“Автомаркетологи все чаще выбирают конструкторы для создания сайтов, и это вполне логично”

Менеджер продукта компании Kodix Automotive Борис Соколов о вариантах разработки сайтов для автобизнеса:

— Вы маркетолог автомобильного бренда. Вам нужен сайт, чтобы приземлять лиды, показать контакты вашей дилерской сети, запустить онлайн-продажи, отобразить новости о мероприятиях и акциях. Раньше выбор был один — создать собственный сайт с помощью web-разработчика. А какие варианты есть сейчас?

Современные технологии превратили процесс создания сайта в продукт. Как это работает? Вы просто покупаете уже заранее созданный сайт или используете конструктор, на котором можно быстро собрать сайт под ваши задачи. При этом подразумевается, что знаний в области разработки в целом от вас не требуется. Всё можно сделать самостоятельно, по-другому это ещё называется zero coding.

Но давайте все же попробуем копнуть немного глубже в разработку. Если раньше нужен был всего лишь один разработчик, который мог сделать все по вашему ТЗ, то сегодня, чтобы получить по-настоящему хороший сайт и не потерять в качестве и технологиях, одного разработчика будет недостаточно. Индустрия и компетенции специалистов за последние 15 лет сильно разрослись. На сегодняшний день команда разработки в “минимальной комплектации” состоит из:

  • Дизайнер. Человек, который создает дизайн сайта, прорабатывает переходы между сервисами, то как выглядит сайт на разных устройствах, UI\UX сайта (часто UX это даже отдельный дизайнер или исследователь)
  • Frontend разработчик. По дизайн-схемам и макетам он создает страницы сайта и клиентскую логику (код, который исполняется в браузере, а не на сервере)
  • Backend разработчик. Пишет серверную логику, логику бизнеса
  • Системный инженер. Поддерживает окружение разработки (сервисы и программы, необходимые для написания и деплоя кода)
  • Тестировщик. Тестирует готовые сборки сайта. Следит, чтобы обновления и какие-либо изменения не ломали структуру. Создает сложные тест-кейсы, автоматизирует тестирование.
  • Менеджер проекта. Человек, который управляет этой командой. Синхронизирует ее с бизнесом.

Итак, ни много ни мало 6 человек. Это базовый состав, т.е. в случае отпусков, болезней или увольнений вы, вероятно, будете испытывать трудности. Согласитесь, если вдруг ваша онлайн-оплата перестала работать, а Backend разработчик болеет, и никто кроме него не может решить проблему, это не очень хороший кейс для бизнеса.

Поэтому многие IT-компании придумали конструкторы сайтов или шаблонные решения для распространенного вида бизнеса. Эти решения менее гибкие, но закрывают 90% кейсов стандартных бизнесов. При этом их стоимость всегда сильно дешевле содержания команды разработки, а компетенции и поддержка компаний-поставщиков позволяют даже проводить обучение для вас, составлять за вас ТЗ, понимать и ставить цели для вашего сайта, как для бизнес-юнита. При этом важно понимать, что чаще всего такие продуктовые решения продаются как SaaS-продукт, т.е. вы берете его в аренду, и если вам не понравится, можно сразу же отказаться. В случае с нанятой командой, отказаться будет уже сильно сложнее.

Таким образом, сегодня подавляющее большинство малого и среднего бизнеса и даже некоторые крупные компании выбирают именно SaaS. А потому их маркетологи больше не зависят от целой команды разработки и могут сконцентрироваться на своих основных задачах — плотнее заниматься рекламной кампанией, конверсиями и приносить лиды прямо здесь и сейчас.

<i>Интерфейс конструктора сайтов OnePlatform</i>
Интерфейс конструктора сайтов OnePlatform

Итак, если раньше стоимость профессиональной разработки сайтов оценивалась в шестизначную сумму, а на запуск сайта требовалось полгода или даже больше, то сегодня можно купить готовый сайт или быстро собрать его по шаблону на конструкторе и выйти в онлайн в тот же день. Но рано радоваться, особенно автодилерам. Сфера автобизнеса не так проста, и если дилер хочет по-настоящему конверсионный сайт, то нужно выбирать решения, которые соответствуют требованиям индустрии. Что я подразумеваю под этим, и что такое полноценный конверсионный сайт в моем понимании:

  • это сайт, который демонстрирует продукт (в нашем случае автомобили). Т.е. на сайте должна быть полноценная онлайн-витрина с посадочными страницами под конкретный автомобиль
<i>Онлайн-витрина на лендинге, собранном на OnePlatform</i>
Онлайн-витрина на лендинге, собранном на OnePlatform
  • возможность рассчитать условия сделки через калькуляторы трейд-ин, лизинга и кредита, не дожидаясь менеджера
<i>Вариант кредитного калькулятора на лендинге дилера</i>
Вариант кредитного калькулятора на лендинге дилера
  • и самое главное — омниканальность или объединение всех модулей в единую экосистему, которая позволяет приземлять клиента в онлайн-сделку с интуитивно понятным интерфейсом и прозрачными условиями. При необходимости, можно быстро переходить из онлайна в офлайн без потери информации и качества коммуникации. Иными словами новый стандарт онлайн-взаимодействия, когда продавец и покупатель вместе формируют сделку в одном окне.
<i>Карточка онлайн-сделки</i>
Карточка онлайн-сделки

Опираясь на опыт и доводы, приведенные в данном материале, автомаркетологи все чаще выбирают конструкторы для создания сайтов, и это вполне логично. Только эти конструкторы должны быть ориентированы на автоиндустрию. Мы более 14 лет разворачиваем сайты дилерских сетей и делаем это быстрее всех. Тем не менее, мы признаем изменения рынка и конкуренцию с конструкторами — это прекрасная возможность улучшить собственный продукт и, конечно, бизнес наших клиентов. Поэтому наша платформа обладает всеми качествами конструкторов сайтов именно для автобизнеса: дилер может собирать страницы самостоятельно, а может обратиться за помощью к нашим специалистам. Кроме того, у нас есть маркетплейс, которым можно расширить "вооруженность" сайта — он превратиться в полноценную площадку для онлайн-продажи автомобилей со всеми необходимыми модулями. Таким образом, создав у нас лендинг, дилер может быстро расширить его до полноценного сайта, регулируя при этом расходы на его содержание.

Каждому дилеру нужен сайт. И сегодня инструмент, с помощью которого он создается — написан вручную или собран на конструкторе — не так критичен. Однако по-настоящему важны контент, бренд и предложение. И мы применяем все свои знания и опыт web-разработки, чтобы помочь с этим.

11
Начать дискуссию