Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

Анастасия Ершова
Маркетолог, копирайтер и project. Делаю сайты и лендинги вместе с командой. Отвечаю за смыслы, позиционирование и тексты, курирую верстку и дизайн.

Прощайте, бессмысленные векторные картинки

На днях заказчик прислал сайт по моему прототипу. Обычно я подбираю дизайнера из «своих» и курирую его работу, но в этом случае клиент реализовал проект силами штатного сотрудника. Я осталась недовольна. По дизайну много замечаний, но особенно разочаровала огромная векторная картинка на первом экране.

Лендинг курса по нутрициологии<br />
Лендинг курса по нутрициологии
Иллюстрация выше вызывает эмоции / ассоциации? Похоже на что-то из вашей жизни?
Да
Нет

Фотографии и иллюстрации на сайте должны вызывать эмоции, работать на задачу страницы и быть из мира читателя. Изображения должны быть такими, чтобы человек мог соотнести их с жизнью.

Покажите человеку то, чем он хочет обладать: сам продукт, результат его работы или счастливых покупателей / клиентов. Сделайте фотографии людей, на которых пользователь хочет быть похож и которые уже обладают тем, чего ему так хочется.

Вызовите доверие: создайте иллюзию присутствия, чтобы человек заочно познакомился с вашей компанией. Разместите живые фотографии заведения, сотрудников или спикеров курса.

Фотографии и иллюстрации на сайте должны вызывать эмоции, работать на задачу страницы и быть из мира читателя. Изображения должны быть такими, чтобы человек мог соотнести их с жизнью.

Для примера посмотрим, как оформляет посадочные страницы Apple

Сочные фотографии продукта

— такие, что хочется взять смартфон / ноутбук / планшет в руки.

Люди, на которых мы хотим быть похожи

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Fmacbook-pro-16%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">На сайте MacBook Pro</a> показаны крутые специалисты, которые работают на MacBook.
На сайте MacBook Pro показаны крутые специалисты, которые работают на MacBook.

На сайте MacBook Pro показаны крутые специалисты, которые используют MacBook в работе: разработчик игр, композитор, фотограф, художник по спецэффектам. После просмотра лендинга создается ощущение: я смогу так же, если у меня будет MacBook.

Apple продает не просто ноутбук, а мечту о профессиональной реализации.

На посадочной странице Apple для бизнеса — успешные предприниматели, презентабельные офисы и эстетика инноваций.

Фотографии <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Fbusiness%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на посадочной странице Apple для бизнеса</a> показывают успешных предпринимателей и руководителей.<br />
Фотографии на посадочной странице Apple для бизнеса показывают успешных предпринимателей и руководителей.
Владельцы компаний и ключевые руководители дают свои комментарии о том, как Apple улучшил их бизнес.
Владельцы компаний и ключевые руководители дают свои комментарии о том, как Apple улучшил их бизнес.
Apple и истории успеха в одном смысловом блоке. Как-будто таких же результатов компании не смогли бы добиться с помощью устройств Samsung.<br />
Apple и истории успеха в одном смысловом блоке. Как-будто таких же результатов компании не смогли бы добиться с помощью устройств Samsung.

Создается ощущение, что бизнес становится успешным благодаря продукции Apple. Рационально покупатель понимает, что это не так, но эмоционально хочет быть таким же крутым, как все эти успешные люди в красивых офисах со стильными и дорогими планшетами в руках.

А решения о покупке мы принимаем в первую очередь эмоционально.

Полный набор продукции Apple для успешного бизнесмена
Полный набор продукции Apple для успешного бизнесмена

Эмоции

Люди в рекламе наушников явно наслаждаются музыкой. Удовольствие — вот что вы покупаете вместе с AirPods.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Fairpods-pro%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Реклама AirPods.</a> Скриншот с видео.<br />
Реклама AirPods. Скриншот с видео.

Удовольствие — вот что вы покупаете вместе с AirPods.

Страница Apple для школ продает не просто iPad, а время, проведенное вместе с детьми, и способ выразить им любовь.

Хотите счастливых, коммуникабельных детей? Купите им iPad.
Хотите счастливых, коммуникабельных детей? Купите им iPad.
Офер на первом экране <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Feducation%2Fschools%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">страницы Apple для школ</a>. Вместе с iPad вы покупаете для ребенка креативность. <br />
Офер на первом экране страницы Apple для школ. Вместе с iPad вы покупаете для ребенка креативность.

Демонстрация

— лучший способ продать продукт. Дегустация конфет в супермаркете, первые бесплатные поездки в новом такси, первое промо занятие в фитнес-центре, бесплатный вебинар перед продажей курса... В случае с Apple — демонстрация возможностей камеры, процессора, приложений.

При этом Apple показывает работы классных фотографов. На фото ниже значение имеет композиция и светотеневой рисунок. Далеко не каждый пользователь сможет сделать нечто подобное даже с iPhone 12 Pro, но Apple убеждает нас в обратном: это все алгоритмы машинного обучения и элементы управления, а вовсе не талант фотографа.

Демонстрация возможностей камеры <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Fiphone-12-pro%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на промостранице iPhone 12 Pro</a>. <br />
Демонстрация возможностей камеры на промостранице iPhone 12 Pro.
Демонстрация возможностей графического редактора <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Fipad-air%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на промостранице iPad </a><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Fipad-air%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Air.</a> Как будто каждый сможет нарисовать так же круто, если купит iPad.
Демонстрация возможностей графического редактора на промостранице iPad Air. Как будто каждый сможет нарисовать так же круто, если купит iPad.

Сценарии применения

— то, что легко соотнести с жизнью: как, где, когда и зачем я буду пользоваться продуктом или услугой. Покажите, как это будет работать в жизни, и я куплю ваш продукт, если он правда про меня.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Fipad-pro%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Промостраница iPad Pro</a>. С помощью iPad я буду делать заметки и редактировать фотографии. <br />
Промостраница iPad Pro. С помощью iPad я буду делать заметки и редактировать фотографии.
 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.apple.com%2Fru%2Fbusiness%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Apple для бизнеса</a>. Можно выдать iPad сотрудникам и упростить рабочий процесс. <br />
 Apple для бизнеса. Можно выдать iPad сотрудникам и упростить рабочий процесс.

Устройте заочное знакомство с компанией

Показать мечту — это один способ использовать визуал. Другая важная цель визуала на сайте — вызвать доверие.

Когда мы соприкасаемся с продуктом / заведением / услугой онлайн, видим только плоскую страницу на экране гаджета. Никто не гарантирует, что за этой страницей на самом деле что-то стоит. Вы можете тысячу раз написать о том, как вы заслуживаете доверия, но без живых фотографий так и останетесь безликой компанией, одной из тысячи.

Создайте на странице ощущение, что человек уже побывал в вашем заведении / познакомился с вами или сотрудниками — и ваша компания станет реальной.

Покажите атмосферу

Фото из галереи выше — с сайта франшизы «Додо Пиццы»

Живые фотографии <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmyyummy.me%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на сайте франшизы My yummy </a><br />
Живые фотографии на сайте франшизы My yummy

Познакомьте с сотрудниками и руководителями

Первый экран <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopenclinics.ru%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайта медицинского центра</a>. Для клиники лучше не придумаешь: клиенты идут в первую очередь ко врачу, рекомендуют друг другу врачей, за врачами уходят в другие клиники. <br />
Первый экран сайта медицинского центра. Для клиники лучше не придумаешь: клиенты идут в первую очередь ко врачу, рекомендуют друг другу врачей, за врачами уходят в другие клиники.
Пользуюсь этим принципом в своих проектах. Фото владельца бизнеса <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcashalot.cc%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на сайте компании, которая оказывает услуги на Кипре </a><br />
Пользуюсь этим принципом в своих проектах. Фото владельца бизнеса на сайте компании, которая оказывает услуги на Кипре
Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

Для клиники лучше не придумаешь: клиенты идут в первую очередь ко врачу, рекомендуют друг другу врачей, за врачами уходят в другие клиники.

На скриншоте выше — еще один пример из нашего портфолио (ниша: строительство загородных домов). Бизнес семейный, в сфере строительства работает уже четвертое поколение — на сайте мы сделали на этом акцент, чтобы повысить лояльность аудитории. Оформили так, чтобы пользователь уловил основной смысл, не вчитываясь в текст: он видит заголовок и хронологическую линию — этого достаточно, чтобы передать суть. Фото основателя компании снижает напряжение, т.к. пользователь видит, к кому конкретно он будет обращаться с заказом.

Чтобы придать больше веса словам и еще ближе познакомить потенциальных клиентов с руководителями компании, мы добавили на сайт страницу с историей бренда.

Фрагмент страницы с историей бренда. Реальные фотографии из семейного архива основателей компании и подписи к ним.
Фрагмент страницы с историей бренда. Реальные фотографии из семейного архива основателей компании и подписи к ним.

Помните: визуал сильнее текста

Мы с вами провели небольшое исследование и посмотрели, как Apple и другие компании выстраивают визуал на посадочных страницах.

Пробегитесь по сайтам Apple и других компаний. Как вам кажется, что оказало на вас большее воздействие, текст или визуал?

Текст или визуал?
Текст
Визуал

Текст не только не вызывает доверия, часто его вообще не читают

— вы сами можете проверить это, если посмотрите поведение пользователей на сайте.

Читатель движется по странице примерно так:

Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

Сначала обращает внимание на большой заголовок или фото / иллюстрацию, потом читает маленькие заголовки и подписи. Если его что-то заинтересует, может вернуться и прочитать подробнее. Но если при этом текст не подтвержден фотографиями / схемами / скриншотами — он не вызывает доверия. Написать-то я могу что угодно.

Если текст не подтвержден фотографиями / схемами / скриншотами / фактами — он не вызывает доверия. Написать-то я могу что угодно.

Дизайн имеет значение

Важно не только то, какой визуальный материал вы выбираете, но и то, как вы его оформляете.

Посмотрите на скриншот ниже. Какие впечатления он у вас вызывает?

Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

Мне сайт напоминает секонд-хэнд. Знаете, такой магазин, где вещи навешаны сплошняком или набросаны в корзины и нужно потратить много времени, чтобы что-то откопать. Еще он мне напоминает Фикс Прайс или Галамарт: все вокруг кричит, товары дешевые и низкого качества.

И там, и там на первом экране — главный продукт компании. То, что люди хотят получить. Но от первого сайта веет барахолкой, а от нашего варианта — эстетикой и сдержанным профессионализмом.

У конкурентов обилие цветов и элементов, между элементами нет воздуха, свободного пространства. Сам дом при такой верстке и не видно. У нас: спокойные цвета, гармоничное сочетание пропорций, фото дома на весь экран, аккуратно и приятно.

Вернемся к Apple. Продает не только смысловая составляющая визуала, все их сайты выглядят дорого и презентабельно за счет: цветовой гаммы, крупных профессиональных фотографий и уровня дизайна.

https://www.apple.com/ru/iphone-12-pro/ <br />
https://www.apple.com/ru/iphone-12-pro/

Мы используем такой же подход в работе с заказчиками.

Компания «Cashalot» оказывает разноплановые услуги на Кипре и организует поездки по всему миру. ЦА — люди из премиум-сегмента, которым важен высокий уровень сервиса.

Как показать, что в компании сервис высокого уровня? С помощью дизайна, который выглядит сдержанно, презентабельно и дорого.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcashalot.cc%2F&postId=227475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Лендинг компании «Cashalot».</a> Работа из нашего портфолио.
Лендинг компании «Cashalot». Работа из нашего портфолио.

Фотографии руководителей транслируют ценности, которые разделяют клиенты. Потенциальные покупатели видят: здесь меня понимают, эта компания для таких, как я.

Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

Выводы

Образы воздействуют на человека на глубинном уровне, поэтому грамотно используйте их на посадочных страницах. Не делайте ставку на текст или бессмысленную графику.

Вызовите желание купить продукт:

1. Покажите читателю то, чем он хочет обладать, визуализируйте его мечты.

2. Покажите на странице такого человека, каким хотелось бы стать покупателю. По возможности используйте не моделей, а реальных людей с историей, как в примере ниже.

3. Покажите сценарии использования, чтобы покупатель понимал, как ваш продукт или услуга улучшат его жизнь.

4. Продемонстрируйте возможности продукта.

Если в вашей нише важно вызвать доверие — устройте клиенту или покупателю заочное знакомство с компанией:

1. Познакомьте с владельцем компании лично (фото или видео-обращение).

2. Покажите довольных клиентов / покупателей / посетителей.

3. Представьте клиенту ключевых сотрудников компании.

Визуальное оформление сайта должно соотноситься с жизнью, быть знакомо читателю и актуально его задачам / желаниям / проблемам.

P.s. Делаю разборы сайтов. До 20 августа вы можете выиграть разбор бесплатно за комментарии к моим статьям

Пример разбора и условия участия — в статье:

Чтобы заказать сайт / прототип / разбор или контент для вашего бизнеса, пишите сюда:

inst @redactor_ot_bloga

WhatsApp, Telegram +7 999 584 46 48

5252
73 комментария

Это старый проверенный рекламный трюк. Тебе в рекламе показывают людей, на которых ты хочешь быть похожим, и дают им в руки продукт. И ты автоматически делаешь вывод, что чтобы стать таким, тебе нужен продукт. Это по сути неверно, но это и не произносится словами, поэтому ты не воспринимаешь это критически. Так реклама «заносит» нам в голову нужные образы и модели поведения.

Еще пример. Рекламируют приложуху, которая расширяет экран макбука на экран Айпада. По сути это просто продолжение твоего же рабочего стола. А подается как способ стать путешественником, музыкантом, модельером и архитектором в одном флаконе. Как же ты будешь играть музыку на Брайтон бич, если у тебя нет второго экрана?

Вся реклама Айпада-про основана на мысли, что с Айпадом ты станешь человеком с интересной творческой профессией — фотографом, архитектором, конструктором ракетных двигателей, Киану Ривзом и Покрасом Лампасом:

Хотя понятно же, что ты на Айпаде будешь сидеть в Фейсбуке. Покрас Лампас — он в голове, а не в кистях.

Ну и далее по списку: маститые музыканты рекламируют музыкальные инструменты, а покупают эти инструменты будущие менеджеры диджитал-агентств. Часы для пилотов рекламируют красивые киноактеры, а покупают сами знаете кто. Нельзя рекламировать бинарные опционы, если нет картинки пышногрудой девы на яхте.

Но благодаря тому, что это показано, а не сказано, у читателя не появляется сомнений в правдивости. Это очень важный момент: продавая лайфстайл, важно показать нужное, не сболтнув лишнего. Сравните, какие впечатления будут, если начать болтать:

Короче:

Продавать лайфстайл — это старый, эффективный и злой прием. Пользуйтесь им.

27
Ответить

Вот каким хотел я видеть завершение этой статьи! спасибо хоть кто то нормальный вывод сделал))

11
Ответить

Гениальные картинки промо! Теперь я знаю почему у меня всё никак не получалось сделать турбины и микросхемы!

3
Ответить

Ничего не поняла. Apple делает красиво. Спасибо, Кэп. Автор делает не хуже Apple? Ну нет. 
Что касается фото с рыбой – то меня оно заставляет только задуматься о том, справится ли с этим всем жиром поджелудочная.
То, что фотки надо живые и привлекательные.... нуууу шел 2021 год, спасибо, что сказали

14
Ответить

Инна, я рада, что вы хорошо разбираетесь в маркетинге и визуале, но есть люди, для которых это новая информация. Достаточно посерфить в интернете и посмотреть, как делают подавляющее большинство сайтов.

6
Ответить

Apple - сильная, профессиональная команда. Да, есть к чему стремиться. А у нас что? Бесплатные картинки с фотостока и "мексиканцы", вместо живых людей. Ещё и тексты нужно "уникально" передать у товарищей.... Так и получается, что бы вы там не "дизайнили", не разрабатывал, заказчик не готов платить!)))
И так происходит до тех пор, пока заказчик не начнёт понимать, что х...ня не будет продавать! 

8
Ответить

Так это задача редактора — обьяснить заказчику, почему стоит сделать не так, как он привык, а нормально. Ни у одного заказчика нет задачи «сделать говно». Если оно получается на выходе — это не только заказчика проблема. Это вы в том числе не сумели донести, почему так не надо. 

2
Ответить