Производство, поставки, маркетплейсы, e-commerce, боль и страдания. Владелец RELS™
Апдейт от 21 марта.
еще 8 рублей! Несколько тысяч транзакций и со мной рассчитаются.
Дополнил историю, 19 марта, мне накинули еще 66 рублей
Между тем прошло 15 дней с момента обращения в тех поддержку.
Сразу сошлюсь на оферту которую мы как селлеры приняли для участия в этой акции:
https://cdn1.ozone.ru/s3/adv/cashback_top.pdf
И на анонс этой новости:
https://seller.ozon.ru/media/boost/dajdzhest-reklamnoj-platformy-noyabr-i-dekabr/
Т.к. я ожидаю манипуляцию о смене метода подсчета потраченных денег для вывода в топ по "показам" и по "кликам".
Эти ссылки сразу отвергают подобную манипуляцию.
Там чётко сказано:
3. Получение бонусов на продвижение
3.1. В случае соответствия условиям раздела 2, Участник имеет право получить бонусы в размере 30% от
стоимости оплаченного вознаграждения в инструменте «Трафареты», которое относится к опции «Вывода в
ТОП» в период проведения Акции. При этом оплаченное вознаграждение суммируется по всем кампаниям
Участника, в которых включена опция «Вывод в ТОП».
Спасибо за обратную связь, пока я сделал только промежуточные выводы. Окончательные мы конечно будем делать потом. Будем ждать от вас новостей.
Благодарим вас за конструктивный диалог, приятно было пообщаться.
21.08.2023 г в 16:00 состоялась оффлайн встреча инициативной группы селлеров оффлайн с параллельной трансляцией для тех кто не смог присутствовать - онлайн.
За оперативность - Озону респект.
За настойчивость людей в стремлении отстоять свои интересы и права - отдельная благодарность.
По результатам встречи было принято решение, отменить скандальное изменение оферты.
Ожидаем официального заявления от OZON.
Обновление в нашей истории!
Какие-бы сказки и байки по шаблонам тут не рассказывали SMM менеджеры OZON. В реальности картина такая: 20.08.2023 г. руководство Озона вышло на переговоры с инициативной группы селлеров ранее обратившихся в ФАС и АУРЭК и готовящих против ООО "Интернет Решения" коллективный иск.
Это не таблицы Озона, это реальные планы от живого человека сотрудника Озона - для кор селлеров.
То, что его считает не он, а программы продукт, это не означает, что у поставщика этого плана нет и он не должен его выполнять.
Тут проблема остаётся, ну поднялись тарифы на рекламу, ну пошел всплеск заказов из-за дисконта по ряду товаров и?
Бутылочное горлышко их возможностей на отгрузку товаров и отгрузку возвратов остаётся тем же.
На мой объём нет слотов на вывоз товара до октября.
А из-за нагрузки на логистику доставки заказов клиентов теперь увеличилось число отказов на товар "в пути до клиента". Люди не хотят ждать по 3-4 дня. Да, мы понимаем что у них запара, но они сами её сгенерировали на ровном месте.
Номер обращения в тех поддержку:
№28565206
Мы прикрепили план поставок Озона, который вы сами и утвердили для нас, из-за которого у нас теперь оверсток.
Далее мы дополним это же обращение в поддержку и до судебной претензией и нашей мотивированной претензией в ФАС и АУРЭК (Союз Участников рынка электронной торговли).
И списком проблемных SKU.
С уважением к вам, Иван.
Т.е. все 50 дней я выполнял ваш же план.
Вы его составили.
А теперь мне говорят что, за последние 60 дней у меня почему-то образовался оверсток по некоторым позициям.
Вы никакой параллели не видите в этом?
т.е. вы мне хотите докинуть к вывозу еще товаров?)
А давайте поговорим про то, как персональные менеджеры спускают планы поставок по моему ассортименту на 7.5 млн?
А потом говорят вывози на 2.7 млн.
Я изначально мог поставить на 5 млн, как и планировал и сейчас у меня не было бы этого геморроя.
Я уже запустил эксперимент. Вывоз с Хабаровска нескольких проблемных SKU. За два дня пришёл заказ с Хабаровска на них и отгрузка будет с другого кластера. Теперь отчёт рисует мне дефицит товара по Хабаровску и мне нужно назад засунуть эти товары туда.
Казино какое-то :)))
К сожалению не все так просто. Даже согласованные планы поставок через персональных манеджеров в твоей категории, сейчас подвергаются переосмысливанию.
Тебе спустили план, сказали - вези. Ты привозишь, теперь спустя 50 дней квартала - тебе говорят вези назад. При этом план поставок остаётся в силе.
Отсюда вопрос: Зачем спускались такие планы поставок?
Есть селлеры которые допустили коллапс самостоятельно с дэдстоком, это одно. Есть селлеры которым проталкивали идею дефицита категории и просили нарастить объём поставок на 25-30%. А теперь мы за свой счёт должны это вывозить.
Это политика двойных стандартов.
Аналогично у меня не было бы претензий, если бы дали не 14+7 дней, а хотя бы дней 35-40. Нагрузка на логистику озона выросла и нарушаются сейчас не только сроки вывоза товара селлерами. Но и сроки доставок до клиентов. Из-за чего процент отмен на товары "в пути до клиента" кратно вырос. Слона в бутылочное горлышко текущей логистики, увы не протолкнуть.
