{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Поколение зерокодеров наступает

Недавно TechCrunch опубликовал статью про то, как новые поколения взаимодействуют с сервисами, играми и что из этого получится в итоге. Тема нового уровня компьютерной грамотности, особенно в условиях текущей ситуации в мире, актуальна как никогда. Решил сделать перевод, надеюсь, вам будет полезно.

Чтобы влиться в сообщество зерокодеров, которое активно развивается и бурлит, ежедневно набирая участников, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграме. Там скучно точно не будет! Кликайте на пост, чтобы увидеть полный перевод статьи.

В мире информационных технологий существует хрестоматийное понятие о цифровом разрыве, который в относительно отдаленном прошлом разделял потенциальных сотрудников на два лагеря: тех, кто владеет компьютерной грамотностью, и тех, для кого компьютер — это темный лес. Более молодые представители поколения X и миллениалы росли на Mac и Windows, что якобы делает их продвинутыми пользователями, которые с легкостью внедряют современные технологии в работу для повышения ее эффективности. Соответственно, старшим поколениям грозило профессиональное вымирание под натиском более молодых людей, которые лучше приспособлены к потребностям цифровой экономики. Такой расклад полностью меняет представление людей о том, что профессиональный опыт равен ценности производимого труда.

Однако такая теория не до конца отображает реальное положение вещей.

Умение пользоваться компьютером, по большому счету, определялось способностью его включить и ввести логин и пароль — планка настолько низкая, что современного читателя может удивить, что так называемый цифровой разрыв вообще существовал. Программная инженерия, информатика и статистика оставались довольно непопулярными по сравнению с другими направлениями даже в университетах, не говоря уже о школах. Большинство представителей поколения X и миллениалов так и не научились программировать, составлять сводные таблицы в Excel и вычислять базовые статистические метрики.

Сейчас в нашем мире происходят такие стремительные изменения, что в ретроспективе первый цифровой разрыв может показаться даже немного абсурдным.

На протяжении двух последних лет мы стали свидетелями роста целого класса программного обеспечения, которое называют «платформами без кода» или зерокод-платформами. Эти инструменты созданы для того, чтобы упростить использование компьютеров в повседневной работе, начиная от аналитики успешных рекламных кампаний до интеграции компьютерного зрения в алгоритм, который, например, сможет подсчитать количество людей, входящих или выходящих из здания.

Зерокод-инструменты становятся популярными, потому что наделяют своих пользователей новыми “сверхспособностями”. Проекты, на создание которых у команды инженеров раньше уходило несколько часов, теперь можно завершить за пару кликов. Именно поэтому молодые зерокод-стартапы оцениваются в миллиарды долларов (Retool — почти $1 млрд, Airtable — $2,6 млрд) и вызывают высокий интерес и поддержку среди пользователей (Buildr, Shogun, Bubble, Stacker).

Конечно, зерокод-инструменты часто требуют определенных знаний в написании кода или, по крайней мере, понимания дедуктивной логики, которая присуща программированию. Человек должен иметь представление о вводе/выводе данных и операциях с ними, а также понимать, как создать сводную таблицу и в чем заключаются польза и возможности машинного обучения.

Ключевым моментом здесь является то, что зерокод-инструменты развиваются семимильными шагами не только потому, что их проще использовать, — помимо этого, они максимально отвечают нуждам нового поколения, которое понимает логику, необходимую для функционирования этих платформ. Современная молодежь больше не воспринимает компьютеры и смартфоны как развлекательные устройства с кнопкой включения. Они активно пользуются гаджетами для самовыражения, экспериментов и поиска информации.

На чем основана сумасшедшая популярность таких платформ, как Roblox и Minecraft? Обе платформы, которые часто высмеивают как очередную детскую одержимость компьютерными играми, учат детей создавать целые миры с помощью внутриигровых инструментов. Более того, когда дети изучают и расширяют границы стандартных возможностей, предлагаемых этими играми, они вдохновляются на создание своих собственных проектов. Из-за этого даже появилось огромное количество гайдов и онлайн-сообществ, которые учат детей создавать свои собственные игры и плагины для этих платформ (на почве чего актуальность и популярность Lua и его аналогов резко возросла).

