Сегодня же спросом пользуются творческие, эффективные, нелинейно мыслящие, оригинальные специалисты. То есть, по сути, обладатели тех навыков, которым в большинстве школ не учат. Добирать недополученное взрослым людям приходится посредством дополнительного и корпоративного образования, всплеск которого мы наблюдаем последние двадцать лет. Многим фактически с нуля приходится осваивать азы управления временными ресурсами, командной работы, творческого мышления. А как иначе, если будущие работники сначала просидели за партой много лет, где за них каждый шаг был расписан на годы вперед, а потом пришли в корпорацию, где от них ждут самостоятельности и креативности? Времена меняются и учебный процесс неизбежно будет меняться.
Сейчас школа - это самое худшее время в жизни человека. Мало того, что школа не учитывает интересы школьников, так она и не может ничего предложить кроме скучных уроков, в которых ты сидишь и задрачиваешь новое (-ую/-ый) правило/теорему/метод решения. Если вы взрослый человек и думаете, в какую школу отдать ребенка, то лучше всего будет отдать его в школу при ВУЗе типо СУНЦ при МГУ, it-лицей при КФУ или в "Точку будущего" в Иркутске. Внимание! Не уничтожайте детство ребенка! Не отправляйте его в обычную школу! 11 лет мучения это слишком много для человека.
Автор пишет не про реальную школу и не про реальных детей, а про модель, в рамках которой его бизнес будет наиболее востребованным и нужным.
Ребёнок сам решает когда слушать урок и несёт ответственность... Вы о чём? Они вообще учиться перестанут. А творческие задания... Деньги где? Опять родители. Страна неучей.
Опыт школы говорит об обратном, и, действительно, ребенок может сам нести ответственность за свой распорядок дня и за свое образование. О тайм-менеджменте детей недавно рассказывала моя коллега, академический директор РБШ «Алгоритм» Елена Шпигун. В колонке, кстати, есть цитаты учеников Елены, которые поделились своими лайфхаками о самостоятельном управлении временем https://rb.ru/young/vsyo-uspevat/
Простите, а как можно научиться критически воспринимать информацию, если у вас нет знаний? Можно ли понять, как из многочисленных версий, гуляющих в Сети, верна, если вы не умеете выявить главную мысль в тексте? Можно ли решить задачу, не зная, таблицу умножения, можно ли научиться грамотно писать, не выучив правил грамматики и синиаксиса?
Хотите вы, или не хотите, без "запомни, вставь, подчеркни, выдели, реши по образцу" научиться чему-либо нельзя.
А информацию, конечно, и в Сети найти можно. Ну, а если доступа в Сеть нет, а информация или навык жизненно необходимы прямо сейчас? Что будет с креативным поколением, если, не приведи Господь, что случится, и оно останется без электричества недели на две?
Впрочем, как я понимаю, статья эта - реклама учебного заведения. Успехов вашим ученикам!
Полностью согласна
Люди получившие "блестящее" советское образование показывают полную беспомощность при поиске и оценке информации. Эти же люди ваучеры на рубли меняли и заряжали воду перед телевизором