Как я потеряла деньги на ненужном обучении CRM
Совсем недавно, от моего клиента пришла задача по настройке CRM- системы. Ранее я в ней уже работала и частично настраивала, и вот, пришел новый запрос, на дополнительные настройки.
Я провела небольшое исследование среди компаний-интеграторов в данной СРМ. И получила вот такую воронку:
Мою заявку на интеграцию получили 7 компаний. Из них ответили 5 компаний, которым я прислала ТЗ.
Дополнительные вопросы по ТЗ задали только 2 компании из 5-ти их получивших.
Из оставшихся 3-х компаний, у кого вопросов не было, мне прислали предложение - 2 компании. Первая из них просто прислала цифру 150 тысяч, и на мои вопросы как она составлена ответа уже не было.Вторая компания прислала 100 тысяч, на дополнительные вопросы по цене отвечать также не стали, контакт прервался.
Из 2-х компаний, у кого были вопросы по ТЗ - обе получили мои ответы.С одной из них мы вышли на звонок, менеджер смог все выяснить, но по итогу звонка свое предложение по цене так и не прислал. И больше на сообщения не отвечал.
Остался один, который прислал тоже 150 тысяч, объяснил, что хотя это все стандартные настройки, но делать долго, по этому вот так.
И я решила делать все сама, партнером этой СРМ -системы еще тогда не была и задача представлялась мне трудно реализуемой.
В итоге, я нашла известную компанию-интегратора, купила у них курс с видео-лекциями, и прошла его. Но, когда начала внедрять, все равно остались вопросы. В итоге, мы дошли до оценки стоимости интеграции моего ТЗ. И выяснилось, что это работа на 3 месяца и она будет стоить минимум 120 000 рублей при стандартных настройках системы.
Но самое неприятное, что большинство ответов по настройке я нашла в правилах для партнеров-интеграторов данной СРМ -системы. И они бесплатны.
Несколько выводов:
1. Огромное количество информации есть в бесплатном доступе, я собиралась съэкономить свое воемя и купила курс. Но затратила столько же времени ( даже больше) и оплатила ненужное обучение.
2. Никто, вообще никто, не делает красивые коммерческие предложения. Заявки переходят в руки менеджеров по продажам, которые зачастую, не парятся по виду предложения. По этому, оно никак не оформляется, просто цифры в почтовой переписке. И редкий раз - описание кто и что будет делать.
Да, они продают в мессенджерах, но это как чертить на коленке, получается все криво.