Без конкретных цифр может показаться, что это все незначительно. Однако 150 миллионов человек играют в 40+ миллионов разноплановых игр, созданных пользователями Roblox, а на самой платформе работает почти 350 000 разработчиков. У Minecraft, в свою очередь, более 130 миллионов активных пользователей. Такие игры и их показатели — именно то, что сегодня определяет поколение молодых людей и траекторию их интересов, возможностей и развития в будущем.

Интерес к технологиям также прослеживается и через образовательные показатели. В США все больше школьников выбирают сдавать Advanced Placement (аналог ЕГЭ) по информатике (20 000 в 2010 году и более 70 000 в 2020). Это самый большой рост среди всех предметных экзаменов. Похожая динамика наблюдается и в вузах: например, в топовых университетах информатика стала одной из ведущих специальностей, привлекая сотни новых студентов ежегодно.

Таким образом, еще недавно непопулярные узкопрофильные знания в области анализа данных и инженерии становятся более доступными и понятными для молодого поколения. Именно так и зарождается новый цифровой разрыв.

В современном бизнесе уже недостаточно просто открыть таблицу в Excel и провести поверхностный анализ данных. Новое поколение работников в индустрии знает, как получать максимально исчерпывающую информацию, интегрируя различные инструменты с помощью зерокод-платформ, чтобы предлагать детальные решения сложных бизнес-задач в режиме реального времени.

Всего несколько лет назад менеджер магазина мог внести данные о продажах в Excel просто на всякий случай, а сегодня новое поколение использует сразу несколько онлайн-инструментов для создания интернет-магазинов с помощью таких зерокод-платформ, как, например, Shopify или Squarespace, рассчитывает LTV и запускает маркетинговые кампании на сервисах массовых email-рассылок. И особенность всех этих процессов в том, что они на 100% воспроизводимы, так как сделаны с помощью технологий и заранее прописанного кода, а не вручную.

Следует также обратить внимание на два важных момента.

Во-первых, современное поколение невероятно быстро адаптируется и учится бегло использовать последние технологии. Большинство молодых людей не боится пробовать новые инструменты, особенно имея под рукой поисковики для поиска ответов на любые возникающие вопросы.

Во-вторых, разница между стандартной компьютерной грамотностью и более продвинутыми знаниями о данных и программировании настолько велика , что ощутимо отражается на продуктивности бизнес-среды и общества в целом. Даже простой, но точный анализ данных отдельно взятой компании может значительно улучшить показатели по сравнению с классическим интуитивным чутьем и устаревшими Excel-таблицами.

Скорее всего, второй цифровой разрыв будет только усиливаться. Школьники будут все больше и больше использовать современные технологии для получения образования. Даже сейчас, в пандемию, многие ученики в силу обстоятельств вынуждены адаптироваться к цифровой среде. А сколько еще учеников и студентов станут продвинутыми в вопросах программирования и информационных технологий с течением времени? Насколько более приспособлены они будут к работе удаленно? Несмотря на то, что нынешняя образовательная система оставляет желать лучшего и требует основательной реформы в вопросах равенства и технологического обеспечения, все больше учеников будут вынуждены свободно владеть компьютерами и смежными навыками и инструментами.

Прогресс — это постоянный рост и развитие, и современное поколение продолжает поднимать планку использования данных в бизнесе и предпринимательстве все выше и выше, объединяя различные технологии и инструменты в эффективные для своих пользователей продукты. Поколение зерокодеров имеет все шансы заполнить пробел производительности в мировой экономике и сделать нашу жизнь лучше, значительно сэкономив общие ресурсы и время.

Чтобы стать частью этого нового поколения, присоединяйтесь к нашему сообществу, где уже 1200+ участников.

0
1 комментарий
Иван Крашенинников

Благодарю за перевод! Крайне актуальная информация.

А к вашему сообществу еще в сентябре присоединился. У вас так круто, и можно задавать любые вопросы о No-/Low-Code и не стесняться, если чего-то не понимаешь :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда