Претензия по договору подряда
Претензия по договору - это сообщение контрагенту о неисполнении или ненадлежащим исполнении им своих обязательств. Обычно требуют устранения нарушения или расторжения договора.
В большинстве случаев в отношениях между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями досудебный (претензионный) порядок является обязательным. Для этого также необходимо надлежащим образом направлять письменную претензию. Это делается, когда пострадавшая сторона убедилась в обоснованности своих требований, а неформальное обращение не привело к желаемому результату.
Кроме того, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор, либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (п. 2 ст. 452 ГК РФ).
Как составить претензию по договору
- выбрать письменную форму претензии, чтобы можно было получить доказательства ее получения. В текст включить следующие элементы:
а) от кого, кому, дата, номер, название документа;
б) описание ситуации (суть нарушения условия договора);
в) ваши требования (зависит от условий договора и норм закона);
г) список приложений (документы, подтверждающие ваши аргументы).
-направить претензию по адресу контрагента, который он указал в договоре как исключительный адрес для отправки юридически значимых сообщений. Если в договоре его нет, то направить по юридическому адресу или по адресу электронной почты, если это прямо и четко установлено договором;
-направить претензию способом, который установлен договором как исключительный способ, либо по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения, курьером - под подпись о получении уполномоченного контрагентом на прием корреспонденции лица. Предпочтительнее почтой;
-сохранить все документы, которые подтверждают факт отправки и доставки (почтовую квитанцию, опись вложения, уведомление о вручении и пр.).
Претензия по договору подряда
-укажите следующее:
а) недостатки работ: в чем они выражаются, каким условиям договора и/или требованиям законодательства не соответствует качество работ, либо качество не соответствует требованиям, обычно предъявляемым к работам такого рода;
б) когда выявлены недостатки;
в) в каком документе вы зафиксировали недостатки (акт о приемке, акт обследования работ, заключение комиссии и пр.), приложите сделанные вами фотографии недостатков;
г) каким документом вы известили подрядчика о скрытых недостатках - обнаруженных в процессе эксплуатации, это предупредит возражения подрядчика против претензии на том основании, что вы его своевременно не известили (п. 4 ст. 720 ГК РФ).
-предъявите одно из следующих требований, установленных п. п. 1, 3 ст. 723 ГК РФ:
а) безвозмездно устранить недостатки;
б) соразмерно уменьшить цену за работу;
в) возместить расходы на устранение недостатков;
г) отказ от договора и возмещение убытков.
-приложите все имеющиеся документа, начиная от самого договора подряда, заканчивая фотографиями и иными доказательствами.
В случае нарушении сроков выполнения работ, претензия составляется по вышеуказанным правилам. При этом вы можете требовать от подрядчика:
продолжить работу, несмотря на просрочку и назначить в претензии новый срок для ее завершения. Также потребовать неустойку, если она предусмотрена договором.
Если вы больше не хотите с ним работать, то можете отказаться от договора и потребовать возмещения убытков, если:
-из-за просрочки вы потеряли интерес к исполнению (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708 ГК РФ).
-подрядчик своевременно не приступает к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что явно не успеет закончить ее в срок (п. 2 ст. 715 ГК РФ).
Образцы претензий по договору подряда Вы можете скачать здесь