У меня есть план поставок с персональным менеджером. Заявлен и объём и ассортимент. По нему делались поставки половину квартала, а теперь часть этих позиций стоит на вывоз. Отсюда вопрос. Зачем спускать планы с оверстоком кор селлерам?
Доброго дня!
Как раз если бы работало именно так, у меня вообще не было бы проблем :)
У нас 7 сепарированных друг от друга ТМ и Юр. лиц в одной и той же категории 2-го уровня. Совокупный объём продаж у нас почти 17% от категории. х3 от продаж самого Озона.
Проблема носит массовый характер, в ряде отчётов по кабинетам есть товары к вывозу даже в Статусе "Новинка". В других Кабинетах нет к вывозу товаров по которым поставка была 59 дней назад и продаж на момент формирования отчета в ряде кластеров было 0.
И наоборот, есть ситуации когда у вас два склада в одном кластере и к вывозу у вас предлагает зеркальные позиции с одного склада, с с дефицитом их на другом. При этом отчёт по складу рисует вам дефицит и необходимость допоставки, а авто уведомление рекомендует вывозить товары.
По Ёлкам к сожалению ситуация неоднозначная, т.к. большую роль играет новая это карточка или старая и был ли по ней сток хотя бы 1 шт на складах Озон или не был. Т.к. от этого и высчитывается оборачиваемость. Как пример: с учебниками на сентябрь, у нас есть корпоративный клиент, для которых мы делаем мерч. Их сезон начнётся через 7 дней, а вывозить надо уже сейчас. Продавать актуальный через неделю товар по фулл прайсу или с дисконтом 33% сейчас - это просто схлопывание валовой на 1\3. Для печатной продукции это огромный ущерб.
Я как и многие другие не просим лёгких решений и вернуть все в зад.
Дэдсток это проблема - я с этим согласен. Окей, сделайте льготный период к вывозу для таких товаров, с повышенным коэффициентом хранения х2, х4, даже х10. Т.к. до сезона многим товарам осталось дотянуть буквально 15-20 дней. Продать их в необходимом до старта сезона прямо сейчас - не представляется возможным даже с глубокой скидкой. А через 20 дней это не будем проблемой вообще. При этом слот на вывоз со склада есть только через 50 дней.
Т.е. ты просто снимаешь со стока весь товар, ждёшь 50 дней и везешь его сразу назад, либо делаешь 33% дисконта просто потому, что с логистикой озона текущей и кросс доком нереально гарантировать наличие сезонных товаров на стоке в нужных регионах, если ты не делаешь этого заранее.
Аналогично как и не было бы проблем, если бы на ряде проблемных складов были бы лимиты на вывоз таких объёмов хотя бы в рамках 5-10 дней, а не 2-3 мес.
Добрый вечер!
С большим удовольствием я и думаю, что тысячи других селлеров хотели бы его услышать.
С уважением , Иван.
Дмитрий, вопрос решен, спустя 42 дня после поставки.
и спустя 29 дней с момента вашего первого ответа.
Не знаю на сколько оперативным можно считать решение данного вопроса. Но вопрос решен.
Пост дополнил.
Совет конечно интересный, увы он никак не решает проблемы с производственными компаниями расположенными на территории РФ :)
Аналогично как и не решает проблемы с маркетплейсами, которые не хотят отвечать по взятым на себя обязательствам.
10 дней с момента как мой товар обнаружили ошибочно помещенным в брак и он до сих пор не вернулся в продажу.
8 дней с момента как мой товар обнаружили ошибочно помещенным в брак и он до сих пор не вернулся в продажу.
7 дней с момента как мой товар обнаружили ошибочно помещенным в брак и он до сих пор не вернулся в продажу.
и 6-ть дней
Дмитрий, 5-ть дней.
Дмитрий, добрый вечер, прошло 3 дня, результат нулевой.
Мы уже пропустили распродажу 14 февраля, 23 февраля, пресейл к 8 марта и сейчас в режиме реального времени пролетаем мимо главной распродажи к 8-ому марта.
Пахнет национализацией, не долго продержались плоды приватизации..
Из его двух роликов, которые я посмотрел целиком, мне 32, хз могу ли я считать себя поколением тик-тока т.к. в нём не зарегистрирован.
Но я как экономист по образованию, уловил три вещи:
-Санкции ЕС и США спокойно рушат экономику могучей РФ за четыре дня, игнорируя любые потуги нашего руководства.
-Все что может предложить наше правительство в ответ, это повышение ключевых ставок и валютные интервенции за счет бизнеса который работает на Экспорт. Теперь они обязаны продавать 80% валютной выручки, причем не по Биржевому курсу, а по курсу ЦБ РФ, который может установить в дальнейшем вообще любой курс.
-Про меры поддержки гражданам которые потеряют работу из-за санкций не сказали вообще ничего. Львиная доля экономики связана с торговлей, перевозками, IT, банкингом, разного рода услугами и.т.д которые на прямую зависят от Запада. Все эти сказки про импортозамещение, это выдуманное слово, которое никак не поможет будущим безработным с биржи труда.
Сам вырос в 90ые, в Москве. Не поддерживаю тот звиздец, что сейчас творится. У меня полно друзей и близких которые сейчас в Украине и я считаю то, что происходит и называют "Военной Операцией" - настоящей катастрофой.
У меня всё.
Дмитрий, есть какие-то новости?
Прошло 5 дней с момента как склад признал свою ошибку, товар к сожалению так и не вернулся продажу. Сколько еще времени это займет?
Скоро будет месяц с момента отгрузки товара на РЦ.
Озон как всегда