Тинькофф Инвестиции: ад для трейдера

В этой статье поделюсь своим трейдерским опытом в Тинькофф Инвестициях.

Если коротко, то продукт кишит багами, из-за чего я теряю деньги, а поддержка отказывается компенсировать убытки, случившиеся из-за этих багов.

Я не так давно в Тинькофф Инвестициях, но уже очень много раз уже сталкивалась с техническими проблемами: то пуши не приходят, то заявка не выставляется, то заявка по неведомой причине отменяется, то отображается неверная информация. Было такое, что одновременно сработал и тейк-профит, и стоп-лосс. Но вот два случая мне запомнились особенно.

2 ноября отменился стоп, который стоял в безубытке, и я потеряла $95 вместо того, чтобы немного заработать. Закрыла сделку руками на -3,4%. Я даже не поняла, что стоп отменился, потому что в те дни не работали пуш-уведомления. Стоп-лосс именно отменился, выставлялась рыночная заявка, не лимитная. В Тинькофф объяснили это тем, что на бирже такие правила. Окей, но у меня отношения не с биржей, у меня отношения с брокером. Брокер не проинформировал никаким образом, что моя заявка может отмениться. В описании отложенных заявок на сайте ТИ об этом нет никакой информации.

30 ноября вообще был ад. Сперва в терминале начали пропадать плашки стопов. Сами по себе исчезали на какое-то время, из-за чего невозможно было изменять заявки. Потом у меня выбился стоп, но в портфеле отображалось, как будто я всё ещё в сделке. При этом средства были заблокированы, то есть заходить в другие сделки я не могла и вообще не понимала, что происходит: по какой цене продались мои бумаги и продались ли вообще.

Поддержка долго не отвечала, но в итоге выяснилось, что бумаги продались, сотрудник поддержки извинился и сказал, что возникли технические неполадки, но уже всё исправили. Я поверила, но оказалось, зря.

В 18:38 я зашла в ещё одну шортовую сделку по рынку. У меня час(!) не отображалась цена продажи. Нигде. Поддержка не отвечала. По ходу движения графика я не имела представления, в плюсе я или минусе и точно ли я в сделке. Поставила стоп на глазок. Когда я его решила передвинуть, цена ушла наверх. И при изменении заявки выскочило сообщение, что заявка уже выполнена ранее, поэтому заявка не может быть изменена. Это обычно говорит о том, что стоп-заявка выполнилась. Но бумаги также отображались у меня в портфеле. Как выяснилось спустя пару часов, мой стоп просто не сработал! Я вышла руками, когда об этом узнала. В итоге я потерпела убыток больше, чем планировала. В поддержке обвинили меня, что я сама сняла этот стоп, но это либо обман, либо заблуждение.

Компенсировали ли Тинькофф Инвестиции мои убытки из-за технических неполадок? Нет! Как мне вчера сказали в поддержке, “мы молодой и развивающийся брокер”. Окей, молодой и развивающийся, а как насчет того, чтобы взять ответственность за баги и недоработки и компенсировать свои косяки? Всё, что мне предложили, - это 500 рублей. Это смешная сумма, потому что потеряла я в несколько раз больше. Не считая упущенной выгоды и морального вреда.

На прошлой неделе я пригласила трех людей, мне стыдно перед ними, что я их привела в этот мир багов и отсутствие компенсаций. Почему ТИ не ценят своих клиентов, приносящих деньги и приводящих новых клиентов? Это все брокеры такие или Тинькофф выделяется?

UPD от 23.12.2020: Брокер признал свои ошибки и компенсировал убытки за свои косяки (не 500 рублей). Всё-таки Тинькофф Инвестиции дорожат репутацией и ценят своих клиентов. Но багов всё равно много, ребята, исправляйтесь, чтобы не пришлось компенсировать вновь.

13 комментариев

Приветствуем! Обязательно все вышеописанное проверим, во всем разберемся и опубликуем ответ.

Ответить

Вам придется ещё разобраться с тем, что у меня не сработал стоп-лосс. Опять! Опять я теряю деньги из-за технических ошибок. Каждый день, получается!

Ответить

В тинькове надеятся можно только на руки. Автоматика срабатывает через раз, иногда через два. У меня по ним статистика 4 отказа на один рабочий раз.

Ответить

Разобрали ситуацию и проверили все в системных логах. В первом случае стоп-лосс сработал в 00:19 и сработал верно. Продажа бумаг не прошла, потому что с 00:00 по московскому времени биржа устанавливает запрет для всех участников торгов на подачу: рыночных заявок; лимитных заявок, действующих до определенного времени в течение торгового дня; лимитных заявок, не допускающих частичного исполнения и лимитных заявок, допускающих частичного исполнения. Когда стоп-лосс срабатывает, мы как раз выставляем рыночную заявку.

Во втором случае со сделкой в шорт наша вина, простите. Был стоп-лосс по бумаге, он сработал, но по техническим причинам мы показали информацию с задержкой. Из-за этого вы уже вручную продали бумагу. Мы пересмотрели вопрос с компенсацией и возместим сумму, которую вы назвали, дополним это еще небольшим бонусом сверху. Обязательно проработаем моменты, которые привели к этой ситуации.

Нам правда жаль, что так вышло. Мы ценим каждого клиента и постараемся, чтобы такого больше не повторилось.

Ответить

По первому пункту я с вами не согласна:
1. Вы - посредник между клиентом и биржей, поэтому информацию о том, как действуют рыночные заявки после 00:00, клиент должен получать от вас: из терминала или из информации на сайте. Такой информации нигде нет.
2. Даже если заявка была отменена, информацию об этом я не получила вовремя, так как в тот день пуш-уведомление прилетело спустя длительное время. Это критически важно для принятия решения по сделке и своевременного реагирования на ситуацию.

Поэтому получается, что у вас проблемы с информированием как глобальные (нет информации о работе заявок после 00:00), так и технические (не прилетел пуш), из-за чего я потерпела убытки. Я вчера, когда общалась с вашим сотрудником по телефону, сказала, что помимо компенсации я хочу ещё видеть на сайте и в терминале более подробную информацию о работе отложенных заявок. Это будет полезно и вам, и другим трейдерам и инвесторам, которые ещё не успели таким образом потерять деньги.

Ответить

Пока жду компенсацию, создаются прецеденты для новых. Сегодня у меня не сработал (отменился) тейк-профит, я недополучила из-за этого свою прибыль.

Ответить

Вопрос решен, ТИ извинились и компенсировали убытки. Надеюсь, в будущем багов будет меньше

Ответить