Претензия по договору подряда

Претензия по договору подряда

Претензия по договору - это сообщение контрагенту о неисполнении или ненадлежащим исполнении им своих обязательств. Обычно требуют устранения нарушения или расторжения договора.

В большинстве случаев в отношениях между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями досудебный (претензионный) порядок является обязательным. Для этого также необходимо надлежащим образом направлять письменную претензию. Это делается, когда пострадавшая сторона убедилась в обоснованности своих требований, а неформальное обращение не привело к желаемому результату.

Кроме того, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор, либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

Как составить претензию по договору

- выбрать письменную форму претензии, чтобы можно было получить доказательства ее получения. В текст включить следующие элементы:

а) от кого, кому, дата, номер, название документа;

б) описание ситуации (суть нарушения условия договора);

в) ваши требования (зависит от условий договора и норм закона);

г) список приложений (документы, подтверждающие ваши аргументы).

-направить претензию по адресу контрагента, который он указал в договоре как исключительный адрес для отправки юридически значимых сообщений. Если в договоре его нет, то направить по юридическому адресу или по адресу электронной почты, если это прямо и четко установлено договором;

-направить претензию способом, который установлен договором как исключительный способ, либо по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения, курьером - под подпись о получении уполномоченного контрагентом на прием корреспонденции лица. Предпочтительнее почтой;

-сохранить все документы, которые подтверждают факт отправки и доставки (почтовую квитанцию, опись вложения, уведомление о вручении и пр.).

Претензия по договору подряда

-укажите следующее:

а) недостатки работ: в чем они выражаются, каким условиям договора и/или требованиям законодательства не соответствует качество работ, либо качество не соответствует требованиям, обычно предъявляемым к работам такого рода;

б) когда выявлены недостатки;

в) в каком документе вы зафиксировали недостатки (акт о приемке, акт обследования работ, заключение комиссии и пр.), приложите сделанные вами фотографии недостатков;

г) каким документом вы известили подрядчика о скрытых недостатках - обнаруженных в процессе эксплуатации, это предупредит возражения подрядчика против претензии на том основании, что вы его своевременно не известили (п. 4 ст. 720 ГК РФ).

-предъявите одно из следующих требований, установленных п. п. 1, 3 ст. 723 ГК РФ:

а) безвозмездно устранить недостатки;

б) соразмерно уменьшить цену за работу;

в) возместить расходы на устранение недостатков;

г) отказ от договора и возмещение убытков.

-приложите все имеющиеся документа, начиная от самого договора подряда, заканчивая фотографиями и иными доказательствами.

В случае нарушении сроков выполнения работ, претензия составляется по вышеуказанным правилам. При этом вы можете требовать от подрядчика:

продолжить работу, несмотря на просрочку и назначить в претензии новый срок для ее завершения. Также потребовать неустойку, если она предусмотрена договором.

Если вы больше не хотите с ним работать, то можете отказаться от договора и потребовать возмещения убытков, если:

-из-за просрочки вы потеряли интерес к исполнению (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708 ГК РФ).

-подрядчик своевременно не приступает к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что явно не успеет закончить ее в срок (п. 2 ст. 715 ГК РФ).

Образцы претензий по договору подряда Вы можете скачать здесь

Начать дискуссию