150 дней, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Эдуард, здравствуйте! Для компенсации создайте, пожалуйста, новое обращение в поддержку и напишите нам в комментарии. Мы передадим информацию об отправлении в нужные руки.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Спасибо. Новый тикет создали - #18631972

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

На данный момент мы в этом тикете получили стандартную отписку, что заказ в Калининграде и деньги вернут только через 180 дней...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привлекли внимание коллег, скоро ответим в обращении

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Эдуард, компенсацию одобрили, подробнее об этом в обращении #18631972.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null