Технология для поиска проектов и конкурентов

Основной задачей была автоматизация процесса поиска проектов. Под проектами мы понимаем выгодные места, в которых можно построить новый объект или изменить существующий, чтобы открыть супермаркет или же впустить других арендаторов. От места расположения объекта зависит его доходность.

Поэтому именно с поиска территории с высоким трафиком начинается доходный проект.

Раньше мы использовали различные карты с расположением супермаркетов, количеством населения для выполнения задачи по поиску локации. Отдельно просчитывали ставку аренды для каждого объекта и анализировали наличие конкурентов. Да, это эффективно. При строительстве мы точно знаем экономику объекта, какая выгода будет и через сколько. Но долго и сложно. Мы решили ускорить процесс и сделать его автоматическим.

Если в одном предложении, то получилась карта, которая показывает, нужно ли жителям ехать за покупками или можно это сделать поблизости.

Что понадобилось?

Нам понадобились данные о том, сколько человек проживает на ограниченной территории. Они есть в открытом доступе в сети. Весь город делится на квадраты 10x10 кв. м. Мы видим, сколько человек проживает в многоквартирном доме и где этот дом находится. На эту карту мы наложили еще одну со всеми супермаркетами города. Эти данные уже нашли в 2ГИС.

Так, сложив карты, мы получили итоговую. Она показывает места, на которые есть спрос на супермаркеты, но нет предложения.

Карта плотности Компания «Отелит»
Карта плотности Компания «Отелит»

Часто процесс автоматизации и внедрения технологий затягивается и уходит на второй план. Так было и с картой. Руки не доходили, хотя понимали ее важность. Саму карту плотности сделали быстро, технология не сложная, но полезная.

Мы нанесли на карту собственные проекты и среднюю ставку аренды по городу. И теперь карта формирует ставку на определенной территории. В зависимости от арендуемой площади, можно оперативно рассчитывать доходность объекта. Данные постоянно нужно актуализировать, можно добавлять что-то новое.

Как работает?

Работает таким образом, что на карте тремя цветами подсвечиваются места. От зеленого к красному показана востребованность в локации супермаркета:

  • Зеленая зона показывает, что спрос превышает предложение на малую величину, то есть место занято.
  • Желтая зона соответствует месту, в котором стоит поискать проекты.
  • Красная зона показывает, что там нет супермаркетов или их не хватает. То, что нужно!

Если цвет красный, значит на этой территории недостаток супермаркетов, а спрос есть.Инструмент автоматически показывает выгодные места и делает расчеты, это освободило часть сотрудников от лишней работы.

Чем помогает нам?

Изначально мы редко пользовались нашей картой, так как был уже подробный расчет на будущее по проектам. Но по мере развития карта плотности помогает в поиске выгодных мест, на которые уже есть спрос, а предложения еще нет.

С картой легко работать, но надо понимать, что без постоянной актуализации информации далеко не уедешь. Так что мы постоянно развиваем карту и дополняем данными. Теперь видно точки, которые выделены красным, и рядом с ними уже есть наши стройки или наработки. Если их нет, то начинаем работать в этой зоне. В зависимости от арендуемой площади, можно оперативно рассчитывать доходность объекта. Такие карты мы составили для Новосибирска, Москвы и Подольска.

Никита Артемьев, Административный директор «Отелит»

Чем полезна для вас?

Если для вашего бизнеса важен трафик, то этот инструмент упростит жизнь. Когда планируете открывать новые точки торговли, рассчитывайте выгодность и ищете локации.

В зависимости от специфики бизнеса, вносите собственные данные. Например, это может быть информация по конкурентам или средней стоимости вашего продукта по городу. Не забывайте постоянно актуализировать данные.

11
1 комментарий

напишите ссылки на используемые инструменты

Ответить