{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как определить ценность продукта?

Знание ценности продукта необходимо для успешного бизнеса. Это позволяет понять, какие потребности и ожидания имеются у покупателей и каким образом продукт может их удовлетворить. Разработчикам продукта необходимо понимание его ценности для того, чтобы определить, какими функциями и особенностями он должен обладать, чтобы быть популярным и конкурентоспособным. Рыночная цена на продукт, стратегия его продвижения и продажи, а также дальнейшее развитие тоже напрямую зависят от его ценности. Как ее определить? Расскажем и покажем на примере наших продуктов и не только.

Как создается продукт?

В UDP Auto есть команды проектной разработки и продуктовой. Проектная разработка начинается с планирования: определяются цели, задачи и требования заказчика, составляется план работы и распределяются ресурсы. На этапе проектирования ведется разработка архитектуры продукта, дизайна интерфейса и выбор технологий. Когда все детали согласованы, начинается разработка: создание кода, тестирование и отладка. Далее готовый продукт передается заказчику.

А чем отличается продуктовая разработка? Ее главные стадии входят в цикл HADI: на основе исследования целевого рынка формулируются гипотезы (Hypothesis), затем следует этап действий (Actions), в ходе которого гипотезы проверяются, далее на основе полученных данных (Data) делаются выводы (Insights).

Чтобы не тратить много времени и ресурсов обычно сначала создается MVP, то есть тестовая версия продукта с минимальным набором функций. В процессе работы она многократно изменяется и дополняется, чтобы в результате стать уникальным, рентабельным и конкурентоспособным продуктом.

Методы выявления ценности

Самый простой способ — спросить у клиента, почему он пользуется этим продуктом, но, скорее всего, мы получим не тот ответ, на который рассчитываем. Помните фразу, автором которой называют Генри Форда?

“Если бы я слушал клиентов, я бы дал им более быструю лошадь.”

Не стоит воспринимать все слова клиентов как руководство к действию, иначе не будет никакого прогресса.

Второй способ, которым можно воспользоваться для выявления ценности продукта, — сделать MVP, выпустить на рынок и посмотреть, что будет. YouTube, например, был создан как площадка для знакомств. Планировалось, что пользователи будут загружать ролики о себе. Однако все пошло не по плану. Люди стали загружать видео разных тематик и набирать огромное количество просмотров. Хотя суть проекта изменилась, он оказался успешнее, чем ожидалось, а его ценностью стала возможность хранить и показывать разнообразные видео.

Коридорное тестирование — тоже хороший метод, помогающий понять ценность продукта. Для него не требуется специальная подготовка, а результат можно получить сразу. Выбранным людям показывают макет или прототип продукта и задают несколько простых вопросов:

  • что вы видите?
  • как вы это понимаете?
  • что хотите сделать?

Ответы на вопросы позволяют понять, уловил ли пользователь идею разработчика, будет ли ему удобно пользоваться таким продуктом и если нет, то что именно мешает. При помощи коридорного тестирования создается и совершенствуется огромное количество продуктов, например, Miro — интерактивная платформа для командной работы.

Все рассмотренные способы по-своему хороши, однако самый лучший метод — это анализ цифр. Он может дать очень много полезной информации, конечно, если правильно использовать данные. Например, можно проанализировать следующие метрики:

  • количество пользователей — сколько человек использует продукт и как эта цифра меняется со временем,
  • конверсия — сколько пользователей переходит от просмотра продукта к его покупке или использованию,
  • средний чек — отношение выручки к количеству покупок за определенный период,
  • рентабельность — сколько прибыли приносит продукт в сравнении с затратами на его разработку и поддержку.

Анализ этих цифр поможет команде разработки понять, насколько успешен продукт на рынке и как его можно улучшить для удовлетворения потребностей пользователей и бизнеса. Недавно менеджер продукта UDP Auto Руслан Шувалов проанализировал наши продукты и выявил ценность каждого из них.

Ценность One Platform

One Platform — это конструктор сайтов для решения любых задач цифрового авторитейла. С помощью него можно устанавливать витрины автомобилей в наличии, размещать специальные акции, создавать динамичные лендинги, а также управлять сайтами дилерской сети из единой точки.

Сколько сайтов уже создано на базе One Platform?

Динамика количества сайтов

К первому кварталу 2023 года мы имеем уже 706 активных сайтов! Зеленый график показывает итог, а синий — сколько было создано в моменте.

Каждый сайт состоит из страниц, их количество мы тоже посчитали.

Динамика количества страниц
Количество страниц на сайтах автодилеров

Те читатели, кто не понаслышке знаком с сайтами автодилеров, могут задать справедливый вопрос: откуда такие огромные цифры? Дело в том, что данные в таблице включают детальные страницы моделей на сайтах.

Цифры без “деталок” представлены в таблице ниже, и они гораздо скромнее.

Динамика количества страниц на сайтах автодилеров без учета детальных страниц моделей
Количество страниц на сайтах автодилеров без учета детальных страниц моделей

На основе данных этих графиков и таблиц, можем сделать вывод, что сайты становятся объемнее, а значит, количество полезной и интересной информации на них тоже растет. Ценность сайтов на One Platform в том, что они помогают дилерам привлекать много клиентов и совершать больше сделок, а покупателям быстро найти то, что нужно, и оформить покупку без проблем.

Ценность One Shop

Наши витрины автомобилей в наличии уже давно зарекомендовали себя на рынке как отличный онлайн-инструмент, превращающий посетителей дилерского сайта в покупателей.

Сколько на них было добавлено автомобилей?

Динамика количества добавленных автомобилей

Количество машин каждый год растет, хотя после 2022 года темп снизился.

Количество автомобилей на сайтах

Посмотрим, сколько было сделано заявок. Они делятся на три типа: заявки с витрины, запрос предложения и обратная связь.

Динамика заявок

Витрина продолжает помогать дилерам получать больше заявок. Однако по графику видим, что в 4-м квартале 2021 года заявки с витрины сбавили свой темп роста. Почему это произошло? У нас появился новый продукт — Smart Contract, который был активно включен в работу в этот период. Он взял на себя сбор заявок и оформление всех этапов покупки: от выбора дополнительных опций до оплаты.

Ценность Smart Contract

Smart Contract — уникальный продукт, позволяющий продавцу и покупателю вместе формировать сделку, переключаясь между режимами онлайн и офлайн без потери времени и данных. Практически сразу после выхода на рынок в нем появилась возможность предоплаты покупки. Для того чтобы сделать эту опцию максимально удобной для покупателя и эффективной для дилера, было проведено много экспериментов с размером предоплаты и различными платежными системами. Почему это было важно? Мы были уверены в том, что если автомобиль предоплачен, то вероятность его покупки очень велика.

Динамика предоплат

Результаты показывают, что эта гипотеза оправдалась — конверсия в оплату действительно возросла.

Простые лид-формы (ФОС) на сайтах дилеров в среднем дают конверсию 2 – 5%, и этот показатель, согласно исследованиям, считается хорошим и может служить ориентиром. ФОС на сайтах дилеров с подключенной онлайн-сделкой Smart Contract в среднем дают в 3,4 раза выше — порядка 12%. Чем это обусловлено в первую очередь? Взаимной ценностью — так, например, форма с калькулятором кредита или оценкой автомобиля выступает триггером продолжить беседу с менеджером.

Достижения и планы

По данным Auto.ru, в 2022 году средняя стоимость нового автомобиля в России составила 3 400 000 рублей. Количество успешных оплат за 2022 год, по нашим данным, было 703. Вероятность покупки в случае предоплаты составляет 93%. Какой вывод мы можем из этого сделать? Благодаря нашим цифровым инструментам дилеры продали автомобилей на сумму 2 270 690 000 рублей. Скорее всего, эта цифра даже больше, так как в основном у наших клиентов средняя стоимость автомобиля выше, чем 3 400 000.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом — впереди много интересных и амбициозных целей. Компания начинает строить единую платформу для автобизнеса, включающую все необходимые инструменты.

Каждый из этих блоков будет помогать нашим клиентам зарабатывать больше, быстрее и эффективнее, а покупателям предоставлять возможность более прозрачной и удобной покупки по привлекательным ценам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда